Файл: Эффективность деятельность органов мвд в противодействии теневой экономики Содержание.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Эффективность деятельность органов МВД в противодействии теневой экономики
1. Роль органов МВД в борьбе с теневой экономикой
1.1. МВД как федеральный орган исполнительной власти
1.3. Борьба с теневой экономикой как основа экономической безопасности государства
2. Анализ эффективности деятельности органов МВД
2.1. Характеристика отдела экономической безопасности и противодействия коррупции
3. Пути решения проблемы наличия теневого сектора в экономике России
3.1. Решение проблем существования теневого сектора в экономике
3.2. Рекомендации по сокращению масштаба сектора теневой экономики
23.
Проблема поиска решений проблем с теневой экономикой в мире, и в частности в России, остается актуальной на протяжении многих десятилетий. В этой статье мы рассмотрим возможные пути выхода из сложившейся ситуации в России.
Борьба с теневой экономикой должна вестись не столько с отдельными хозяйствующими субъектами, сколько с порождающими их причинами, подталкивая их к сокрытию своих доходов, уклонению от уплаты налогов и ведению неформальной, незаконной деятельности. То есть необходимо реформировать государственное регулирование хозяйственной деятельности, кардинально изменить существующие реалии управления хозяйствующими субъектами, пересмотреть условия ведения бизнеса и хозяйственной деятельности в целом.
Проблема теневой экономики во всем мире - одна из самых острых. Скрытые от налоговых органов теневые доходы, движение прибыли и финансовые потоки приводят к сжатию налоговой базы и, как следствие, увеличению налогового бремени для законопослушных налогоплательщиков. Возникшие диспропорции в налоговой нагрузке приводят к потере конкурентоспособности честных налогоплательщиков, побуждая их уходить в тень. Поэтому изучение причин формирования теневого сектора в России и определение путей борьбы с ним - важная научно-практическая задача.
Существование теневого сектора экономики - сложная проблема, она имеет не только экономические, но и политические, социальные и даже психологические причины. Мировой опыт и многочисленные исследования показывают, что борьба с теневой экономикой должна вестись одновременно по многим каналам. Любое искажение или концентрация мер только в одном направлении (например, концентрация на усилении контроля) может не только дать сбой, но и привести к противоположным результатам - например, росту теневого сектора24.
Существует два основных подхода к легитимации теневого сектора — ужесточение "ожидаемого" наказания (за счет повышения вероятности применения "карательных мер" и / или повышения их суровости) и поощрение добровольного выхода из тени. Эти подходы редко используются отдельно. Чаще всего используется сочетание "ужесточающих" и "стимулирующих" мер.
Среди практических мер, направленных на сокращение теневого сектора, можно выделить следующие:
- ужесточение требований к заявкам на право получения налогового вычета в отраслях с высокими рисками ухода в тень
- расширение использования практики использования данных "третьих лиц" при выявлении "заметного" потребления (сверхдорогих товаров и предметов роскоши)
- публикация имен крупных неплательщиков в открытом доступе
- создание системы стандартов или стандартных показателей для отраслей, которые показывали бы взаимосвязь между затратами и выпуском продукции;
- обязательное использование сертифицированных кассовых аппаратов (с черным ящиком) для организаций, использующих наличные платежи
- принудительное использование реестров работников с обязательным указанием персональных данных работника, отработанного времени, вида деятельности организации и ее наименования
- дополнительные штрафы для налогоплательщиков, ранее судимых за уклонение от уплаты налогов
- создание службы связи с проверяемыми налогоплательщиками для мониторинга текущей ситуации и оказания помощи в случае необходимости25.
Таким образом необходимо направить усилия правительства провести информационную кампанию, чтобы объяснить населению преступное основание теневых операций. Это позволило бы сформировать в общественном сознании ясную связь между налоговыми преступлениями и преступной деятельностью, для которой штрафы предоставлены, включая преступника.
Борьба с теневым сектором в России должна быть основана на двух основных принципах:
- Всесторонние меры и одновременная работа во всех областях борьбы с оттенком;
- баланс стимулирования и сжатия мер.
Сокращение теневого сектора будет в основном зависеть от решения российских установленных проблем, включая низкий уровень общественного доверия к действиям властей, недостаточному уровню защиты прав и свобод, и т.д.
Увеличивая уровень финансовых и налоговую грамотность населения, формирование в общественном сознании связи между понятием «оплаты налогов» и «качества социальных услуг» может стать основанием для создания «общества налогоплательщика» в России как основной элемент гражданского общества.
Реальная борьба с коррупцией могла значительно увеличить общественное доверие к действиям правительства и установить продуктивный диалог между обществом и властями, которые, в свою очередь, создадут правильное основание для успешного внедрения конкретных мер, чтобы уменьшить теневой сектор экономики.
В этом отношении я предлагаю следующие введения и факторы, которые должны быть рассмотрены и отредактированы на государственном уровне:
1. Создание стабильной и эффективной налоговой системы на основе интересов не только государство, но также и налогоплательщики. И также пересмотр налогового законодательства с точки зрения упрощения понимания, то есть, удаляя препятствия пониманию норм и законов, чтобы устранить возможные недоразумения со стороны налогоплательщиков;
2. Развивать и осуществить эффективный и эффективный финансовый контроль и систему правоприменения. Таким образом, формирование такой системы управления, которая не позволила бы мошенничество с государственными фондами, а также укрывательство дохода. Создание более жесткой системы наказания за растрату государственных фондов, их неправильного употребления, а также за сокрытие больших сумм дохода, то есть, создавая порог для растраты и укрывательства денег, после которых значительно увеличены уголовные наказания;
3. Развивать и создать окружающую среду предоставления возможности для малых и средних компаний. Здесь необходимо рассмотреть проблему налогового бремени, которое часто оказывается нестабильным для предпринимателей запуска, а также гарантировать упрощение налога и бухгалтерских документов;
4. Также необходимо усилить оперативный контроль над соответствием налоговому законодательству. Решение этого вопроса поможет остановить «теневые» экономические операции, которые создают неблагоприятный климат в российской экономике. Таким образом, непосредственно необходимо увеличить ответственность физических и юридических лиц для налоговых преступлений;
5. Также с точки зрения налогообложения, необходимо пересмотреть такие категории как предоставление налоговых льгот, платя страховые вклады в Пенсионный фонд Российской Федерации и FSS, снижая налоговые ставки на отдельных налогах и скоро.
Существенные изменения в этих проблемах приведут к сокращению каждого из сегментов теневой экономики отдельно и определенного объема теневого сектора в целом.
Только структуры государственной власти и государственной власти имеют право внести такие изменения.
Государство ввело многие электронные услуги и новые налоги, которые облегчают вычисление и оплату налогов существующими налогоплательщиками, а также опознают недобросовестных налогоплательщиков.
Пример эффективного налога - введение торгового налога в Москве. По его самому характеру торговый налог не затрагивает добросовестных налогоплательщиков, но для недобросовестных налогоплательщиков, которые используют незаконные схемы уклонения от налогов и пытаются скрыть их доход и преувеличить затраты, возможно снизить сумму налога суммой Торгового налога не привлекательно, потому что размер комиссии часто превышает предполагаемое налоговое бремя, которое немедленно заинтересует налоговые органы.
Из-за единства государственных департаментов, доступ открыт для списка экономических сущностей, которые имеют выходы, но не зарегистрированы в налоговых органах как налогоплательщики торговых обязанностей.
Таким образом эффективные и эффективные налоги и их администрация создают ситуации, в которых налогоплательщики не могут тайно уклониться от обязательства заплатить налоги и сборы, установленные законом26.
Конечно, очень многое зависит от людей, от каждого в частности, но государство обязано обеспечить каждому хозяйствующему субъекту соответствующие условия жизни и видение бизнеса, чтобы не было желания уходить в теневой сектор. Также следует внимательно отнестись к вопросу об ужесточении последствий неправомерных действий со стороны хозяйствующих субъектов, как в плане налоговых правонарушений, так и экономических.
Ни одна страна в мире не смогла полностью решить проблему теневой экономики, но сокращение ее объема - цель, которую следует обозначить и к которой стоит стремиться всеми возможными силами.
3.2. Рекомендации по сокращению масштаба сектора теневой экономики
Проблема поиска решений проблем с теневой экономикой в мире, и в частности в России, остается актуальной на протяжении многих десятилетий. В этой статье мы рассмотрим возможные пути выхода из сложившейся ситуации в России.
Борьба с теневой экономикой должна вестись не столько с отдельными хозяйствующими субъектами, сколько с порождающими их причинами, подталкивая их к сокрытию своих доходов, уклонению от уплаты налогов и ведению неформальной, незаконной деятельности. То есть необходимо реформировать государственное регулирование хозяйственной деятельности, кардинально изменить существующие реалии управления хозяйствующими субъектами, пересмотреть условия ведения бизнеса и хозяйственной деятельности в целом.
Проблема теневой экономики во всем мире - одна из самых острых. Скрытые от налоговых органов теневые доходы, движение прибыли и финансовые потоки приводят к сжатию налоговой базы и, как следствие, увеличению налогового бремени для законопослушных налогоплательщиков. Возникшие диспропорции в налоговой нагрузке приводят к потере конкурентоспособности честных налогоплательщиков, побуждая их уходить в тень. Поэтому изучение причин формирования теневого сектора в России и определение путей борьбы с ним - важная научно-практическая задача.
Существование теневого сектора экономики - сложная проблема, она имеет не только экономические, но и политические, социальные и даже психологические причины. Мировой опыт и многочисленные исследования показывают, что борьба с теневой экономикой должна вестись одновременно по многим каналам. Любое искажение или концентрация мер только в одном направлении (например, концентрация на усилении контроля) может не только дать сбой, но и привести к противоположным результатам - например, росту теневого сектора24.
Существует два основных подхода к легитимации теневого сектора — ужесточение "ожидаемого" наказания (за счет повышения вероятности применения "карательных мер" и / или повышения их суровости) и поощрение добровольного выхода из тени. Эти подходы редко используются отдельно. Чаще всего используется сочетание "ужесточающих" и "стимулирующих" мер.
Среди практических мер, направленных на сокращение теневого сектора, можно выделить следующие:
- ужесточение требований к заявкам на право получения налогового вычета в отраслях с высокими рисками ухода в тень
- расширение использования практики использования данных "третьих лиц" при выявлении "заметного" потребления (сверхдорогих товаров и предметов роскоши)
- публикация имен крупных неплательщиков в открытом доступе
- создание системы стандартов или стандартных показателей для отраслей, которые показывали бы взаимосвязь между затратами и выпуском продукции;
- обязательное использование сертифицированных кассовых аппаратов (с черным ящиком) для организаций, использующих наличные платежи
- принудительное использование реестров работников с обязательным указанием персональных данных работника, отработанного времени, вида деятельности организации и ее наименования
- дополнительные штрафы для налогоплательщиков, ранее судимых за уклонение от уплаты налогов
- создание службы связи с проверяемыми налогоплательщиками для мониторинга текущей ситуации и оказания помощи в случае необходимости25.
Таким образом необходимо направить усилия правительства провести информационную кампанию, чтобы объяснить населению преступное основание теневых операций. Это позволило бы сформировать в общественном сознании ясную связь между налоговыми преступлениями и преступной деятельностью, для которой штрафы предоставлены, включая преступника.
Борьба с теневым сектором в России должна быть основана на двух основных принципах:
- Всесторонние меры и одновременная работа во всех областях борьбы с оттенком;
- баланс стимулирования и сжатия мер.
Сокращение теневого сектора будет в основном зависеть от решения российских установленных проблем, включая низкий уровень общественного доверия к действиям властей, недостаточному уровню защиты прав и свобод, и т.д.
Увеличивая уровень финансовых и налоговую грамотность населения, формирование в общественном сознании связи между понятием «оплаты налогов» и «качества социальных услуг» может стать основанием для создания «общества налогоплательщика» в России как основной элемент гражданского общества.
Реальная борьба с коррупцией могла значительно увеличить общественное доверие к действиям правительства и установить продуктивный диалог между обществом и властями, которые, в свою очередь, создадут правильное основание для успешного внедрения конкретных мер, чтобы уменьшить теневой сектор экономики.
В этом отношении я предлагаю следующие введения и факторы, которые должны быть рассмотрены и отредактированы на государственном уровне:
1. Создание стабильной и эффективной налоговой системы на основе интересов не только государство, но также и налогоплательщики. И также пересмотр налогового законодательства с точки зрения упрощения понимания, то есть, удаляя препятствия пониманию норм и законов, чтобы устранить возможные недоразумения со стороны налогоплательщиков;
2. Развивать и осуществить эффективный и эффективный финансовый контроль и систему правоприменения. Таким образом, формирование такой системы управления, которая не позволила бы мошенничество с государственными фондами, а также укрывательство дохода. Создание более жесткой системы наказания за растрату государственных фондов, их неправильного употребления, а также за сокрытие больших сумм дохода, то есть, создавая порог для растраты и укрывательства денег, после которых значительно увеличены уголовные наказания;
3. Развивать и создать окружающую среду предоставления возможности для малых и средних компаний. Здесь необходимо рассмотреть проблему налогового бремени, которое часто оказывается нестабильным для предпринимателей запуска, а также гарантировать упрощение налога и бухгалтерских документов;
4. Также необходимо усилить оперативный контроль над соответствием налоговому законодательству. Решение этого вопроса поможет остановить «теневые» экономические операции, которые создают неблагоприятный климат в российской экономике. Таким образом, непосредственно необходимо увеличить ответственность физических и юридических лиц для налоговых преступлений;
5. Также с точки зрения налогообложения, необходимо пересмотреть такие категории как предоставление налоговых льгот, платя страховые вклады в Пенсионный фонд Российской Федерации и FSS, снижая налоговые ставки на отдельных налогах и скоро.
Существенные изменения в этих проблемах приведут к сокращению каждого из сегментов теневой экономики отдельно и определенного объема теневого сектора в целом.
Только структуры государственной власти и государственной власти имеют право внести такие изменения.
Государство ввело многие электронные услуги и новые налоги, которые облегчают вычисление и оплату налогов существующими налогоплательщиками, а также опознают недобросовестных налогоплательщиков.
Пример эффективного налога - введение торгового налога в Москве. По его самому характеру торговый налог не затрагивает добросовестных налогоплательщиков, но для недобросовестных налогоплательщиков, которые используют незаконные схемы уклонения от налогов и пытаются скрыть их доход и преувеличить затраты, возможно снизить сумму налога суммой Торгового налога не привлекательно, потому что размер комиссии часто превышает предполагаемое налоговое бремя, которое немедленно заинтересует налоговые органы.
Из-за единства государственных департаментов, доступ открыт для списка экономических сущностей, которые имеют выходы, но не зарегистрированы в налоговых органах как налогоплательщики торговых обязанностей.
Таким образом эффективные и эффективные налоги и их администрация создают ситуации, в которых налогоплательщики не могут тайно уклониться от обязательства заплатить налоги и сборы, установленные законом26.
Конечно, очень многое зависит от людей, от каждого в частности, но государство обязано обеспечить каждому хозяйствующему субъекту соответствующие условия жизни и видение бизнеса, чтобы не было желания уходить в теневой сектор. Также следует внимательно отнестись к вопросу об ужесточении последствий неправомерных действий со стороны хозяйствующих субъектов, как в плане налоговых правонарушений, так и экономических.
Ни одна страна в мире не смогла полностью решить проблему теневой экономики, но сокращение ее объема - цель, которую следует обозначить и к которой стоит стремиться всеми возможными силами.