Файл: Эффективность деятельность органов мвд в противодействии теневой экономики Содержание.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Эффективность деятельность органов МВД в противодействии теневой экономики
1. Роль органов МВД в борьбе с теневой экономикой
1.1. МВД как федеральный орган исполнительной власти
1.3. Борьба с теневой экономикой как основа экономической безопасности государства
2. Анализ эффективности деятельности органов МВД
2.1. Характеристика отдела экономической безопасности и противодействия коррупции
3. Пути решения проблемы наличия теневого сектора в экономике России
3.1. Решение проблем существования теневого сектора в экономике
3.2. Рекомендации по сокращению масштаба сектора теневой экономики
Эффективность деятельность органов МВД в противодействии теневой экономики
Содержание
Эффективность деятельность органов МВД в противодействии теневой экономики 1
Введение 3
1. Роль органов МВД в борьбе с теневой экономикой 5
1.1. МВД как федеральный орган исполнительной власти 5
1.3. Борьба с теневой экономикой как основа экономической безопасности государства 20
2. Анализ эффективности деятельности органов МВД 28
2.1. Характеристика отдела экономической безопасности и противодействия коррупции 28
3. Пути решения проблемы наличия теневого сектора в экономике России 54
3.1. Решение проблем существования теневого сектора в экономике 54
3.2. Рекомендации по сокращению масштаба сектора теневой экономики 60
Заключение 65
Список использованных источников литературы 67
Введение
Актуальность исследования. Проблема по сохранению экономической безопасности России в условиях современного мира характерна важностью задачи - разработать теоретические принципы, а также основы методики. Другими словами, нужно обеспечить методику организации противодействия российских органов внутренних дел отраслям теневого сектора. В условиях современной жизни, когда возрастают внешние и внутренние угрозы экономики - экономика теневого сектора начинает отличаться новыми чертами. Она приобретает чёткую структуру, являющуюся основой для формирования криминалитета, теневого сектора экономики. Это обстоятельство делает важным вопрос по усилению работы российских органов внутренних дел, которые должны вести борьбу с теневыми явлениями. Пользуясь накопленными знаниями, полученными насчёт теневой экономики, российские экономические специалисты призывают уделять больше внимания механизмам, направленным на противодействие экономическим преступлениям всякого рода и теневым схемам. Предлагаются методы по оценке ущерба не только в экономическом, но и в правовом смысле. Необходимо оценить последствия существования теневого сектора экономики, выработать схему противодействия криминальной экономике и преступности экономического плана. Весьма актуален вопрос потому, что вся деятельность экономического сектора ведётся на конкретной территории, характеризуемый набором конкретных обстоятельств, природными параметрами, демографическим положением и прочими аспектами социального плана. Основываясь на сказанном, с учётом социальной ситуации и экономическим положением в стране, свежие исследования учёных предполагается посвятить практическим параметрам. Они должны обеспечивать экономическую стабильность и помогать вести борьбу с экономическими преступлениями. Развитие имеющихся подходов, изучение криминальных схем в экономике методом создания комплекса предложений, служащих для противодействия криминалитету со стороны российских органов внутренних дел как раз и определяют актуальность избранного в нашей диссертации исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с деятельностью органов МВД в противодействии теневой экономики.
Предметом исследования являются нормативные акты в области обеспечения деятельности органов МВД в противодействии теневой экономики.
Целью исследования выступает теоретическое изучение эффективности деятельность органов МВД в противодействии теневой экономики.
Для достижения указанной цели поставлены задачи:
- рассмотреть МВД как федеральный орган исполнительной власти;
- исследовать борьбу с теневой экономикой как основу экономической безопасности государства;
- дать характеристику отдела экономической безопасности и противодействия коррупции;
- провести анализ незаконной деятельности игорного бизнеса;
- рассмотреть решение проблем существования теневого сектора в экономике;
- выработать рекомендации по сокращению масштаба сектора теневой экономики.
Методологию исследования составили методы научного познания, анализа, синтеза, сравнительно-правовой и формально-юридический методы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников литературы.
1. Роль органов МВД в борьбе с теневой экономикой
1.1. МВД как федеральный орган исполнительной власти
Российские МВД, как мы уже выше упомянули, в своей работе делают акцент на российскую конституцию, на международные нормы права и его общепризнанные судейские принципы, на федеральные законы, на президентские и правительственные акты. Помимо сказанного, необходимо выделить важный правовой нормативный акт, а именно президентский указ от 01.03.2011 № 248 под названием «Вопросы МВД РФ». В тексте данного закона российский МВД назван «Федеральным органом исполнительной власти». Именно МВД ответственен за разработку и последующие процессы реализации политики государства, за нормативное и правовое вмешательство во внутренние дела государства. Сущность правового положения российского МВД прямо зависит от его полномочий. Эти полномочия мы подробным образом раскроем в тексте диссертации. Рассматривая данный пункт, следует указать на важную особенность в работе Министерства. Речь идёт о его гражданском и правовом статусе. Необходимо отметить ряд точек, имеющих важное значение не только в теории, но и на практике1.
Согласно пункту 22 положения о Российском МВД
, оно имеет юридический статус, обладает печатью, изображающую государственный герб России и собственное наименование. Также в ведении МВД имеется набор печатей согласно установленному образцу. В реальности частенько возникают вопросы, касающиеся правового статуса отделений российского МВД, а также вопросы, касающиеся юридических моментов - соответственно 13-му и 14-му параграфу Положения о российском МВД. Речь идёт о Единой централизованной системе российского МВД, которая состоит из собственно органов внутренних дел, в том числе полицейского органа, а также из организаций, призванных исполнять полномочия и задачи, полученные от МВД. Вершиной МВД является центральный офис Министерства МВД, под которым расположены территориальные органы МВД.
Кроме того, в структуру МВД входят образовательные медицинские и научные организации, входящие в группу МВД. Туда же относятся окружные отделы по материальному и техническому снабжению МВД, культурные и спортивные организации, печатные или и электронные СМИ и прочее организации, призванные заниматься решением задач по исполнению возложенных на них полномочий, а также поручений от органов внутренних дел основываясь на указе российского президента от 15 мая 2018 № 215. Указ называется «О Структуре Федеральных органов исполнительной власти». Федеральные органы исполнительной власти имеют в своей структуре МВД Российской Федерации. Данная организация является участником юридических гражданских отношений, что определяет статья номер 2 Гражданского кодекса РФ. Эта статья посвящена вопросам материальной поддержки и технического обеспечения МВД.
Обратимся к параграфам номер 5 и номер 22 из «Типового положения о территориальном подразделении МВД РФ», который был одобрен в указе российского президента от 21 декабря 2016 № 699.
Данные параграфы определяют, что на региональном уровне российские территориальные органы МВД - это юридические организации. Они могут иметь вид государственного учреждения и работают как непосредственным образом, так и используя зависимые территориальные организации российского МВД. К ним также относятся организации и подразделения, существующие для решения задач, для гарантии осуществления работы территориальных организаций. 19-й параграф из «Типового положения по территориальным органам МВД» устанавливает территориальные организации российского МВД. Это юридические лица. Судебная практика подтверждает, что российский МВД, а также принадлежащие ему администрации, существующие внутри субъектов, могут участвовать в юридических гражданских отношениях. Помимо этого, необходимо заметить, что 19-я статья российского Налогового кодекса утверждает: все плательщики налогов и страховых взносов признаны лицами и организациями, обязанными уплачивать налог
2. Также они обязаны уплачивать сборы, страховые взносы и прочие виды налогов. Во втором пункте ч. 1 ст. 23 НК РФ сказано, что за налогоплательщиками установлена обязанность по регистрации в налоговых органах. Эта обязанность явно распространяется на любые российские органы МВД, поскольку они являются юридическими организациями.
Необходимо заметить, что обязанности, равно как и правовой статус работников напрямую прописаны внутри Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ. Первая часть статьи № 29 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», опубликованной 30 ноября 2011 в № 342-ФЗ указывает, что для любого сотрудника его служебные профессиональные обязанности должны осуществляться соответственно официальному регламенту, называемому должностной инструкций. Эта инструкция рождается руководителем исполнительной власти на местах, ответственным за сферу внутренних дел либо уполномоченным на то своим руководителем. Руководитель российского территориального органа должен заниматься распределением обязанностей среди своих заместителей. Седьмой пункт указывает, что эти заместители являются делегатами полномочий своего руководителя. Они руководят структурными подразделениями российского территориального органа. Также делегатами могут быть руководители подведомственных организаций и органов. Все вышеупомянутые делегаты обязаны соблюдать представленные нормы.
Проблемы, относящиеся к полномочиям должностных лиц касательно вопроса составления протоколов для административных нарушений, регулирует российский кодекс, рассматривающий правонарушения такого рода3 (далее обозначенный КоАП РФ). Во второй части ст. 28.3 КоАП РФ указан перечень тех нарушений административного характера, по которым протоколы имеют право составлять работники полиции соответственно своих задач и функций в полагающихся случаях. Эти работники полиции действуют согласно Федеральным Законам, правовым нормативным актам российского президента либо правительства. Уголовное производство внутри России регламентирует УПК РФ. Согласно третьей части статьи № 21 УПК РФ руководители следственных организаций, сами исследователи, дознаватели и прокуроры имеют право вести уголовное преследование по совершенным уголовным правонарушениям вне зависимости от согласия на то потерпевшего
4.
Полномочия, предоставленные руководителю органа следствия, следователю, а также дознавателю, определяет ряд норм, указанных в статьях №№ 38, 39-41 УПК РФ. Когда сотрудник представляет интересы правосудия в хозяйственных делах или в делах, предусмотренных в гражданском кодексе Российской Федерации, в арбитражном процессуальном кодексе5 или в кодексе административного производства6, то его полномочия должна подтверждать доверенность, составленная в порядке, предусмотренном законом (ст. 53 ГПК РФ, ст. 61 ГПК РФ7, ст. 57 УПК РФ).
Согласно сказанному и основываясь на указанных выше нормах, мы можем прийти к выводу, что оформление доверенности для российских должностных лиц служащих в МВД, предназначенной для подтверждения их полномочий, не требуется. Конечно, только в том случае, если данные полномочия определены по закону и не противоречат акту уполномоченного на то органа отдела полиции. Также необходимо получить медицинскую лицензию. В связи с этим можно заметить, что в первой части 26-й статьи Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ8, заключённые под арест граждане которым предписано ограничение свободы либо арест, а также лишение их свободы и задержание производится на основании административных причин. Они обладают правом получать медицинскую помощь. В этом праве предусмотрено оказание помощи медицинскими организациями в случае необходимости. Организации должны принадлежать государственной системе, муниципальному органу, осуществляющему функции здравоохранения. Это требование соответствует законодательству России. В соответствии со сказанным мы можем заключить, что российский МВД включён в систему, имеющую централизованную и Единую организацию. В эту систему включены следующие органы внутренних дел: полиция, а также подразделения и организации, призванные выполнять задачи такого же плана, которые выполняет российский МВД. Органы внутренних дел имеют в своём составе следующие организации: Центральный аппарат российского МВД, структурные подразделения территориальных российских органов МВД, организации, занимающиеся образованием, медициной и наукой, входящие в Российскую систему МВД. Сюда же относятся районные отделы, занятые обеспечением материального и технического обслуживания, принадлежащие к Российской системе МВД, культурные и спортивные организации, а также весь аппарат, подчиненный российскому МВД, электронные и печатные СМИ. Плюс прочие органы, специально существующие для решения задач и призванные осуществлять работу, возложенную на них соответствующими министерскими органами.