Файл: Эффективность деятельность органов мвд в противодействии теневой экономики Содержание.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Эффективность деятельность органов МВД в противодействии теневой экономики
1. Роль органов МВД в борьбе с теневой экономикой
1.1. МВД как федеральный орган исполнительной власти
1.3. Борьба с теневой экономикой как основа экономической безопасности государства
2. Анализ эффективности деятельности органов МВД
2.1. Характеристика отдела экономической безопасности и противодействия коррупции
3. Пути решения проблемы наличия теневого сектора в экономике России
3.1. Решение проблем существования теневого сектора в экономике
3.2. Рекомендации по сокращению масштаба сектора теневой экономики
Необходимо добавить, что правовой статус Министерства определяет Российская конституция, Федеральный закон, а также международные правовые нормы и договора, заключённые Российской Федерации с международными организациями, акты, изданные президентом и российским правительством. Помимо сказанного, имеется следующая важная особенность: МВД обладает гражданским правовым статусом, в соответствии с которым получает право на участие в гражданском судебном производстве. Органы, занимающиеся правоохранительными функциями, играют ключевую роль в правовом механизме по обеспечению конституционного порядка. Они имеют особую роль, которая проявляет себя в наблюдении за порядком, за безопасностью при возникновении ЧП. Другими словами, в случаях, когда жизнь и состояние здоровья людей, гражданские свободы и права отдельных лиц напрямую находятся под угрозой. К таковым органам относятся МВД, ФСБ, и прочее. Это обстоятельство приводит к необходимости компетентных и своевременных действий от правоохранительных органов. Эти действия должны быть направлены на защиту гражданских конституционных прав и на процесс обеспечения правовой безопасности. Профессиональные, отличающиеся высоким качеством и неуклонно исполняемые меры, предпринимаемые органами охраны правопорядка в разных ситуациях, позволяют реализовать те пункты Российской Конституции, которые гарантируют права и свободы каждого человека, обеспечивают порядок внутри страны9.
Главную роль при обеспечении правового применения играют полицейские органы. Они реализуются путём заранее оговоренных форм и действий разного рода. К деятельности к такого рода отнесём оперативно-розыскную, административную работу, а также деятельность, проводимую органами следствия. Во время следствия к такой деятельности относят действия, связанные между собой, согласованные между собой, имеющие единую общую цель по обеспечению законности, по соблюдению свобод и конституционных прав каждой личности. В соответствии со сказанным, исследование государственной организационной и правовой роли МВД России, выполняющего функции субъекта правоохранения, очень существенны. Эти исследования позволяют выявить роль полицейского органа в деле сохранение правового порядка10. Цели и задачи работы российского МВД определяет Положение по министерству внутренних дел. Оно утверждено соответствующим Указом президентом от 21.12.2016 за № 699.
Можно констатировать, что определение МВД России позволяет нам правильно понять сферу деятельности этой организации. Это деятельность, призванная обеспечивать следующие цели: разработку с последующей реализацией политики государства, регулирование внутренних дел в области права, контроль оборота наркотических веществ, а также психотропных препаратов, миграционную область. Также МВД осуществляет правоприменительные функции и осуществляет Федеральный государственный контроль во всём, что касается внутренних дел государства11.
Таким образом, резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что целью МВД РФ является обеспечение правопорядка в нашей стране.
Соответственно, для полного и эффективного упражнения своих обязанностей при построении демократического государства при верховенстве права становится очевидной необходимость четкого нормативного регулирования основ деятельности органов власти, в том числе правоохранительных органов.12.
К рассматривая вопросам по правовому обеспечению из набора задач и функций необходимо в первую очередь отметить, что государственная конституционная правовая система главным образом устанавливается в деле конституционного регулирования. Таким образом, можно обеспечить высокий уровень нормативной формализации целей социального плана и императивы по управлению правом. Эти императивы имеют прямое действие и прямым образом связывают деятельность любого субъекта, относящегося к правовой сфере. Конечно же, основные положения, которые управляют работой российских исполнительных властей, регулируются Российской Конституции, а также признанными в мире нормами и принципами права. Необходимо также учитывать международные договора, заключённые Российской Федерацией, конституционные законы, принятые на федеральном уровне, сами федеральные законы, и действия, предпринимаемые правительством и президентом России. Однако часть задач, которые выполняет российской МВД, установлена в пунктах прямого закона о регулировании13.
Подводя итог, заключаем, что основными задачами МВД, которые регулирует второй раздел «Положения о регулировании» являются следующие:
-
внедрение и развитие в политике государства в сфере внутренних дел -
регулирование и обеспечение правового контроля в сфере внутренних дел -
контролирование или наблюдения в сфере внутренних дел -
обеспечение защиты жизни и здоровья, а также гражданских прав и свобод любых лиц, проживающих в Российской Федерации, в том числе иностранцев и людей, не имеющих гражданства. Противостояние преступности, защита частной собственности, гарантия безопасности проживание в обществе, обеспечение государственных услуг в сфере внутренних дел; -
управление российскими органами внутренних дел; -
обеспечение социальной и правовой защиты для каждого сотрудника, работающего в МВД.
Необходимо подчеркнуть, работа МВД в России контролируется российским президентом. Само это Министерство работает как непосредственно, так и через из подчинённые ему органы МВД. Министерство может сотрудничать с прочими федеральными органами, относящимися к ветви исполнительной власти, с теми органами государства, которые представляют собой исполнительной власти, плюс с органами, представляющими местное самоуправление, с организациями и ассоциациями, выступающими на общественных началах. Кроме того, следует указать, что работа российского МВД является открытой для любого гражданина и всей общественности. Эту открытость ограничивают только требования российского законодательства.
Полномочия Министерства Внутренних дел и его зависимых структур определены разделом II Регулирования на Министерстве Внутренних дел. Они включают следующее: формирование главных направлений государственной политики в области внутренних дел; развитие и внедрение мер, чтобы проводить государственную политику в области внутренних дел; Идентификация основных видов деятельности органов внутренних дел; организация и внедрение мер, чтобы обеспечить безопасность граждан и законности и правопорядка в общественных местах; организация и внедрение действий эксплуатационного поиска в соответствии с законодательством Российской Федерации; отслеживание людей и украденной собственности, а также действий выполнения, чтобы определить собственность подвергает конфискации; начальный запрос и предварительное расследование в уголовных делах; Принимая меры, чтобы обнаружить, предотвратите и подавите экстремистские действия; Судебные экспертные знания; участие в действиях контроля над вооружениями; контроль действий популярных команд; государственный контроль (наблюдение) в области миграции; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и исполнительных властей субъектов Российской Федерации в области миграции; Организация слушаний в делах об административных правонарушениях, которые находятся в пределах компетентности органов внутренних дел; участие в организации территориальной защиты Российской Федерации; применение законодательства Российской Федерации на сражающейся коррупции в системе Министерства Внутренних дел России; федерация санитарно-эпидемиологическое наблюдение на предприятиях Министерства Внутренних дел России; организация работы над сбором, местом хранения, бухгалтерским учетом и использованием архивных документов Министерства Внутренних дел России; подготовка предложений по формированию федерального бюджета и многих других.
Таким образом, на основе вышеупомянутого, можно прийти к заключению, что цель деятельности Министерства Внутренних дел Российской Федерации состоит в том, чтобы гарантировать власть закона государства и защищать различные виды связей с общественностью, возникающих в связи с действиями и человека и ассоциаций граждан, целого гражданского общества и страны.
Чтобы достигнуть этой цели, у Министерства Внутренних дел Российской Федерации есть много задач, которые будут выполнены, и полномочия определены, чтобы гарантировать полное осуществление и эффективное осуществление органами Министерства Внутренних дел его действий, эти компетенции хранятся в Регулировании на Министерстве Внутренних дел России.
1.2 Понятие и сущность теневой экономики, ее структура и признаки
Понятие «теневая экономика» на разных этапах его изучения трактовалось с использованием широкого и постоянно расширяющегося перечня таких характеристик: «подпольная», «вторая», «неучтенная», «деструктивная», «нерегламентированная», «криминальная», «фиктивная», «негосударственная», «частнорыночная», «дефективная», «параллельная», «черная», «неформальная», «нелегальная», «внезаконная».
С одной стороны, данное явление можно характеризовать как многоплановое, быстро изменяющееся и требующее постоянной смены определений и их уточнений, а с другой стороны, отсутствие четкой систематизации и конкретизации данного понятия как в научном сообществе, так и в других сферах может препятствовать выработке согласованных оценок и подходов к нейтрализации негативных последствий этого явления государственными органами власти.
Современные экономические словари трактуют теневую экономику как «производство, распределение, обмен и потребление товарно-материальных ценностей, денег, услуг, которые не контролируются обществом и скрываются от органов государственного управления.
Теневая экономика – это процессы, которые не афишируются, скрываются их участниками, не контролируются государством и обществом, не фиксируются официальной государственной статистикой. Это экономические отношения, в которых заинтересованы отдельные люди и группы людей.
Сущность «теневой экономики» заключается в ее «невидимости». В настоящее время существует множество методик оценки теневой экономики. Так, в соответствии с методикой ООН в теневую экономику включаются следующие виды деятельности, представленные в таблице 1.
Таблица 1.1 – Виды теневой экономики
Виды | Значение видов теневой экономики |
Скрытая | Законодательно разрешенная, но официально не учитываемая (полностью или частично) деятельность в рамках формализованных структур и процедур |
Неформальная | Законодательно разрешенная, но не учитываемая деятельность неформальных структур или деятельность вне формализованных процедур и отношений |
Нелегальная | Законодательно запрещенная или не имеющая специального разрешения, скрытая (формальная и неформальная) деятельность (криминальная и иная противоправная) |
В свою очередь, теневая экономика функционирует на основе свойств, приписываемых ей.
Таблица 1.2 – Свойства теневой экономики
Свойства | Значение |
Всеобщность | Теневая экономика присуща любому государству независимо от степени его развития и социально-экономического устройства. Наиболее общей причиной возникновения теневой экономики является наличие неустранимого противоречия между объективными законами экономики и их отражением в правовых нормах, в законодательстве государства. |
Целостность | Равновесие с внешней средой, проявляющееся в процессе взаимодействия, через тесное переплетение с официальной экономикой посредством легальных хозяйствующих структур, а также с институтами государства и общества. |
Структурность | Наличие устойчивых связей и отношений внутри теневой экономики, обеспечивающих ее целостность и тождественность самой себе, следовательно, способность к сохранению ее основные свойств при различных внутренних и внешних изменениях. |
Иерархичность | Расположение частей и элементов теневой экономики как целого в порядке от высшего к низшему. |
Самоорганизация и непрерывное развитие | Теневая экономика в кратчайшие сроки приспосабливается к внешним воздействиям (государства и его правоохранительных, контрольных, фискальных, надзорных и иных органов), непрерывно развивается и соответствии с общими экономическими принципами и находится в гармоничном равновесии со своей средой. |
Целенаправленность и наличие универсальных механизмов функционирования | Общность типовых приемов и способов достижения целей функционирования. |