Файл: 1. 1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 710

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1 Эксплуатационная часть

1.1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях

1.2 Предпосылки автоматизации производственного процесса на сортировочных горках

1.3 Расчет перерабатывающей способности сортировочной горки

2.1 Комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом

2.2 Напольные устройства

2.3 Электропитание устройств ГАЦ

3 Экономическая часть

3.1 Характеристика технико-эксплуатационных преимуществ проекта

3.3.2 Экономия эксплуатационных расходов, связанная с сокращением вагоночасов

3.3.3 Экономия расходов, связанных с оплатой труда эксплуатационного персонала

3.3.4 Экономия расхода топлива на выполнение маневровой работы

4 Искусственное освещение рабочего места ДСПГ

4.1 Искусственное освещение

4.2 Методика расчета искусственного освещения. Характеристика ламп накаливания

4.3 Расчет искусственного освещения рабочего места дежурного по горке



Основным типом рекомендуемых устройств являются балоч­ные вагонные замедлители, которые создают условия для тормо­жения вагонов, воздействуя на боковые поверхности колес.

На первой и второй тормозных позициях устанавливаются замедлители КЗ-5. Замедлитель вагонный клещевидный КЗ-5 предназначен для регулирования скорости движения отцепов при роспуске вагонов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках и может устанавливаться, как на строящихся, так и на реконструируемых сортировочных станциях. Он представляет собой специальное балочное тормозное устройство, состоящее из двух независимых тормозных нитей по пять звеньев, смонтированных на деревянных брусьях и устанавливаемое на путях сортировочных горок. По принципу действия относится к нажимным тормозным устройствам с пневматическим приводом секций [23].

Технические характеристики замедлителя:

  • тормозная мощность (погашаемая энергетическая высота) при номинальном давлении воздуха в пневмосети, при торможении, не менее:

а) 92-тонного вагона– 1,4 мэв;

б) 180-тонного вагона–1,1 мэв;

  • число ступеней торможения– 4;

  • габаритные размеры (длина´ширина´высота)–12,5´3,7´0,9 м;

  • максимальное замедление при торможении вагонов– 4,0 м/с2;

  • допустимая скорость входа вагонов на замедлитель– 8,5 м/с;

  • время срабатывания при номинальном давлении воздуха не более:

а) при торможении– 0,8 с;

б) при снятии торможения– 0,7 с;

  • расход воздуха на одно затормаживание не более 1,28 м3;

Наиболее широко применяемым на сети дорог России на сегодняшний день является парковый рычажно-нажимной замедлитель типа РНЗ-2М, пришедший на смену замедлителю РНЗ-2. РНЗ-2М состоит из трех замедлителей длиной около 3 метров каждый, расположенных на расстоянии 2,5 – 3 м друг от друга. При управлении РНЗ-2М в заторможенное состояние приводится вся тормозная система – одновременно все три замедлителя.

Технические характеристики:

  • тормозная мощность– 0,45 мэв;

  • число ступеней торможения– 4;

  • расход воздуха на одно затормаживание – 0,18 м3;

  • габаритные размеры (длина´ширина´высота)– 3,6´4,1´0,5 м;

  • допустимая скорость входа вагонов на замедлитель– 6 м/с;

  • время срабатывания при номинальном давлении воздуха не более:

а) при торможении– 0,7 с;

б) при снятии торможения– 0,6 с;

2.2.10 Контроль заполнения путей



Повышение эффективности и ускорение формирования составов на сортировочных горках в значительной мере связаны с проблемой контроля заполнения путей подгорочного парка. В настоящее время этот контроль ведется с помощью устройств КЗП, выполняющих функции определения длины свободного пробега отцепа от парковой тормозной позиции до стоящих на пути вагонов. Наличие информации о степени и характере заполнения сортировочных путей позволяет сформировать и передать по стандартным каналам связи эту информацию оператору, а также в АСУ СС и маневровому диспетчеру с тем, чтобы скорректировать план (последовательность) роспуска составов с учетом заполнения путей сортировочного парка.

Поскольку основным элементом любой системы КЗП являются напольные устройства, то к ним на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта определены основные требования:

  • фиксировать присутствие вагонов на контролируемых участках пути в условиях пониженного сопротивления изоляции (балласта) независимо от сопротивления рельсовой линии и переходного сопротивления «рельс-колесо»;

  • контролировать присутствия вагонов на отдельном участке сортировочного пути независимо от наличия вагонов на смежных участках;

  • использовать минимальное число жил кабеля, то есть иметь двухпроводные или четырехпроводные (при наличии резерва) физические линиям связи с центральным устройством;

  • не препятствовать механизированной уборке снега и очистке пути, а также механизированной подбивке балласта;

  • быть простой в обслуживании и не требовать привлечения эксплуатационного штата высокой квалификации;

  • обеспечивать циклический опрос состояний всех контролируемых участков сортировочных путей (время обновления информации не должно превышать 1с), хранение данных о текущем состоянии путей и передачу их на центральный пост по последовательному каналу связи.

Все известные отечественные устройства КЗП по принципу работы могут быть разделены на два типа: одни их них для формирования сигнала используют в своей структуре рельсовые нити; другие построены на основе независимых датчиков обнаружения движущихся отцепов. На Российских железных дорогах широко используются КЗП методом импульсного зондирования.

2.3 Электропитание устройств ГАЦ


Питающая установка поста ГАЦ комплектуется из типовых панелей питания ЭЦ крупных станций. Электроснабжение устройств горочной автоматики осуществляется от двух независимых фидеров напряжением 380 В от источников питания не ниже первой категории[1].

В устройствах ГАЦ вводная панель ПВ-ЭЦК обеспечивает общую нагрузку до 80 кВА и используется для автоматического переключения электропитания с одного фидера на другой, защиты от перегрузок и распределения пита­ния по другим панелям. Ее используют для непосредственного подклю­чения трансформаторов контрольных цепей стрелок, контроля головной зоны и питания путевых датчиков. При подключении этих устройств необходимо соблюдать возможную равномерность загрузки фаз в системе в зависимости от остальных нагрузок питающей установки.

Изолирующие трансформаторы ТСЗ, устанавливаемые для обогрева воздухосборников замедлителей, под­ключают к выводам негарантированного освещения.

Распределительную панель ПР-ЭЦК используют для питания све­тофоров, лампочек индикации на пультах управления, маршрутных указателей, преобразователей частоты питания рельсовых цепей, ревунов и освещения заградитель­ных колонок.

Две выпрямительно-преобразовательные панели 1ПВП-ЭЦК и ПВП-ЦК устанавливают для питания реле ГАЦ (первая) и соленоидов ЭПК замедлителей (вторая). Эти панели работают в буферном режиме с батареями по 14 аккумуляторов. Они питают цепи контроля пере­горания предохранителей, пневматической очистки стрелок и цепей внешних увязок.

Панель стрелочную ПСПН-ЭЦК применяют для безбатарейного пи­тания рабочих цепей стрелочных электроприводов.

Конденсаторную па­нель ПК1-1 используют для доведения до крайнего положения тех стре­лок, перевод которых начался до выключения обоих фидеров питания. Емкость конденсаторов панели ПК1-1 равна 36000 мкФ и рассчитана для довода трех стрелок.

Панель конденсаторов обеспечивает: автоматическое переклю­чение нагрузки с основного на резервный выпрямитель в случае снижения напряжения на основном выпрямителе до (185±5) В и обратное переключение при восстановлении напряжения до 210 В; разряд конденсаторной батареи на резистор сопротивлением 28 Ом до напряжения 5 В за время не более 5 с; оптический контроль включенного и выключенного состояний обоих выпрямителей и
конденсаторной батареи соответственно, если напряжение на них более 210 В или менее 190 В [7].

УБП необходимо для запитки распределительных панелей, которые в свою очередь питают маршрутные указатели, горочные светофоры, АРМ ДСП, ГАЦ МН, ГАЛС Р, УУПТ, КДК СУ ГАЦ.

3 Экономическая часть

3.1 Характеристика технико-эксплуатационных преимуществ проекта


В данном дипломном проекте внедряется комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП).

Горочный комплекс включает в себя:

  • микропроцессорную ГАЦ, с ведением накопления вагонов в сортировочном парке (ГАЦ МН);

  • систему горочной автоматической локомотивной сигнализации ГАЛС Р;

  • подсистему автоматизированного управления скоростями скатывания отцепов (АРС-УУПТ), с функциями контроля и диагностики процесса торможения (СКДТ);

  • контрольно-диагностический комплекс станционных устройств горочной зоны (КДК СУ ГАЦ);

  • контроллер вершины горки КВГ;

  • контроллер КЗП;

  • систему автоматизированного управления компрессорной станцией КСАУКС.

Каждая подсистема состоит из оборудования, которое расположено на посту, а также оборудование, которое располагается в поле. Внедрение нового оборудования не требует строительства дополнительных помещений.

Таблица 3.1 – Исходные данные сортировочной горки

Показатели

Количество

Количество пучков

4

Количество путей

32

Вагон с переработкой

3300 ваг.в сутки

Показатели

Количество

Средняя длина поезда

55 вагонов

Количество перерабатываемых поездов в сутки

77

Количество чужаков в сутки

3

Среднее время на перестановку одного чужака

20 мин

Затраты на ремонт вагонов в год

69 838,68р.

Стоимость 1 ваг./ч

19,34р.

Стоимость 1 л топлива

38,25р.


Суточная перерабатывающая способность горки, ваг/сут, определяется по формуле [34]:

, (3.1)

где Ттехн – время технологических перерывов в работе горки, ч (Ттехн= 3ч);

n – часовая перерабатывающая способность горки.

Часовая перерабатывающая способность горки, ваг/ч, определяется по формуле

, (3.2)

где – среднее число вагонов в расформировываемом составе;

– коэффициент, учитывающий перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений, = 0,97;

– загрузка горки дополнительной переработкой вагонов из-за недостаточной длины и количества сортировочных путей = 0;

– горочный технологический интервал при КСАУ СП, мин.





Высвобождение рабочего парка вагонов рассчитывается по формуле

, (3.3)

где – горочный технологический интервал при ГАЦ.



Высвобождение инвентарного парка вагонов:

, (3.4)

где – коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте и резерве, = 1,23.


3.2 Определение капитальных вложений на внедрение системы КСАУ СП