Файл: 1. 1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 711

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1 Эксплуатационная часть

1.1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях

1.2 Предпосылки автоматизации производственного процесса на сортировочных горках

1.3 Расчет перерабатывающей способности сортировочной горки

2.1 Комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом

2.2 Напольные устройства

2.3 Электропитание устройств ГАЦ

3 Экономическая часть

3.1 Характеристика технико-эксплуатационных преимуществ проекта

3.3.2 Экономия эксплуатационных расходов, связанная с сокращением вагоночасов

3.3.3 Экономия расходов, связанных с оплатой труда эксплуатационного персонала

3.3.4 Экономия расхода топлива на выполнение маневровой работы

4 Искусственное освещение рабочего места ДСПГ

4.1 Искусственное освещение

4.2 Методика расчета искусственного освещения. Характеристика ламп накаливания

4.3 Расчет искусственного освещения рабочего места дежурного по горке

.

где – интервал между моментами завершения смежных роспусков составов.

Фактические показатели (индекс «ф»), полученные путём анализа станционных процессов составляют:

;

;

;

.

Использование подсистемы ГАЛС Р позволяет сократить горочный интервал на станции за счёт применения переменной скорости надвига и роспуска. Подсистема ГАЦ МН снижает время роспуска за счёт снижения количества остановок роспусков и запусков. Подсистема УУПТ вместе с КЗП позволяет улучшить величину заполняемости путей подгорочного парка, снизить повреждаемость вагонов и грузов и снизить объём маневровой работы по подготовке сортировочного парка к роспуску. Подсистема КДК позволяет снизить простои из-за отказов технических средств.

Интенсивность поступления поездов на станцию составляет:

(1.2)

состава в час.

При этом длина состава в среднем составляет:



Согласно техническо-распорядительному акту станции скорость роспуска под разрешающее показание горочного светофора (Vрп) составляет 8 км/ч - зелёный огонь светофора, 6 км/ч - зелено-жёлтый огонь и 4 км/ч - жёлтый. При этом фактическая средняя скорость роспуска составляет:

(1.3)



Путь надвига (Lн) складывается из расстояния от выходных поездных светофоров парка прибытия до горочного сигнала. Это расстояние составляет Lн=570 метров. В режиме подтягивания общий путь составляет около 150 метров (от повторителей горочного светофора до основного горочного светофора).

Таким образом, среднее время надвига до внедрения КСАУ СП состоит из циклов надвига, проведенного в благоприятных условиях (индекс «б») и циклов надвига, произведённого при неблагоприятных (индекс «н») условиях. Наблюдения за сортировочным процессом на выбранном объекте показали, что в 15%
на станции создаются неблагоприятные условия (плохая видимость). В этом случае применяется только режим, основного надвига со скоростью роспуска равной скорости надвига (под жёлтый огонь светофора). В 85%случаях условия для надвига и роспуска благоприятны. При этом применяются режимы подтягивания (индекс «пд») и основного надвига (индекс «он»).

Таким образом, время надвига фактическое рассчитывается следующим образом:



Скорость движения при подтягивании может достигать значения , но на участке в 150 метров и при прицепленном составе эта скорость не достигается. Её значение составляет, в среднем, В режиме подтягивании:

, (1.4)



В режиме основного надвига состав проходит путь от поездного, под зелено-желтый огонь, светофора парка прибытия до горочного, равный . Тогда:

, (1.5)



Значение времени надвига в неблагоприятных условиях составлет:

, (1.6)



Влияние внедрения КСАУ СП (индекс «а») состоит в:

- увеличении фактической скорости роспуска до плановой, скорость роспуска увеличивается на 10-15% и достигнет в среднем 9 км/ч.

- увеличении скорости надвига до 12 км/ч: .

Среднее время надвига при автоматизации в режиме основного надвига:



, (1.7)



Среднее время надвига при автоматизации в режиме подтягивания:

, (1.8)



где скорость надвига достигает 4,5 км/ч при проходе повторителя горочного сигнала преимущественно не останавливаясь.

Среднее время роспуска при автоматизации составит:

, (1.9)



Значение горочного технологического цикла равно:

  • при благоприятных условиях до внедрения КСАУ СП время надвига состоит из времени надвига в режиме подтягивания (в 1/3 случаев) и времени надвига в режиме основного надвига (2/3 случаев): среднее

, (1.10)

Таким образом, .

Тогда,

, (1.11)



  • при неблагоприятных условиях до внедрения КСАУ СП скорости роспуска минимальные и по данным станции составляют

Таким образом,

, (1.12)



Горочный интервал при неблагоприятных условиях равен:

, (1.13)



  • при автоматизации за счёт применения прицельного торможения (подсистемы УУПТ и КЗП) снижение маневровой работы по осаживанию в сортировочном парке со стороны горки составляет около 15-20%, таким образом, значение времени маневровой работы в режиме автоматического управления будет:





Значения средних времен надвига и роспуска в автоматическом режиме приведены выше. Таким образом, горочный технологический интервал при автоматизации равен:


, (1.14)



Для того чтобы определить продолжительность горочного цикла при благоприятных условиях до внедрения КСАУ СП, учитывая, что график работы механизированной горки с двумя путями надвига и двумя горочными локомотивами, необходимо:

, (1.15)

где – число составов, расформированных за ;

горочный интервал механизированной горки при благоприятных условиях.



А при автоматизации этот показатель будет равен:

, (1.16)



В результате горочный технологический цикл сокращается. В первом случае (рисунок 1.1) горочный цикл равен 42 мин., а во втором (рисунок 1.2) – 30 мин. Очевидно, что производительность горки во втором случае выше.



Рисунок 1.1 – Технологический график работы механизированной

горки с двумя путями надвига и с двумя локомотивами



Рисунок 1.2 – Технологический график работы горки с двумя путями

надвига и с двумя локомотивами, оснащенной КСАУ СП

1.3 Расчет перерабатывающей способности сортировочной горки


Важнейшим эксплуатационным показателем сортировочной системы является перерабатывающая способность горки по расформированию поездов, которая определяется по формуле

, (1.17)

где – время занятия горки под технологические операции, не связанные с расформированием поездов, =240 мин;

– горочный технологический интервал;

– среднее количество вагонов в расформировываемых составах, =55 вагонов;

– количество вагонов местных, из вагонного депо, с путей ремонта и т.д., распускаемых за сутки, =80 вагонов.

Перерабатывающая способность горки без оснащения КСАУ СП:

вагонов.

Перерабатывающая способность горки, оснащенной КСАУ СП:

вагон.

Из приведенных расчетов видно, что при внедрении на сортировочной горке устройств автоматизации процесса расформирования, ее перерабатывающая способность увеличивается на 30-35%.


2 Техническая часть

2.1 Комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом

2.1.1 Структура КСАУ СП


КСАУ СП предназначена для автоматизации управления технологическими процессами расформирования составов на сортировочных горках различной мощности и степени механизации, для решения следующих задач:

  • повышение безопасности роспуска составов;

  • сокращение времени нахождения вагонов;

  • обеспечение сохранности вагонов и грузов;

  • повышение качества технологического содержания и обслуживания, как постовых, так и напольных устройств;

  • снижение эксплуатационных расходов.