Файл: 1. 1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 704

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1 Эксплуатационная часть

1.1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях

1.2 Предпосылки автоматизации производственного процесса на сортировочных горках

1.3 Расчет перерабатывающей способности сортировочной горки

2.1 Комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом

2.2 Напольные устройства

2.3 Электропитание устройств ГАЦ

3 Экономическая часть

3.1 Характеристика технико-эксплуатационных преимуществ проекта

3.3.2 Экономия эксплуатационных расходов, связанная с сокращением вагоночасов

3.3.3 Экономия расходов, связанных с оплатой труда эксплуатационного персонала

3.3.4 Экономия расхода топлива на выполнение маневровой работы

4 Искусственное освещение рабочего места ДСПГ

4.1 Искусственное освещение

4.2 Методика расчета искусственного освещения. Характеристика ламп накаливания

4.3 Расчет искусственного освещения рабочего места дежурного по горке



Во время роспуска дежурный по горке обязан:

- лично или через оператора распорядительного поста передавать причастным работникам по двусто­ронней парковой связи необходимые сведения о ска­тывающихся с горки отцепах; следить за соответстви­ем отцепов данным сортировочного листка. Если в процессе роспуска по каким-либо причинам необхо­димо изменить указанное в сортировочном листке назначение отцепа, дежурный по горке или по его указанию оператор горки сообщает об этом по дву­сторонней парковой связи;

- следить за правильностью торможения скатываю­щихся отцепов операторами и регулировщиками ско­рости движения вагонов, передавая по двусторонней парковой связи необходимые указания об отдельных отцепах, требующих особого внимания (отцеп сле­дует на заполненный вагонами путь, хороший бегун направляется вслед за плохим на пути того же пучка и др.);

- регулировать скорость надвига состава на горку для роспуска, в зависимости от условий прохожде­ния отцепов в стрелочной зоне, длины отцепов и дру­гих факторов;

- стремиться к увеличению скорости роспуска соста­ва до тех пор, пока это увеличение повышает перера­батывающую способность горки и не противоречит требованиям безопасности движения; скорость рос­пуска, исходя из требований безопасности, при раз­личных сигналах горочного светофора устанавливает­ся начальником дороги;

- вести наблюдение за тем, чтобы подвижной состав, который запрещено спускать с горки без локомотива, переставлялся на один из подгорочных путей;

- следить за обеспечением безопасности движения при роспуске и немедленно принимать необходимые меры к предупреждению столкновения вагонов при угрозе нагона одних отцепов другими, преждевремен­ных остановках отцепов и т. д., внимательно следить за сигналами, подаваемыми машинистом и состави­телем из сортировочного парка.

По окончании роспуска состава дежурный по гор­ке через операторов исполнительных постов (на ме­ханизированных горках) должен проверить:

  • не было ли вагонов, на­правленных в сортировочный парк не по назначению;

  • в зависимости от результатов проверки принять ме­ры к восстановлению нарушенной специализации путей.


1.2 Предпосылки автоматизации производственного процесса на сортировочных горках


Сортировочные горки в настоящее время оснащают такими техническими устройствами как: вагонные замедлители горочные и парковые с управляющей аппа­ратурой; горочные стрелочные электроприводы; механизмы рас­цепки состава на отцепы; компрессорные установки с вспомога­тельным оборудованием и пневмосети; устройства закрепления вагонов в парках станции. Основными функциями средств механизации являются:

  • перевод стрелки;

  • закрепление тележек (колес) вагонов;

  • торможе­ние отцепов (вагонов);

  • сжатие свободного воз­духа и подача воздуха к исполнительным пневматическим уст­ройствам;

  • механизация расцепки вагонов.

Однако эффективность использования механизированных сортировочных горок все еще не соответствует их возможностям. Сочетание на действующих сортировочных горках механизированного торможения вагонов при помощи замедлителей на спускной части горки с ручным торможением в подгорочном парке приводит к содержанию значительного штата башмачников и удорожанию переработки вагонов. Из-за неточного торможения часто образуются «окна» между отцепами на подгорочных путях, что вызывает необходимость в систематическом осаживании вагонов в подгорочных парках, а также снижает перерабатывающую способность горок и создает дополнительные простои составов в парках прибытия.

Для повышения производительности труда, увеличения перерабатывающей способности сортировочных горок и снижения себестоимости переработки вагонов необходим переход к комплексной механизации и автоматизации горочной работы. Основными функциями средств автоматизации являются:

  • управление скоростью надвига, роспуска и маневровых передвижений составов и групп вагонов;

  • управление маршрутами движе­ния отцепов;

  • управление скоростью скатывания отцепов;

  • монито­ринг перемещения поездов, вагонов и локомотивов на подходах, путях и парках станции;

  • управление компрессорной станцией и пневмосетью;

  • управление закреплением/освобождением составов;

  • контроль, диагностика состояния и обслуживание технических средств автоматизации и механизации сортировочной станции;

  • информационный обмен с информационно-планирующей систе­мой ИПУ СС;

  • информационный обмен с системами железнодо­рожной автоматики и телемеханики.


Средства автоматизации сортировочных станций создаются на базе функциональных подсистем, используемых автономно или объединенных в комплексную систему. В систему автоматизации как ее составной элемент входит ГАЦ. Технические средства систем автоматизации подразделяются на путевые, постовые и локомотивные:

  • путевые – устройства и датчики для непосредственного контроля (обнаружения транспортных средств), измерения парамет­ров движения и характеристик подвижных единиц, исполнительные устройства и механизмы, а также технологическое оборудова­ние горки и станции, используемое в процессе управления; преоб­разователи и каналы связи для передачи постовым устройствам информации, в том числе диагностической, и доставки команд управ­ления исполнительным механизмам, а также цепи питания;

  • постовые – оборудование, предназначенное для автоматизированного выполнения своих функций, а также оперативно-диспетчерское и контрольно-диагностическое оборудование, средства связи и электропитания;

  • локомотивные – устройства автоматического управления
    локомотивом, связи их с постовыми устройствами, контроля бдительности машиниста, измерения скорости и направления движе­ния локомотива, давления в тормозной магистрали, тока нагрузки
    генератора и других параметров.

Наличие на горке двух путей надвига и двух спускных путей, а также путей, соединяющих сортировочный и приемный парки в обход горки, снижает затрату вагоно-часов на сортировочную работу.

Время занятия горки одним или несколькими составами, интервал между роспуском двух смежных составов, зависит от путевого развития и технического оснащения горки. Наиболее приемлемым способом в определении времени занятия горки одним составом является графоаналитический, при котором на основании построенных для различных условий работы горки технологических графиков составляются соответствующие аналитические формулы для определения времени занятия горки.

Для оценки эффективности комплексной автоматизации сортировочной станции возьмем одностороннюю станцию, состоящую из парков приема, сортировочной горки, сортировочного парка и парка отправления.


Сортировочная горка станции характеризуется следующими показателями: количество стрелок – 31; пучков – 4; система торможения – трехпозиционная – 2 горочных ТП (12 замедлителей) и 1 парковая ТП (32 замедлителя).

Сортировочный парк - 32 пути.

При расчёте за основу были приняты следующие показатели работы такой сортировочной станции:

  • Вагон с переработкой ( Nпр) – 3300 ваг.в сутки.

  • Вагон без переработки (Nбп) – 912 ваг.в сутки.

  • Всего (N) – 4212 ваг.ч сутки.

  • Отправлени – 77 поездов с сутки.

  • Своего формирования (Nсф) – 80 поездов в сутки.

  • Средняя длина поезда (Nваг) – 55 вагонов.

Время занятия горки всеми операциями роспуска нескольких составов между двумя осаживаниями вагонов в сортировочном парке называется горочным технологическим циклом. Если разделить технологический цикл горки на число составов, расформированных за этот цикл, то получится среднее время, затрачиваемое на один состав. Эта величина носит название горочного интервала.

Оптимизация системы управления надвигом и роспуском составов предполагает минимизацию горочного интервала, который характеризует производительность сортировочной горки и определяется выражением:

, (1.1)

где –время заезда горочного локомотива под состав (этот параметр не учитывается, так как эта технологическая операция осуществляется параллельно с предшествующим роспуском);

– время надвига состава;

– время роспуска состава с сортировочной горки;

– время на совершение маневровых операций после роспуска.

Плановые показатели (индекс «п») горочного интервала для сортировочной горки составляют:

;

;

;