Файл: Рабочая программа дисциплины региональные рынки направление подготовки 38. 04. 01 Экономика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет

имени В.Г. Тимирясова»










31 марта 2023






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ


Направление подготовки

38.04.01 Экономика






программа

Экономика фирмы и отраслевых и региональных рынков





Уровень высшего образования

магистратура

Форма обучения

очная





Казань-2023









Программа разработана:




Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 Экономика.




Программа является неотъемлемой частью ООП по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, профиль Экономика фирмы и отраслевых и региональных рынков.










Содержание

I. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
II. УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
III. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
IV. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
VII. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
IX. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
X. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
XI. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
XII. ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)











I. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины "Региональные рынки" состоит в изучении теоретических и методических основ формирования региональных рынков, их видов, структуры и особенностей функционирования в условиях конкурентной среды и инфраструктуры конкретного региона. Задачи дисциплины: - сформировать готовность обучающихся применять современные методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных, а также интерпретации результатов исследования; - сформировать способность обучающихся анализировать и прогнозировать основные социально-экономические показатели, выявлять проблемы и тенденции на современных рынках; ­- сформировать глубокое понимание обучающимися роли региональных рынков, их характеристик и структуры в системе региональной экономики, в том числе на примере Республики Татарстан; - сформировать навыки изучения закономерностей функционирования региональных рынков на примере Республики Татарстан.

2. Соотнесение планируемых результатов освоения образовательной программы и планируемых результатов обучения по дисциплине




Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность:

08 Финансы и экономика (в сферах: исследований, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов и явлений на микроуровне и макроуровне в экспертно-аналитических службах (центрах экономического анализа, правительственном секторе, общественных организациях); производства продукции и услуг, включая анализ спроса на продукцию и услуги, и оценку их текущего и перспективного предложения, продвижение продукции и услуг на рынок, планирование и обслуживание финансовых потоков, связанных с производственной деятельностью; операций на финансовых рынках, включая управление финансовыми рисками; внутреннего и внешнего финансового контроля и аудита, финансового консультирования; консалтинга).

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

Поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы.

Выпускники, освоившие программу магистратуры, готовы к решению следующих типов задач профессиональной деятельности:

аналитический







проектно-экономический

организационно-управленческий

научно-исследовательский





Развиваемые при изучении дисциплины компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом:

Код компетенции

Формулировка компетенции


ПК-1

Способен применять современные методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных, а также интерпретации результатов исследования


ПК-2

Способен анализировать и прогнозировать основные социально-экономические показатели, выявлять проблемы и тенденции на современных рынках







3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, которые соотнесенны с установленными в программе магистратуры индикаторами достижения компетенций




Код компетенции

Планируемые результаты


ПК-1

Способен применять современные методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных, а также интерпретации результатов исследования

ПК-1.1

Знает современные методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных

ПК-1.2

Умеет выбрать методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных, а также охарактеризовать результаты исследования

ПК-1.3

Владеет навыками применения современных методов и техник сбора, обработки и анализа экономических данных, а также интерпретации результатов исследования


ПК-2

Способен анализировать и прогнозировать основные социально-экономические показатели, выявлять проблемы и тенденции на современных рынках

ПК-2.1

Знает основные методы анализа и прогнозирования основных социально-экономических показателей

ПК-2.2

Умеет определять основные социально-экономические показатели, формировать этапы развития организации, отраслей и экономики в целом; характеризовать проблемы и тенденции на современных рынках

ПК-2.3

Владеет навыками анализа и прогнозирования основных социально-экономических показателей, выявления проблем и тенденций на современных рынках





II. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы


Дисциплина РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ имеет код Б1.В.08, относится к основной образовательной программе по направлению 38.04.01 Экономика, профиль Экономика фирмы и отраслевых и региональных рынков, уровень образования магистратура.




У обучающихся очной формы обучения дисциплина РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ предусмотрена учебным планом в 3 семестрe обучения.







III. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.




Форма промежуточной аттестации: экзамен в 3 семестре.

Распределение часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся:




Виды учебных занятий

3 семестр

Всего часов

Контактная работа обучающихся с преподавателем (не включая аттестационные испытания)




26

26

в т. ч. занятия лекционного типа




6

6

в т. ч. занятия семинарского типа




18

18

в т.ч. консультация




2

2

Самостоятельная работа обучающихся




46

46

Промежуточная аттестация




36

36

в т. ч. экзамен




36

36

ИТОГО

108

108







IV. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических часов и видов учебных занятий


1. Структура дисциплины по темам (разделам)




Тема 1. Формирование и функционирование региональных рынков товаров и услуг. Структура и типы региональных рынков





Региональные рынки – рынки отдельного региона, имеющие характерные для данного региона признаки, отличающиеся как местоположением, так и видами представленных на них товаров и услуг, ценами, конъюнктурой, спросом и предложением товаров и услуг.Региональный рынок или мезорынок, исходя из масштаба территории, подразделяется на внурирегиональный:- микрорынок, представляющий вид рынка на территории города или района области;- минирынок – рынок района города или населенных пунктов, поселений;- локальный рынок – рынок конкретной местности;- нанорынок – рыночные отношения купли-продажи на конкретном месте или точке рыночного процесса.Все эти рынки участвуют в кругообороте материально-вещественных ресурсов, финансово-кредитных средств, информационных потоков и пр. Они регулируют экономические отношения производителя и потребителя и составляют основу эффективного функционирования рынков локального уровня. Каков рынок на данной территории, таковы и условия воспроизводства жизнедеятельности на ней, таковы и условия жизни людей в этом регионе.

Тема 2. Рынок средств производства в структуре регионального рынка. Субъекты регионального рынка средств производства




Региональный рынок средств производства представляет собой систему социально-экономических отношений в сфере обмена, обеспечивающую процесс производства орудиями и предметами труда и размещенную на определенной территории. Региональный рынок средств производства определяется как звено экономического регионального рынка, играющее важную роль и имеющее огромное экономическое значение.Региональный рынок средств производства включает в себя рынки земли и природных богатств (нефти, газа, угля, электроэнергии, леса и лесопродукции), сырья и материалов (металлов и металлопродукции, стройматериалов), рынок машиностроительной продукции (машин, оборудования), зданий и сооружений производственного назначения.Субъектами регионального рынка средств производства выступают производители орудий и предметов труда и потребители всех отраслей хозяйства, использующих эту продукцию в своем производственном процессе. При этом субъекты рынка могут быть расположены на территориях других регионов. Ресурсы этого рынка формируются преимущественно за счет межрегиональных экономических связей.Региональные органы государственной власти можно также отнести к субъектам регионального рынка средств производства.

Тема 3. Потребительский рынок товаров и услуг в регионе. Рынок продовольственных товаров и его характеристика




Региональный потребительский рынок является частью общего регионального рынка, при этом он представляет собой такой рынок, на котором товары покупаются для личного потребления. Региональный потребительский рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения, обеспечивающую на основе развитых товарно-денежных отношений удовлетворение потребностей населения при минимальных издержках обращения.Субъектами регионального потребительского рынка являются производители потребительских благ и услуг и их потребители (население данного региона, а также потребители из других регионов). Локальный потребительский рынок представляет собой ограниченное пространство, на котором реализуются товарно-денежные отношения, поэтому основные компоненты механизма его функционирования – это спрос, предложение, цена и конкуренция.Региональный рынок продовольственных товаров – это целостная динамическая система рационального формирования и распределения продовольственных ресурсов первичной и вторичной переработки, обеспечивающая взаимодействие в регионе производителей и потребителей в установлении объемов и структуры производства, а также достижение и поддержание необходимых качества и цены продукции.Региональный рынок продовольственных товаров служит воспроизводству территориальных продовольственных ресурсов, а также формирует базу для регионального и межрегионального обмена продовольственными товарами.Одной из ключевых задач управления продовольственным рынком региона является обеспечение максимально возможной предсказуемости условий его функционирования. И если на внешние по отношению к региону факторы территориальным властям влиять крайне сложно, то на внутрирегиональные факторы можно и необходимо активно воздействовать, развивая продовольственный рынок в русле общей стратегии социально-экономического развития региона.

Тема 4. Рынок непродовольственных товаров и его классификация




Региональный рынок непродовольственных товаров входит в состав потребительского рынка товаров и услуг и представляет собой целостную динамическую систему рационального формирования и распределения непродовольственных ресурсов в регионе первичной и вторичной переработки, обеспечивающей взаимодействие производителей и потребителей в установлении объемов и структуры производства.Рынок непродовольственных товаров отличается от продовольственного рынка более широким ассортиментом, высокой степенью его обновления, существенным изменением спроса под воздействием моды, отсутствием естественных ограничений размеров потребления товаров, выраженной индивидуальностью в спросе населения, четким разграничением товаров по функциональному назначению, высокими требованиями населения к ассортименту и качеству товаров.Среди отраслей промышленности, обеспечивающих производство непродовольственных товаров, ведущее место занимает легкая промышленность. Она охватывает производство обуви, выпуск нетканых материалов, натуральных и искусственных кож, искусственного меха, меховых изделий.Среди других товаров народного потребления весомое место занимают химико-фармацевтические продукты, мебель, строительные материалы, стекло-фарфоро-фаянсовые изделия.Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.Непродовольственные товары удовлетворяют самые разнообразные потребности – от использования предметов личной гигиены до сложной бытовой техники, автомобиля и др.

Тема 5. Формирование регионального рынка услуг. Классификация рынка услуг и его структура




Региональный рынок услуг представляет собой совокупность отношений (социально-экономических, материальных, финансовых), возникающих между производителями этих услуг – продавцами и их потребителями (покупателями) в процессе купли-продажи услуг.Рынок потребительских услуг предлагает к реализации потребительские услуги, выступающие на этом рынке как товар. В соответствии с международной методологией услуги, как и продукт, являются товаром, если они предназначены к реализации или реализованы по экономически значимым ценам, т.е. ценам, покрывающим издержки на их оказание и обеспечивающим прибыль производителю.Под услугами принято понимать результаты экономической деятельности, которые не принимают материальной (вещной) формы и удовлетворяют определенные потребности – личные, коллективные и общественные.В странах с рыночной экономикой в сфере услуг занято более 2/3 численности активного населения. В валовом внутреннем продукте США стоимость услуг составляет 75%, Англии – 64%. В России в настоящее время на его долю приходится более 50%.Отмечая столь важную роль сферы услуг в экономике региона, необходимо подчеркнуть, что данная отрасль деятельности в большей степени, чем другая, подвержена влиянию территориального фактора, и в связи с этим ее специфику необходимо рассматривать с учетом региональных особенностей.Важнейшими факторами формирования рынка услуг являются уровень и динамика покупательного спроса населения, который определяется двумя составляющими – динамикой цен и денежными доходами населения. Регулирование регионального рынка услуг представляет собой конкретную локальную форму реализации экономических функций государства

Тема 6. Рыночная инфраструктура региона и ее классификация. Система статистических показателей рыночной инфраструктуры




ыночная инфраструктура представляет собой сложную организационно-экономическую систему, основными звеньями которой являются отрасли оптовой и розничной торговли, материально-технического снабжения, кредитования и страхования, информационного и правового обслуживания и другие, функционирующие в социально-экономической среде.Производственная инфраструктура включает отрасли обслуживающие производство:- транспорт и транспортное хозяйство в целом;- связь;- линии энергопередачи;- материально-техническое снабжение и сбыт;- объекты, обеспечивающие бесперебойное функционирование нефте- и газопроводов, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды.Социальная инфраструктура включает в себя сферы деятельности, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы и нормальную жизнедеятельность людей:- жильё и коммунальное хозяйство в целом;- здравоохранение;- образование;- гостиничное хозяйство;- общественное питание и т.п.Развитая рыночная инфраструктура – необходимый атрибут экономики с рыночным механизмом производства, распределения, обращения и потребления в процессе воспроизводства общественного продукта. Эффективное функционирование рынка предъявляет особые требования ко всей системе его институтов, к их опыту и предприимчивости.Формирование современной инфраструктуры объективно предполагает изменение в структуре отношений собственности, развития современных форм общественного производства, обновление и качественное совершенствование государственного сектора экономики. Инфраструктура – обязательный компонент любой экономической системы.






2. Тематический расчет часов по видам учебных занятий

Тематический план учебной дисциплины




Наименование темы

Объем дисциплины и виды учебной работы, включая контактную работу обучающихся и самост. работу обучающихся (трудоемкость (в часах))







Занятия лек-ого типа







Занятия сем-ого типа (кроме лаб-ых работ)







Занятия сем-ого типа в форме лаб-ых работ







Сам-ая работа обуч-ся




Всего


1 этап (3 семестр)


1

Формирование и функционирование региональных рынков товаров и услуг. Структура и типы региональных рынков

2

2

0

8

12

2

Рынок средств производства в структуре регионального рынка. Субъекты регионального рынка средств производства

0

4

0

8

12

3

Потребительский рынок товаров и услуг в регионе. Рынок продовольственных товаров и его характеристика

0

4

0

7

11

4

Рынок непродовольственных товаров и его классификация

2

2

0

8

12

5

Формирование регионального рынка услуг. Классификация рынка услуг и его структура

0

4

0

8

12

6

Рыночная инфраструктура региона и ее классификация. Система статистических показателей рыночной инфраструктуры

2

2

0

7

11




Консультация













2




Экзамен













36




Итого




6

18

0

46

108





V. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Режим доступа:




1. Конспект лекций

2. Методические указания для подготовки к занятиям семинарского типа и самостоятельной работе


VI. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)


1. Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплине соотнесенные с этапами формирования компетенций в процесс освоения ООП

Индекс и формулировка компетенций / Индикаторы достижения компетенций

Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы


ПК-1 Способен применять современные методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных, а также интерпретации результатов исследования

ПК-1.1 Знает современные методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВЭКОНОМИКА ФИРМЫРЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИСТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И ИНСТИТУТЫБИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)ВНУТРЕННИЙ АУДИТНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКАПОДГОТОВКА К СДАЧЕ И СДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНАПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ ЗАЩИТЫ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПК-1.2 Умеет выбрать методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных, а также охарактеризоват результаты исследования

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВЭКОНОМИКА ФИРМЫРЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИСТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И ИНСТИТУТЫБИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)ВНУТРЕННИЙ АУДИТНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКАПОДГОТОВКА К СДАЧЕ И СДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНАПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ ЗАЩИТЫ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПК-1.3 Владеет навыками применения современных методов и техник сбора, обработки и анализа экономических данных, а также интерпретации результатов исследования

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВЭКОНОМИКА ФИРМЫРЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИСТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И ИНСТИТУТЫБИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)ВНУТРЕННИЙ АУДИТНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКАПОДГОТОВКА К СДАЧЕ И СДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНАПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ ЗАЩИТЫ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


ПК-2 Способен анализировать и прогнозировать основные социально-экономические показатели, выявлять проблемы и тенденции на современных рынках

ПК-2.1 Знает основные методы анализа и прогнозировани основных социально-экон показателей

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫРЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИСТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕБИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКАПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ ЗАЩИТЫ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПК-2.2 Умеет определять основные социально-экон показатели, формировать этапы развития организации, отраслей и экономики в целом; характеризовать проблемы и тенденции на современных рынках

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫРЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИСТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕБИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКАПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ ЗАЩИТЫ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПК-2.3 Владеет навыками анализа и прогнозировани основных социально-экон показателей, выявления проблем и тенденций на современных рынках

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫРЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИСТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕБИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКАПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ ЗАЩИТЫ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ