Файл: Эффективность деятельность органов мвд в противодействии теневой экономики Содержание.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Эффективность деятельность органов МВД в противодействии теневой экономики
1. Роль органов МВД в борьбе с теневой экономикой
1.1. МВД как федеральный орган исполнительной власти
1.3. Борьба с теневой экономикой как основа экономической безопасности государства
2. Анализ эффективности деятельности органов МВД
2.1. Характеристика отдела экономической безопасности и противодействия коррупции
3. Пути решения проблемы наличия теневого сектора в экономике России
3.1. Решение проблем существования теневого сектора в экономике
3.2. Рекомендации по сокращению масштаба сектора теневой экономики
3. Пути решения проблемы наличия теневого сектора в экономике России
3.1. Решение проблем существования теневого сектора в экономике
Особого внимания все чаще удостаивается проблема, связанная с пресечением деятельности в теневой экономике. Решением сопутствующих задач занимаются правоохранители и представители научного сообщества. «Серая» экономика рассматривается экспертами в качестве риска и угрозы экономике страны. Серьезность угроз растет по мере расширения масштабов этой экономики. Для обеспечения продуктивности противодействия в данном контексте крайне важно отслеживать все «серые» сферы и принимать меры пресечения в части их реализации.
Согласно экспертным оценкам, доля теневых процессов в стране занимает в среднем 30-35% от ВВП. Рядом западных аналитиков сделан вывод по итогам анализа теневых потоков, поступающих в Россию и исходящих из нее, что доля теневой экономики в 2012 г. составляла почти 50% ВВП. Согласно данным в распоряжении Всемирного банка, сегодня доля теневой сферы в стране превышает 40% от ВВП, в Европе (по данным на 2015 г.) – почти 23%, в Латинской Америке – 40%, в Штатах – чуть меньше 6%.
Негативным в данном контексте фактором является то, что масштабы теневой экономики только повышаются. К примеру, на 2014 г. приходится особый по величине «скачок». Согласно экспертным оценкам, в России около 40% населения вовлечено в реализацию «серых схем». Это 30 млн жителей. Росстат же говорит о 15 млн, а исследователи ВШЭ о 17-18 в 2015 г.
Ощутимые и нарастающие масштабы «серой» экономики наряду с отсутствием эффективных рычагов противодействия явлению – факторы, способствующие минимизации эффективности противостояния негативным последствиям теневого бизнеса.
Вопреки наличию ряда различий в методиках оценок и результатах, получаемых различными учеными и экспертами, вполне очевидным является то, что теневая экономика в России как явление, являющееся комплексным и системным, будет только расти, если не будут приняты особые и эффективные меры противодействия.
Говоря о системах мер противодействия, стоит отметить, что они являются основой пресечения незаконной деятельности. Обеспечение и разработка таких систем – важные процессы, связанные в первую очередь с потребностью противодействия «серым» схемам. Есть несколько факторов, влияющих на состояние теневой экономики. Это:
1. Налоговое бремя.
2. Благосостояние граждан.
3 Уровень занятости.
4. Масштабы и функции государственного сектора в экономике.
5. Качество соблюдения и защиты прав, интересов.
Важно отметить и то, что изучение структуры теневой экономики и ее отдельных характеристик – область особого интереса многих отечественных практиков. Приведем мнение Н. П. Купрещенко21, согласно которому теневая экономика характеризуется высокой сложностью. Речь в данном контексте в первую очередь касается отсутствия единых взглядов и унифицированного регламента в части идентификации признаков теневых структур. Анализируя «серую» экономику, мы смогли выявить ее предметы, суть и цели, которые в общем случае сводятся к стремлению организаторов извлечь из предприятия как можно больше прибыли.
Все субъекты, прямо или косвенно связанны с пресечением противодействием разрастанию теневой экономики, заинтересованы в первую очередь в том, чтобы соблюдались законные принципы. Также они заинтересованы в повышении уровня собираемости налоговых и прочих обязательных платежей. Дополнительной приоритетной задачей в данном контексте стоит считать пресечение коррупции.
Наличие только общих интересов субъектов, противодействующих теневой экономике, не позволяет говорить о существовании полноценной системы противодействия теневой экономике. Формирование такой системы начинается с объединения интересов и взаимодействия субъектов, направленных на достижение общей цели. Объективная функция противодействия теневой экономике проявляется в структурном решении задач противодействия теневой экономике, объектами которых станут как сферы теневой экономики, так и её непосредственные субъекты.
Следует отметить, что интересы субъектов противодействия теневой экономике находятся в одной плоскости с интересами субъектов теневой экономики, что создает соответствующий конфликт интересов.
Анализ группировки факторов роста теневой экономики, предложенной А.П. Терещенко22, и сравнение интересов противоборствующих акторов позволяют определить некоторые последствия теневой экономики и взаимосвязь между последствиями и факторами теневая экономика. Это заключение указывает на важность не только карательных мер против предметов теневой экономики, но также и потребности в организационном и юридическом улучшении экономической деятельности.
Деятельность предметов противодействия к теневой экономике основана на следующем алгоритме: использование существующих контрмер к теневой экономике - контроль теневой экономики - использование существующих и новых контрмер к теневой экономике.
В то же время контрмеры должны быть сформированы на основе возможностей сложного взаимодействия всех предметов TEC. Приоритетные формы влияния предметов CSTE выделены в столе. 4. Ясно, что власти - назначенные ведущие роли в этой системе на основании задачи этих актеров.
В то же время специальная роль в практическом обеспечении экономической безопасности и защите экономических отношений принадлежит правоохранительным органам, которые являются неотъемлемой частью государственного механизма, неотъемлемой частью системы исполнительных органов государственной власти.
Эффективность правоохранительных органов в противостоянии теневым явлениям и экономическим и уголовным преступлениям в основном определяет эффективность всей системы борьбы с терроризмом, так как практическими мерами, чтобы обнаружить, подавить и решить эти преступления и преступления является прямая ответственность правоохранительных органов. Низкая эффективность противодействия теневой экономике указывает на низкую эффективность правоохранительных органов в противостоянии теневым явлениям в экономике.
Нужно подразумевать, что экономический, социальный и политический ущерб, нанесенный различными теневыми экономическими явлениями и процессами, отличается, и соответственно набор контрмер должен быть пропорциональным. Чтобы определить и определить ущерб, нанесенный теневой экономикой, необходимо принять во внимание проявление соответствующих факторов и раскрыть возможности от правоохранительных органов.
Сегодня, масштаб теневых экономических явлений в России ставит под угрозу свою экономическую безопасность, которая диктует потребность разработать систему противодействия теневой экономике.
В то же время нужно подразумевать, что действия системы противодействия теневой экономике не могут быть уменьшены до ряда карательных мер против предметов теневой экономики, с тех пор в условиях рыночных отношений мы говорим о фронте
1 Дефект законодательства, Улучшающего нормативную базу для противостояния Регулированию теневой экономики деятельности правоохранительных органов в противостоянии Устранению теневой экономики «административных барьеров», приводящих к возможности злоупотребления со стороны Отслеживания правоохранительных органов, идентификации и быстро обращения к промежуткам в регулирующих юридических действиях, Гарантирующих юридические условия для самой эффективной работы правоохранительных органов в противостоянии теневой экономике
2 Недостаточного учебного Обучения сотрудников правоохранительных органов Практические меры для обмена опытом в противостоянии разработке теневой экономики методов для обнаружения и предотвращения новых типов экономических преступлений Улучшенное обучение сотрудников правоохранительных органов, Обеспечивающих правоохранительного персонала, готовилось, чтобы сражаться с теневой экономикой
3 Слабых взаимодействия регулирующих и правоохранительных органов, Усиливающих взаимодействие правоохранительных органов в противостоянии формированию теневой экономики и улучшению межведомственного взаимодействия в противостоянии Формированию теневой экономики методологических, юридических, информации, организационной и финансовой поддержки межведомственному взаимодействию в противостоянии теневой экономике. теневая экономика
4 коррупции Борьбы Коррупции в правоохранительных органах, Гарантирующих социальную и правовую защиту сотрудников правоохранительных органов, Улучшающих выбор сотрудников правоохранительных органов, Минимизирующих коррупцию в правоохранительных органах
5 Отсутствий однородной государственной политики по противодействию к развитию теневой экономики однородной государственной политики по противодействию к Устранению теневой экономики дублирования функций в правоохранительных органах, Обеспечивающих систему, измеряют против теневой экономики Ясное разделение полномочий между правоохранительными органами Создание условий для межведомственной Оптимизации обмена информацией деятельности правоохранительных органов для противодействия к экономике теневой экономики
6 Неэффективности правоохранительных органов в противостоянии развитию теневой экономики системы мер, чтобы противодействовать сотрудникам Обучения теневой экономики в решении проблем имела отношение к противостоянию Введению теневой экономики результатов исследования в области экономической безопасности, теневой экономики и борьбы с экономическим преступлением, Улучшающим эффективность правоохранительных органов в противостоянии теневой экономике
7 Легализации доходов преступления. Развитие системы мер, чтобы бороться с легализацией доходов преступления. Формирование государственной системы мер, чтобы противодействовать легализации доходов преступления. Уменьшение возможностей легализовать доходы преступления. Чтобы успешно противодействовать предметам теневой экономики, необходимо улучшить действия всех предметов системы противодействия теневой экономике и в первую очередь правоохранительным органам