Файл: Эффективность деятельность органов мвд в противодействии теневой экономики Содержание.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Эффективность деятельность органов МВД в противодействии теневой экономики
1. Роль органов МВД в борьбе с теневой экономикой
1.1. МВД как федеральный орган исполнительной власти
1.3. Борьба с теневой экономикой как основа экономической безопасности государства
2. Анализ эффективности деятельности органов МВД
2.1. Характеристика отдела экономической безопасности и противодействия коррупции
3. Пути решения проблемы наличия теневого сектора в экономике России
3.1. Решение проблем существования теневого сектора в экономике
3.2. Рекомендации по сокращению масштаба сектора теневой экономики
Заключение
В завершении курсовой работы можно прийти к выводам следующего содержания. Проведен анализ эффективности деятельности органов МВД в противодействии теневой экономики
Исследование доказало актуальность вопросов, возникающих в связи с деятельностью МВД РФ, его структурных подразделений и должностных лиц, достигло главной цели работы - полного и всестороннего изучения МВД РФ и его деятельности в области противодействии теневой экономики.
В структуре МФД создан специально уполномоченный орган – Главное управления экономической безопасности и противодействия коррупции. На управление возложены задачи в области реализации государственной политики противодействия теневой экономике. Структура управления включает в себя управление в субъектах федерации и уполномоченные отделы органов внутренних дел.
Сотрудники подразделений в области экономической безопасности расследуют преступления, связанные с коррупцией, отмыванием доходов нелегальным путем, укрывательство от налогов, незаконное проведение игорного бизнеса.
Теневая экономика в настоящее время охватывает государства всего мира, наносит значительный ущерб экономическим интересам и требует решительных мер в области противодействия. В результате проведенного исследования автором предложены следующие меры в области противодействия теневой экономики
1. Создание стабильной и эффективной налоговой системы, основанной на интересах не только государства, но и налогоплательщиков. А также пересмотр налогового законодательства в части упрощения понимания, то есть устранения препятствий для понимания норм и законов, для исключения возможных недоразумений со стороны налогоплательщиков;
2. Разработка и создание эффективной и действенной системы финансового контроля и правоприменения. То есть формирование такой системы контроля, которая не допускала бы мошенничества с государственными средствами, а также сокрытия доходов. Создание более жесткой системы наказания за хищение государственных средств, их неправомерное использование, а также за сокрытие крупных сумм доходов, то есть создание порога для
хищения и сокрытия денежных средств, после чего уголовные наказания значительно ужесточаются;
3. Развитие и создание благоприятных условий для малого и среднего бизнеса. Здесь необходимо пересмотреть вопрос налоговой нагрузки, которая зачастую оказывается непосильной для начинающих предпринимателей, а также обеспечить упрощение налоговой и бухгалтерской документации;
4. Также необходимо усилить оперативный контроль за соблюдением налогового законодательства. Решение этого вопроса поможет остановить «теневые» хозяйственные операции, которые создают неблагоприятный климат в российской экономике. То есть прямо необходимо повысить ответственность физических и юридических лиц за налоговые правонарушения;
5. Также в части налогообложения необходимо пересмотреть такие категории, как предоставление налоговых льгот при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и ФСС, снижение налоговых ставок по отдельным налогам и скоро.
Список использованных источников литературы
Нормативные акты
-
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. 05.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. – № 30. – ст. 3012. -
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. 04.05.2021) // Собрание законодательства РФ .2002. – № 46. – ст. 4532. -
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. 05.04.2021) // Собрание законодательства РФ 2015. – № 10. – ст. 1391. -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. 04.05.2021) // Собрание законодательства РФ. .2002. – № 1 (ч. 1). – ст. 1. -
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. 04.05.2021) // Собрание законодательства РФ 1998. – № 31. – ст. 3824. -
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. 04.05.2021) // Собрание законодательства РФ .2001. – № 52 (ч. I). – ст. 4921 -
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. 01.01.2021) // Собрание законодательства РФ. 2011. – № 48. – ст. 6724. -
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Собрании законодательства РФ. - 2007. № 1 (часть I). - Ст. 7 -
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О полиции»// Собрании законодательства РФ.2011. № 7 Ст. 900 -
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537. (ред. от 01.07.2014) О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Российская Газета. 2009. № 85 -
Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608. О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (утратил силу) // Российская Газета. 1996. № 89 -
Концепция экономической безопасности Российской Федерации. Основные положения. // Российская Газета. 1994. № 8
Специальная литература
-
Арепьева А.И Пути решения проблем в сфере теневой экономики России// Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019. - № 3. С. 103-106 -
Безруков А.В. Органы внутренних дел в механизме обеспечения правопорядка в Российской Федерации / А.В. Безруков // Вестник Казанского юридического института МВД России, 2015. – № 2 (20). –С. 11-13. -
Васильев Ф.П. Правовое положение полиции МВД России: учебник / под ред. Ф. П. Васильева. - М., 2014. – С. 258-268 -
Виссаров А.В. Правопорядок и субъекты его обеспечения (теоретико-правовой аспект) / А.В. Виссаров // Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2003. – 28 с. -
Глинкина С., Клейнер Г. «Высветление» экономики и укрепление национальной безопасности России // Российский экономический журнал. 2003. -№ 5—6.- С. 3-13 -
Джагарян А. Выборы в механизме государственного целеполагания: конституционно-правовые аспекты / А. Джагарян // Сравнительное конституционное обозрение. - М.: Институт права и публичной политики, 2007. – № 2 (59). – С. 37-47 -
Зыкова И.В. Правовое закрепление целей, задач и функций управления органов внутренних дел / И.В. Зыкова // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал, 2016. – С. 2-5. -
Кольцов, Д. В., Папирник, А. А. Отдельные направления оперативно-розыскного противодействия незаконному игорному бизнесу // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2015. - № 3 (67). - С. 72-76 -
Кольцов, Д. В., Папирник, А. А. Отдельные направления оперативно-розыскного противодействия незаконному игорному бизнесу // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2015. - № 3 (67). - С. 72-76. -
Купрещенко Н.П. Противодействие теневой экономике в системе экономической безопасности России (Теоретико-методологический подход): автореф. дис. ... докт. экон. наук: 08.00.05. М., 2008. - 47 с. -
Латов Ю.В. Артемьев Н.В. Роль противодействия теневой экономике в обеспечении национальной экономической безопасности // Труды Академии управления МВД России. – 2014. - № 1. С. 32-37 -
Лимарь, А. С. Криминологическая характеристика лиц, участвующих в незаконной организации и проведении азартных игр // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 2. - С. 110-112. -
Лихолетов, А. А. О криминализации отдельных деяний, связанных с азартными играми // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2014. - № 2 (29). - С. 47-54. -
Минасян С. Особенности концептуального документа в сфере национальной безопасности Турции // XXI век. 2006. - № 2 (4). – С. 90-93 -
Мосечкин, И. Н. Уголовно-правовые меры противодействия незаконной игорной деятельности: дис. канд. юрид. наук. - М, 2016. - 190 с. -
Покида А. Масштабы и следствия развития ненаблюдаемой «серой» экономики в различных сферах жизнедеятельности российского общества / Центр социально-политического мониторинга РАНХиГС, 2014. № 1 С. 1-12 -
Сото Э. де. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. М.: Catallaxy,1995. -319 с. -
Стебенева Е.В. Грачёв Ю.А. Анализ современного состояния противодействия незаконной игорной деятельности// Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2017. - № 1 С. 73-78 -
Суслина А.Л. Леухин Р.С. Борьба с теневой экономикой в России: частные аспекты общих проблем// Финансовый журнал. – 2016. - № 6 С. 46-60 -
Терещенко А.П. Противодействие органов внутренних дел теневой экономике как фактор экономической безопасности региона: автореферат дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2015. - 27 с. -
Ткачев В.Н. Некоторые аспекты гражданского правового статуса МВД России (его подразделений) / В.Н. Ткачев // Закон и право, 2020. – 39-43 с. -
Филинский И.Ю. Стратегические направления развития правоохранительных органов российской Федерации как субъекта системы противодействия теневой экономике// Экономика. Налоги. Право. – 2016. - № 4. С. 157-65 -
Экономическая безопасность России / под ред. В.К. Сенчагова. М.: Дело, 2005. – 896 с.
1 Ткачев В.Н. Некоторые аспекты гражданского правового статуса МВД России (его подразделений) / В.Н. Ткачев // Закон и право, 2020 – 39-43 с.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. 04.05.2021) // Собрание законодательства РФ 1998 – № 31 – ст. 3824
3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. 04.05.2021) // Собрание законодательства РФ. .2002. – № 1 (ч. 1). – ст. 1
4 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. 04.05.2021) // Собрание законодательства РФ .2001. – № 52 (ч. I). – ст. 4921
5 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. 05.04.2021) // Собрание законодательства РФ 2015 – № 10 – ст. 1391
6 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. 05.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002 – № 30 – ст. 3012
7 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. 04.05.2021) // Собрание законодательства РФ .2002. – № 46 – ст. 4532.
8 Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. 01.01.2021) // Собрание законодательства РФ. 2011 – № 48 – ст. 6724
9 Безруков А.В. Органы внутренних дел в механизме обеспечения правопорядка в Российской Федерации / А.В. Безруков // Вестник Казанского юридического института МВД России, 2015 – № 2 (20). –С. 11
10 Виссаров А.В. Правопорядок и субъекты его обеспечения (теоретико-правовой аспект) / А.В. Виссаров // Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2003 – С. 17
11 Васильев Ф.П. Правовое положение полиции МВД России: учебник / под ред. Ф. П. Васильева. - М., 2014 – С. 258-268
12 Зыкова И.В. Правовое закрепление целей, задач и функций управления органов внутренних дел / И.В. Зыкова // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал, 2016. – С. 2.
13 Джагарян А. Выборы в механизме государственного целеполагания: конституционно-правовые аспекты /А. Джагарян // Сравнительное конституционное обозрение. - М.: Институт права и публичной политики, 2007 – № 2 (59). – С. 37-47
14 Экономическая безопасность России / под ред. В.К. Сенчагова. М: Дело., 2005. - 896 с.
15 Концепция экономической безопасности Российской Федерации. Основные положения. // Российская Газета. 1994 № 8
16 Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (утратил силу) // Российская Газета. 1996 № 89
17 Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 (ред. от 01.07.2014) О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Российская Газета. 2009 № 85
18 Минасян С. Особенности концептуального документа в сфере национальной безопасности Турции // XXI век. 2006 - № 2 (4). – С. 90-93
19 Глинкина С., Клейнер Г. «Высветление» экономики и укрепление национальной безопасности России // Российский экономический журнал. 2003 -№ 5—6. - С. 3-13
20 Аветисян Б.Р. Организатор нелегальных азартных игр с позиций института соучастия // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 2. С. 96-98
21 Купрещенко Н.П. Противодействие теневой экономике в системе экономической безопасности России (Теоретико-методологический подход): автореф. дис. ... докт. экон. наук: 08.00.05. М., 2008. С. 8
22 Терещенко А.П. Противодействие органов внутренних дел теневой экономике как фактор экономической безопасности региона: автореферат дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2015. - 27 с.
23 Филинский И.Ю. Стратегические направления развития правоохранительных органов российской Федерации как субъекта системы противодействия теневой экономике// Экономика. Налоги. Право. – 2016. - № 4. С. 157-65
24 Суслина А.Л. Леухин Р.С. Борьба с теневой экономикой в России: частные аспекты общих проблем// Финансовый журнал. – 2016. - № 6 С. 46-60
25 Покида А. Масштабы и следствия развития ненаблюдаемой «серой» экономики в различных сферах жизнедеятельности российского общества / Центр социально-политического мониторинга РАНХиГС, 2014. № 1 С. 1-12
26 Арепьева А.И Пути решения проблем в сфере теневой экономики России// Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – 2019. - № 3. С. 103-106