Файл: 1. 1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 702
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях
1.2 Предпосылки автоматизации производственного процесса на сортировочных горках
1.3 Расчет перерабатывающей способности сортировочной горки
2.1 Комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом
2.3 Электропитание устройств ГАЦ
3.1 Характеристика технико-эксплуатационных преимуществ проекта
3.3.2 Экономия эксплуатационных расходов, связанная с сокращением вагоночасов
3.3.3 Экономия расходов, связанных с оплатой труда эксплуатационного персонала
3.3.4 Экономия расхода топлива на выполнение маневровой работы
4 Искусственное освещение рабочего места ДСПГ
4.2 Методика расчета искусственного освещения. Характеристика ламп накаливания
4.3 Расчет искусственного освещения рабочего места дежурного по горке
На спускной части горки располагают тормозные позиции, на которых осуществляется торможение скатывающихся отцепов. Чтобы спускная часть горки выполняла свои функции, ей придается определенный профиль. В профиле спускной части выделяют две самостоятельные зоны.
Первой считается зона свободного движения на участке до 1 тормозной позиции, в пределах которого отцеп движется с положительным ускорением; несвободного движения от начала 1 тормозной позиции до расчетной точки. На этом участке в отдельных местах отцеп подвергается внешнему торможению.
Основное назначение первой зоны состоит в формировании пространственного интервала между отцепами и обеспечении ускоренного движения попутно следующих отцепов, не допуская их нагонов в районе первой разделительной стрелки.
Назначение второй зоны состоит в обеспечении требуемых интервалов между отцепами на всем протяжении оставшейся спускной части горки.
Устройства для торможения вагонов и режимы их использования рассчитываются по условиям скатывания одиночного вагона с очень хорошими ходовыми свойствами, называемого очень хорошим бегуном. Расчетная скорость роспуска состава определяется по условиям скатывания плохих и хороших бегунов.
Сортировочный парк расположен непосредственно за спускной частью горки. Он включает от 14 до 64 путей в зависимости от объемов перерабатываемых вагонов и числа формируемых поездов в сутки.
В «Правилах и нормах проектирования сортировочных устройств» введены четыре категории сортировочных горок (повышенной, большой, средней и малой мощности), различаемые в зависимости от требующегося объема переработки вагонов и количества путей в сортировочном парке. В зависимости от этого определяется план, профиль горки, размещение и мощность тормозных средств.
Сортировочные горки повышенной мощности сооружают при переработке более 5500 вагонов в сутки при числе путей в сортировочном парке более 40. Такие горки проектируют с тремя путями надвига, и двумя-четырьмя путями роспуска.
Сортировочные горки большой мощности сооружают при переработке от 3500 до 5500 вагонов в среднем
в сутки, или если в подгорочном парке предусматривается от 30 до 40 сортировочных путей. Горки большой мощности проектируют с двумя, тремя или более путями надвига, с двумя, иногда с тремя спускными путями. Горбы горки устраиваются в одном уровне, соответствующем зимним условиям работы. Между парками приема и сортировки укладывают два соединительных (обходных) пути в обход горки.
К горкам средней мощности относятся горки, перерабатывающие 1500—3500 вагонов в сутки при числе путей в сортировочном парке, как правило, от 17 до 29. Их проектируют с двумя путями надвига и с одним или двумя спускными путями.
Операции формирования-расформирования составов на горках большой и средней мощности механизированы и автоматизированы.
Горки малой мощности сооружают при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно и переработке 250–1500 вагонов в среднем в сутки. Их проектируют, как правило, с одним путем надвига и одним спускным путем, с двумя тормозными позициями, из которых одна — на спускной части (перед пучками сортировочных путей), а другая — в подгорочном парке.
К сортировочным горкам предъявляются высокие требования в отношении интенсивности и бесперебойности работы и точности регулирования скорости подхода отцепов к вагонам на подгорочных путях. Для успешного решения этих задач большое значение имеет хорошее, устойчивое состояние верхнего строения пути и земляного полотна. В этих целях:
- от горба горки до конца стрелочной зоны, а также на протяжении одной трети длины сортировочного парка пути укладывают из наиболее мощных рельсов (Р65иР75);
- путь на горке и сортировочные пути укладывают на балласте хорошего качества;
- всю горловину горки, включая крестовины последних стрелок, укладывают на щебень;
- шпалы на горке и в парке укладывают I типа и пропитанные;
- рельсы на горке не должны иметь дефектов, должны быть сварены по два звена и укреплены от угона мощными противоугонными приспособлениями;
- загрязненный балласт и остатки грузов, ссыпающиеся с балок рамы вагонов, своевременно удаляют, разжижаемые и пучинистые места ликвидируют;
- территория, на которой расположены горки и подгорочные пути, должна быть осушена и предохранена
от затопления посредством отвода грунтовых и поверхностных вод дренажами, канавами, лотками, дренажными колодцами.
Заезд маневрового горочного локомотива за очередным составом в парк приема может начинаться после окончания роспуска предыдущего состава на горке, осаживания вагонов или окончания формирования состава (со стороны горки) на путях сортировочного парка, а также после стоянки локомотива.
В районе горки укладывают специальные обходные пути, для того чтобы маршрут заезда локомотива не был враждебен маршрутам надвига и роспуска составов. При отсутствии таких путей движение от горки в сторону парка приема осуществляется по путям надвига. В парке приема для заезда локомотивов могут выделяться специальные ходовые пути.
Надвиг состава на горку из парка приема осуществляется по пути надвига до горочного светофора по показаниям маневровых и повторительных светофоров. При наличии двух и более путей надвига очередной состав может надвигаться параллельно с роспуском другого состава по второму пути. При одном пути надвига маршрут надвига в пределах предгорочной горловины и этого пути может быть разделен на секции для организации попутного надвига составов.
Для того чтобы сократить время между окончанием роспуска предыдущего состава и началом роспуска следующего, осуществляют параллельный и попутный надвиг.
При параллельном расположении парков приема и сортировочного состав перед надвигом вытягивают на вытяжной путь расформирования за разделительную стрелку, после чего надвигают на горку. Если два вытяжных пути расположены рядом, возможен надвиг и роспуск состава по одному вытяжному пути и параллельное вытягивание очередного состава по другому.
Подготовленность сортировочного парка к роспуску состава с горки проверяет дежурный, а также проверяет наличие проходов на сортировочные пути, степень свободности их со стороны горки, и в случае необходимости согласовывает операции по осаживанию вагонов со стороны горки или подтягиванию со стороны выходной горловины сортировочного парка с дежурным по парку формирования (составителем
поездов). Дает указание помощнику составителя поездов и регулировщику скорости движения вагонов о выполнении этих операций.
Интерфейс подготовки программы роспуска содержит команды деления и объединения отцепов, групповой и индивидуальной замены маршрутов, поворота сортировочного листка и другие команды, осуществляемые с помощью стандартной или специализированной клавиатуры АРМ ДСПГ, размещённой на горочном пульте.
Подготовив программу роспуска, ДСПГ осуществляет процедуру задания маршрута надвига. Возможны три варианта надвига состава:
-
основной – при котором открывается горочный сигнал и надвиг переходит в роспуск без остановки; -
предварительный надвиг или подтягивание – когда маршрут устанавливается до повторителя и возможна остановка состава или продление маршрута с переходом в основной надвиг; -
попутный надвиг - осуществляемый, как правило, вслед надвигаемому составу и реализуемый на объектах с одним или двумя путями надвига.
Начало роспуска инициирует дежурный по горке нажатием кнопки «Р» АРМ ДСПГ. В это время контроллер вершины горки (КВГ) подает управляющие сигналы на горочный светофор Г и указатель количества вагонов (УКВ) в отцепе.
Задание маршрута надвига воспринимается УВК ГАЛС Р (управляющий вычислительный комплекс горочной автоматической локомотивной сигнализации), который рассчитывает скоростной режим надвига состава с учётом сложности маршрута (сопротивление от кривых и противоуклон), мощности локомотива и веса состава с позиции минимизации времени доставки состава из парка прибытия, в том числе плавного перехода к скорости роспуска при основном надвиге и остановки состава у повторителя горочного сигнала при подтягивании.
Он выдает задания дежурному поста ЭЦ на приготовление маршрута для заезда горочного локомотива на путь парка приема под состав, а после получения сообщения от машиниста локомотива о заезде – на приготовление маршрута надвига состава на горку.
При подходе состава к вершине горки (горочному светофору) ДСПГ извещает работников о начале роспуска.
В процессе роспуска наблюдает за движением отцепов и контролирует работу системы. В зависимости от складывающейся обстановки корректирует работу устройств.
После выполнения подготовительных операций начинается роспуск состава на гор
ке. Состав расцепляется на отцепы, которые разделяются на скоростном участке горки и направляются на соответствующие пути, специализированные для определенных назначений по плану формирования новых составов.
Контингент работников, участвующих в роспуске состава на горке, определяется ее техническим оснащением. Роспуском составов руководит дежурный по горке (ДСПГ). В роспуске составов участвуют составители поездов и их помощники, они осуществляют расцепку вагонов, их осаживание, формирование поездов, отцепку вагонов, не подлежащих пропуску через горку, и другие маневровые операции на горке.
Кроме указанных работников в роспуске составов участвуют операторы исполнительных постов, управляющие замедлителями и стрелками в нижней (распределительной) зоне горки, и операторы скорости движения, осуществляющие торможение отцепов на сортировочных путях.
После согласования с дежурным по станции или диспетчером дежурный по горке должен обеспечить своевременный пропуск горочного локомотива к составу в парк приема с тем, чтобы подача состава для роспуска была начата и закончена без потерь времени в работе горки.
До начала надвига дежурный по горке также по согласованию с дежурным по станции или станционным диспетчером обеспечивает подготовку стрелочного маршрута для следования надвигаемого состава на горку.
Управление горочным светофором и выдача указания на надвиг состава на горку осуществляются оператором распорядительного поста по распоряжению дежурного по горке. Все распоряжения машинисту горочного локомотива дежурный по горке передает по радиосвязи дополнительно к сигнализации огнями горочного светофора, в том числе о начале и дальнейшем режиме надвига.
О начале надвига дежурный по горке объявляет по двусторонней парковой связи всем участвующим в роспуске состава работникам горки, которые должны немедленно занять свои рабочие места, и уведомляет машиниста компрессорной станции о необходимости пополнения воздуха в пневмосистеме и повышении его давления. При наличии у машинистов компрессорной станции, индикации показаний горочного светофора такого уведомления не требуется.