Файл: 1. 1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 706

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1 Эксплуатационная часть

1.1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях

1.2 Предпосылки автоматизации производственного процесса на сортировочных горках

1.3 Расчет перерабатывающей способности сортировочной горки

2.1 Комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом

2.2 Напольные устройства

2.3 Электропитание устройств ГАЦ

3 Экономическая часть

3.1 Характеристика технико-эксплуатационных преимуществ проекта

3.3.2 Экономия эксплуатационных расходов, связанная с сокращением вагоночасов

3.3.3 Экономия расходов, связанных с оплатой труда эксплуатационного персонала

3.3.4 Экономия расхода топлива на выполнение маневровой работы

4 Искусственное освещение рабочего места ДСПГ

4.1 Искусственное освещение

4.2 Методика расчета искусственного освещения. Характеристика ламп накаливания

4.3 Расчет искусственного освещения рабочего места дежурного по горке


КСАУ СП предусматривает управление маневровыми локомотивами, стрелками спускной части горки, вагонными замедлителями, горочными светофорами и указателями количества вагонов в трёх очередных отцепах, компрессорной станцией. Одной из основных задач, формирующей модель технологического процесса расформирования составов, является управление движением составов и отцепов в процессе надвига и роспуска.

Горочный комплекс состоит из следующих подсистем:

  • горочной автоматической централизации с контролем роспуска и накоплением вагонов в сортировочном парке (ГАЦ МН);

  • горочным программно-задающим устройством, которое в составе КСАУ СП получило название контроллер вершины горки (КВГ);

  • горочной автоматической локомотивной сигнализации с передачей информации по радиоканалу и телеуправлением локомотивом (ГАЛС Р);

  • комплексная система автоматизированного управления компрессорной станцией (КСАУ КС);

  • контрольно-диагностический комплекс станционных устройств горочной зоны (КДК СУ ГАЦ);

  • подсистема автоматизированного регулирования скоростей скатывания отцепов и управления прицельным торможением (АРС-УУПТ).

Каждая подсистема состоит из постового и напольного оборудования. К напольному оборудованию относятся устройства контроля процесса роспуска (рельсовые цепи, счетчики осей, скоростемеры, весомеры, датчики свободности стрелочных участков) и устройства управления движения отцепов – стрелки спускной части горки и замедлители тормозных позиций. К постовому оборудованию относятся:

  • управляющий комплекс, состоящий из промышленных компьютеров подсистем управления маршрутами, управления скоростями скатывания отцепов и подсистемы диагностирования устройств горочного комплекса;

  • автоматизированные рабочие места обслуживающего персонала (АРМ ШНСГ) и оперативно-диспетчерского персонала (АРМ ДСПГ, АРМ горочных операторов, горочное табло коллективного пользования;

  • серверное оборудование – для связи с системами информационно-планирующего уровня сортировочной станции и передачи информации о работе горочного комплекса в корпоративную сеть передачи данных.

Контроль и управление подвижными единицами осуществляется устройствами КСАУ СП с момента появления поезда на станции.

Пользователем системы является оперативно-диспетчерский персонал станции:

  • дежурные по горке;

  • дежурные операторы;

  • операторы резервного управления.


Обслуживание аппаратуры системы должно выполняться силами работников дистанций сигнализации, централизации и блокировки.

2.1.2 Система микропроцессорной горочной автоматической централизации


В подсистеме ГАЦ МН, впервые в практике создания систем горочной централизации, реализовано отслеживание перемещения вагонов на спускной части горки по счетчикам осей без использования рельсовых цепей в зоне от последних разделительных стрелок до замедлителей 3-й тормозной позиции включительно, а также без использования рельсовых цепей на промежуточных (межстрелочных) участках.

Для обеспечения безопасности роспуска в ГАЦ МН реализованы алгоритмы программного автовозврата стрелки, защиты стрелок от перевода под длиннобазными вагонами, исключения взреза стрелок при маневрах, исключения возможности ударов в бок из-за негабарита. Для заблаговременного определения возможных непереводов стрелок по маршруту скатывания, применен принцип упреждающего перевода стрелок на всю длину свободного пробега отцепа по маршруту.

На листе 1 показана структурная схема микропроцессорной системы горочной автоматической централизации ГАЦ МН. Состав оборудования ГАЦ МН включает постовые и напольные устройства.

В состав постового оборудования ГАЦ МН входят:

  • управляющий вычислительный комплекс (УВК ГАЦ), в состав которого входит: промышленный компьютер, устанавливаемый в отдельном помещении или на релейных стативах в непосредственной близости от контрольных и исполнительных реле; сервер – шлюз, микропроцессорное устройство, сопрягающее внутреннюю сеть системы и внешнюю сеть передачи данных; УВК ГАЦ по существу представляет собой «мозг» системы ГАЦ и выполнен на стандартных функциональных модулях комплекта микропроцессорных средств для индустриальных, бортовых и встроенных систем управления, контроля и сбора данных;

  • контрольно-диагностический комплекс КДК ГАЦ МН, предназначенный для контроля и диагностики функционирования напольных и постовых устройств;

  • рабочие места маневрового диспетчера АРМ ДСЦ;

(при наличии на сортировочной горке соответствующей должности); рабочее место дежурного по горке - АРМ дежурного по горке (АРМ ДСПГ); рабочие места горочных операторов тормозных позиций. АРМы горочных операторов устанавливаются на пультах из расчета по одному АРМ на пучок для отображения информации о маршруте, параметрах отцепов, режиме управления стрелками, диагностической информации об опасных отказах напольных и постовых устройств, появления негабарита на стрелках, а также отображения информации о текущем размещении отцепов на соответствующем пучке.



В состав напольного обору­дования ГАЦ MН входят уст­ройства, размещаемые непосред­ственно вдоль маршрута движения вагонов. К ним отно­сятся: горочные и маневровые светофоры, стрелочные приво­ды, датчики обнаружения ваго­нов на контролируемых участ­ках: рельсовые цепи, устройства счета осей вагонов, радиотехни­ческие датчики, датчики измере­ния скорости движения вагонов и др. Благодаря функциональной избыточности информации от напольного оборудования выби­раются наиболее достоверные по­казания путем сопоставления их от нескольких устройств. Таким образом, обеспечивается надеж­ность работы системы.

Также напольными устройствами обо­рудована вершина горки, измерительный участок и стрелочные участки сортировочной горки.

ГАЦ МН применяется на горках, оборудованных устройствами централизации стрелок, сигналов и замедлителей и обладает следующими возможностями:

  • прием сортировочного листа, формирование и передача в АСУ СС информации результатах роспуска и маневров;

  • управление стрелками в соответствии с маршрутом скатывающегося отцепа;

  • установка стрелок в безопасное положение при движении маневровых единиц вверх по спускной части горки;

  • выполнение тестовых задач и сбор результатов для отображения на АРМ ГАЦ;

  • ведение протокола движения отцепов и работы стрелок;

  • выдача маршрутных заданий отцепов, движущихся по скатывающейся части горки, на операторский пульт.

ГАЦ МН обеспечивает управление процессом роспуска составов на горках с дистанционным управлением стрелками в следующих режимах:

  • ручной режим - команды на перевод стрелок передаются с пультов операторов;

  • автоматический режим - команды на перевод стрелок передаются от УВК ГАЦ МН, при этом возможны два режима роспуска:

а) маршрутный режим - при наборе маршрутных заданий с кнопок пульта дежурного по горке;

б) программный режим - при автоматическом вводе данных сортировочного листка из АСУ СС в электронном виде в УВК ГАЦ МН.

При обнаружении опасных от­казов напольного и постового оборудования из УВК ГАЦ на АРМы операторов выдается зву­ковой и визуальный сигналы опас­ности.

В системе ГАЦ МН нет горочного программно-задающего устройства как отдельного фун­кционального устройства, входя­щего в состав релейных систем, а также устройства контроля го­ловной зоны (УКГЗ). В микро­процессорной системе ГАЦ фун­кции названных устройств сохранены, дополнены и возло­жены на контроллер вершины горки и управляющий вычисли­тельный комплекс УВК, т. е. пе­рераспределены.


ГАЦ МН обеспечивает индикацией следующие виды информации:

– на пультах рабочих мест дежурного по горке и оператора – показания горочных и маневровых светофоров; состо­яние рельсовых цепей спускной части горки; положение и состояние стрелок;

на пульте дежурного по горке - маршруты и количество ва­гонов для трех последующих отцепов;

– на терминале АРМ ДСПГ – программу роспуска расформи­ровываемого состава; информацию о готовности составов к рос­пуску и о текущем режиме работы комплекса; рекомендуе­мую и фактическую скорость роспуска; информацию о запусках отцепов (ушедших не по сво­ему маршруту); звуковую и ви­зуальную информацию об опас­ных отказах УВК, напольного и постового оборудования;

на горочном табло коллек­тивного пользования – положе­ние и состояние стрелок; состо­яние рельсовых цепей спускной части горки; текущее время; ава­рийную диагностику УВК; при наличии аппаратуры КЗП ее по­казания и текущее расположе­ние отцепов на путях подгорочного парка;

– на терминале АРМ ДСЦ – информацию о готовности сор­тировочных листков в АСУ СС; текст программы роспуска, зап­рос протоколов роспуска, их просмотр и распечатка;

на терминале АРМ гороч­ных операторов – параметры очередного отцепа (количество вагонов, особый признак); мар­шрут очередного отцепа; при наличии аппаратуры КЗП ее показания; информацию о работоспособности УВК, режиме работы стрелок; текущем раз­мещении отцепов на соответствующем пучке; информацию об ав­товозврате стрелок, потере их контроля, появле­нии негабарита на стрелках; ин­формацию о состоянии рельсо­вых цепей с фиксацией их ложной занятости и освобождения в про­цессе роспуска, состоянии всех изолирующих стыков; измерение и запись в протокол времени каждого перевода каждой стрел­ки, фиксацию момента потери контроля стрелки и автовозвра­та стрелки; состояние РТД-С, дат­чиков счета осей, магнитных педалей с выдачей статистичес­кой информации о работе каж­дого устройства за требуемый период времени.

2.1.3 Контроллер вершины горки



Контроллер вершины горки (КВГ) предназначен для приема программы роспуска из ГАЦ МН, контроля расцепа вагонов на вершине горки, управления горочным светофором, скоростью роспуска и указателем количества вагонов в отцепах, а также для контроля исправного состояний устройств зоны вершины горки. КВГ размещается в специальном помещении в зоне вершины горки и включает в себя промышленный компьютер, монитор с клавиатурой, терминальные платы с модулями дискретного ввода и вывода сигналов, модем связи с УВК ГАЦ МН, размещаемым на горочном посту.

Контроллером вершины горки КВГ осуществляется синхронизация скорости состава с физическим потоком отцепов по сигналам отделения отцепа от состава. Соответствие фактического количества вагонов в отцепе заданному проверяется на контрольном участке с помощью счётчиков осей и радиотехнического датчика РТДС, фиксирующего отделение отцепа от состава.

Система управления может автоматически скорректировать скорость роспуска, при возникновении малого интервала (меньше расчётного) или при неправильном расцепе, и реализовать коррекцию, создавая условия для предотвращения "запуска", повторной сцепки или остановки роспуска. Структурная схема КВГ представлена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 – Схема контроллера вершины горки

Перед роспуском состава по специальному каналу передачи информации через модем 8 (рисунок 2.1) контроллер вершины горки 6 получает из УВК ГАЦ МН в элек­тронном виде сведения сорти­ровочного листка с указанием пути надвига и участка контроля расцепа. Далее КВГ транслирует информацию о количестве вагонов в первых трех отцепах расформируемого состава на указатель количества вагонов. Одновременно контроллер на основании программы роспуска рассчитывает скоростной режим роспуска состава. При этом учитываются статические параметры отцепов и вагонов, определяемые расшифровкой их инвентарных номеров, сочетание маршрутов движения отцепов, план и профиль сортировочной горки, заполнение путей сортировочного парка. Для повышения точности расчёта используются статистические результаты скатывания предыдущих отцепов, определяемые и классифицируемые УВК ГАЦ МН. Результатом расчёта является ряд начальных интервалов, обеспечивающих разделение отцепов на спускной части горки, который с учётом индивидуальных путей регулирования каждого отцепа, возможностей локомотива по реализации перепадов скорости и ограничений по скорости роспуска, установленных для объекта, преобразуется в ряд переменных скоростей роспуска для данного состава. Первоначальная глубина расчёта скорости роспуска состава должна охватывать интервально связанные между собой отцепы. Длина такой группы определяется значением пути регулирования состава необходимым для снижения скорости роспуска от расчётного значения первого отцепа в группе до минимально-допустимого значения. Для длинных отцепов длина группы, как правило, не превосходит двух отцепов, а для коротких (одновагонных) доходит до пяти. Максимальной длины группа интервально связанных отцепов достигает в начале роспуска тяжёлого состава, когда возможности локомотива по набору и снижению скорости существенно ограничены.