Файл: Рабочая программа дисциплины региональные рынки направление подготовки 38. 04. 01 Экономика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




В рамках дисциплины РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ указанные компетенции формируются и оцениваются на одном этапе, соответствующем семестру изучения дисциплины.



2. Описание показателей и критериев оценивания результатов обучения на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Оценивание степени освоения дисциплины (этапа изучения дисциплины), включая уровень сформированности компетенций в рамках данной дисциплины (этапа изучения дисциплины) осуществляется с применением балльно-рейтинговой системы.

Оценка за дисциплину (этап изучения дисциплины) складывается из баллов, набранных в течение:



текущей работы обучающегося;



текущего контроля успеваемости;



промежуточной аттестации.




В целом за дисциплину, либо если дисциплина изучается несколько семестров, то за каждый отдельный этап (семестр) изучения, можно набрать максимум 100 баллов, причем за текущую работу и текущий контроль успеваемости, обучающийся в сумме может получить максимум 60 баллов, за промежуточную аттестацию – максимум 40 баллов. Дисциплина (либо отдельный этап изучения дисциплины) считается освоенной, если обучающийся набрал не менее 60% от максимального балла за текущий контроль успеваемости и не менее 60% от максимального балла за промежуточную аттестацию.

Баллы, получаемые обучающимся в течение семестра, складываются из баллов набранных за текущую работу и баллов полученных за текущий контроль успеваемости. Суммарное количество баллов за семестр ограничивается 60 баллами. При наборе в течение семестра большего количества баллов, излишки срезаются и засчитывается ровно 60 баллов.


Общий расчет баллов за дисциплину (отдельный этап изучения дисциплины)

Вид работы

Минимально допустимый балл

Максимально возможный балл за отдельные виды работ

Максимальный начисляемый балл

Текущая работа обучающегося

0

Не ограничено

60

Текущий контроль успеваемости

36

60




Промежуточная аттестация

24

40

40

ИТОГО

60




100






Текущая работа обучающегося

Текущая работа обучающегося включает в себя баллы за посещение занятий, работу на занятиях, а также баллы за творческую работу.

Баллы за посещаемость

Посещение всех занятий дисциплины оценивается ровно в 10 баллов. За посещение занятия семинарского типа (кроме лабораторных работ) начисляется в 1,5 раза больше баллов, чем за посещение занятия лекционного типа. За посещение семинарского занятия в форме лабораторной работы начисляется в 2 раза больше баллов, чем за посещение занятия лекционного типа.
Расчет баллов за посещаемость

Этап 1. Первый семестр изучения дисциплины

Вид занятия

Количество занятий

Балл за посещение одного занятия

Балл за посещение всех занятий

Занятия лекционного типа

3

0,61

1,82

Занятия семинарского типа (кроме лабораторных работ)

9

0,91

8,18

ИТОГО

10


Баллы за работу на занятиях

Баллы за работу на занятиях (устные ответы, решение задач у доски, выполнение заданий на местах и т.п.) начисляются в течение семестра преподавателем, их максимально возможное количество не ограничивается.

Баллы за творческую работу

Данные баллы начисляются за творческую работу обучающихся в области научно-исследовательской, общественно-политической деятельности вуза, а так же за другие виды деятельности, связанные с тематикой дисциплины и развиваемыми в рамках нее компетенциями. За данный вид работ можно получить максимум 20 баллов.




Текущий контроль успеваемости

В течение семестра предусматривается проведение текущего контроля успеваемости обучающихся, включающего в себя применение оценочных средств.

Обучающийся должен по каждому оценочному средству предусмотренному дисциплиной (этапом изучения дисциплины) набрать не менее 60% от их максимальных значений.

Расчет баллов за работу в семестре

Этап 1. Первый семестр изучения дисциплины

Вид работы

Минимально допустимый балл

Максимально возможный балл

Текущая работа обучающегося

Посещаемость

0

10

Работа на занятиях

0

Не ограничено

Творческая работа

0

20

Текущий контроль успеваемости

Индивидуальные задания для самостоятельной работы

21,60

36,00

Комплект задач для практических занятий

14,40

24,00








Промежуточная аттестация

За промежуточную аттестацию обучающийся может набрать от 24 (что составляет 60% от максимального значения) до 40 баллов.

На промежуточной аттестации преподаватель проверяет наличие выполненных оценочных средств текущего контроля успеваемости и выполнение оценочных средств промежуточной аттестации. Если набранный балл по хотя бы одному из предусмотренных оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации составляет менее 60% от их максимальных значений, то за дисциплину (этап изучения дисциплины) выставляется оценка «неудовлетворительно» («не зачтено»).




Общее количество баллов за дисциплину (этап изучения дисциплины) в семестре вычисляется как сумма набранных баллов за работу в семестре (36-60 баллов) и промежуточную аттестацию (24-40 баллов).

Соответствие рейтинговых и традиционных оценок

Рейтинговая оценка

Традиционная оценка на экзамене (дифф. зачете, за выполнение курсовой работы)

Традиционная оценка на зачете

Меньше 60

Неудовлетворительно

Не зачтено

60 – 79

Удовлетворительно

Зачтено

80 – 89

Хорошо




90 – 100

Отлично







3. Описание показателей и критериев оценивания освоения компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Используется единый подход оценки освоения компетенций на различных этапах их формирования, основанный на балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости. Для оценивания уровня освоения компетенций, формируемых на каждом этапе изучения, используются оценочные средства текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. По каждой компетенции выделяются отдельные компоненты, формирование которых оценивается с помощью оценочных средств.

Уровень освоенности компетенции в результате изучения дисциплины (этапа изучения дисциплины) вычисляется по формуле:






где – балл, характеризующий уровень сформированности компетенции К на рассматриваемом этапе обучения дисциплины;




сумма набранных баллов по всем оценочным средствам, измеряющим компетенцию на рассматриваемом этапе изучения;




сумма максимальных баллов по всем оценочным средствам, измеряющим компетенцию на рассматриваемом этапе изучения.

Полученный результат округляется до десятых в большую сторону.

В рамках отдельной дисциплины (этапа изучения) компетенция считается освоенной, если за нее получено не менее 60 баллов.

В случае, если дисциплина изучается несколько семестров, то оценка уровня сформированности компетенции в целом по дисциплине принимается равной средневзвешенному по количеству ЗЕТ каждого семестра результату освоения компетенции на каждом этапе:






где – общий балл за компетенцию К;




количество набранных баллов за компетенцию К на рассматриваемом этапе изучения;




количество ЗЕТ рассматриваемого этапа изучения дисциплины;




сумма ЗЕТ всех этапов изучения дисциплины, на которых осваивалась компетенция.

Полученный ответ округляется десятых долей в большую сторону.

По степени сформированности компетенции выделяются два уровня: базовый и повышенный. Для достижения базового уровня сформированности компетенции обучающемуся необходимо набрать от 60 до 80 баллов, повышенный уровень сформированности компетенции будет достигнут при наборе от 80 баллов и более.


Уровни сформированности компетенций

Индикаторы достижения компетенций

Уровень сформированности компетенции

Критерии соответствия планируемым результатам обучения по дисциплине, характеризующим этап формирования каждой компетенции

Шкала

ПК-1.1 Знает современные методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных

Базовый уровень

Имеет общее представление о современных методах и технике сбора, обработки и анализа экономических данных

От 60 до 80 баллов




Повышенный уровень

Имеет полное представление о современных методах и технике сбора, обработки и анализа экономических данных

От 80 и более

ПК-1.2 Умеет выбрать методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных, а также охарактеризовать результаты исследования

Базовый уровень

Умеет выбрать методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных, а также охарактеризовать результаты исследования

От 60 до 80 баллов




Повышенный уровень

Умеет выбрать методы и техники сбора, обработки и анализа экономических данных, охарактеризовать результаты исследования, а также излагать собственную позицию относительно изученных данных

От 80 и более

ПК-1.3 Владеет навыками применения современных методов и техник сбора, обработки и анализа экономических данных, а также интерпретации результатов исследования

Базовый уровень

Владеет навыками применения современных методов и техник сбора, обработки и анализа экономических данных, а также интерпретации результатов исследования

От 60 до 80 баллов




Повышенный уровень

Владеет навыками применения современных методов и техник сбора, обработки и анализа экономических данных, а также интерпретации результатов исследования, представляет результаты обобщения; использует современные инструменты формирования научного обзора.

От 80 и более

ПК-2.1 Знает основные методы анализа и прогнозирования основных социально-экономическ показателей

Базовый уровень

Имеет общие представления об основных методах анализа и прогнозирования основных социально-экономически показателей

От 60 до 80 баллов




Повышенный уровень

Имеет полное представление о методах анализа и прогнозирования основных социально-экономически показателей

От 80 и более

ПК-2.2 Умеет определять основные социально-экономическ показатели, формировать этапы развития организации, отраслей и экономики в целом; характеризовать проблемы и тенденции на современных рынках

Базовый уровень

Умеет определять основные социально-экономически показатели, формировать этапы развития организации, отраслей и экономики в целом; характеризовать проблемы и тенденции на современных рынках

От 60 до 80 баллов




Повышенный уровень

Умеет определять основные социально-экономически показатели, формировать этапы развития организации, отраслей и экономики в целом; характеризовать проблемы и тенденции на современных рынках, с учетом отраслевой, региональной и национальной специфики

От 80 и более

ПК-2.3 Владеет навыками анализа и прогнозирования основных социально-экономическ показателей, выявления проблем и тенденций на современных рынках

Базовый уровень

Владеет навыками анализа и прогнозирования основных социально-экономически показателей, выявления проблем и тенденций на современных рынках

От 60 до 80 баллов




Повышенный уровень

Владеет навыками анализа и прогнозирования основных социально-экономически показателей, выявления проблем и тенденций на современных рынках; представляет результаты обобщения; использует современные инструменты формирования научного обзора

От 80 и более