Файл: Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Маленькая страна на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 62 города Тюмени Веселые каникулы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 является мощным фактором в профилактике безнадзорности детей. Очень важно, чтобы дети летом проводили свой досуг полезно и в команде. В такой ситуации они учатся взаимодействовать между собой, правильно строить нормальные человеческие отношения, учатся жить в социуме. Лагерь, где дети связаны общими интересами, служит уменьшенной моделью общества взрослых. У ребят пропадают комплексы и страхи. Даже те конфликты, которые неизбежно возникают в коллективе, ребенок учится решать наиболее безболезненно для себя и окружающих. Необходимо только найти разнообразные формы работы летней оздоровительной кампании, учитывая интересы детей и возможности их родителей.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Новизна программы заключается в том, что за короткий промежуток времени дети не только увидят детские фильмы и познакомятся с историей развития отечественного кинематографа, а также попробуют свои силы в актерском мастерстве, сценической речи и попытаются снять свой фильм о жизни в лагере «Как это было…»
Тип программы
По своей направленности данная программа является профильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, образования и воспитания детей. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.
Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно- полезной деятельности.
Создание нравственно-здоровой среды, способной благоприятно влиять на каждого ребенка – это и есть то главное, что может дать действительный результат, нужный и родителям, и воспитанникам, и педагогам.
Нормативно-правовая база
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:
- Конвенция «О правах ребенка» (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи
ООН от 20.11.1989);
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
10
-Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ (ред.
07.05.2013 с изменениями);
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в редакции ФЗ от 28.07.2012 № 139-ФЗ);
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.1998г. №124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (с изменениями от 02.12.2013г № 328-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
- "СП 2.4.4.969-00. Санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.10.2000)
- Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
- Приказ Минобразования РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования (в редакциях от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- Постановление Правительства Тюменской области от 07.07.2010 №160-п
«Об утверждении Положения об организации в ТО детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.
- Постановление Правительства Тюменской области от 13.08.2010 N 227-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Тюменской области от
07.07.2010 №160-п «Об утверждении Положения об организации в ТО детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием;
- Постановление Правительства Тюменской области от 16.02.2015 №54-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Тюменской области от
07.07.2010 №160-п «Об утверждении Положения об организации в ТО детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием;
- Распоряжение Правительства Тюменской области от 28.01.2016. №46-рп «Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2016 году;
- Приказы Департамента образования г. Тюмени;
- Устав МАОУ СОШ № 62;
- Положение об организации детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МАОУ СОШ №62 города Тюмени;
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
11
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
- Инструкции по организации и проведению экскурсий;
- Должностные инструкции работников лагеря.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Программа «Развитие воспитания в системе образования Тюменской области» на 2012-2016 годы.
4. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, развития их духовного, творческого и интеллектуального потенциала на основе включения их в разнообразную, общественно - значимую и личностно – привлекательную деятельность.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, привитию навыков здорового образа жизни и интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
-Развивать навыки коммуникативного общения, содействовать развитию социального опыта и реализации творческого потенциала детей.
- Воспитывать у учащихся стремление к культурной жизни, доброте, красоте, работать над снижением эмоционального напряжения детей.
- Развивать познавательную активность и интеллектуальные способности обучающихся;
- Осуществлять профилактику противоправного поведения обучающихся.
Реализация программы подразумевает наличие определенных этапов, каждый из которых несет на себе логическую, содержательную и организационную нагрузку.
Организаторы
программы:
Администрация муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
№ 62 города
Тюмени, родительская общественность.
Участники программы:
- дети города Тюмени и юга Тюменской области от 6,5 до 16 лет;
- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;
- дети различных учетных категорий;
- дети с ограниченными возможностями здоровья;
12
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№
№ п.п.
Наименование мероприятий
Сроки
Ответственные
При м.
1 этап - подготовительный этап.
1
Разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смен январь, февраль
2016 года
Бондарь О. В.
2
Систематизация методического материала с учетом тематики смен и контингента обучающихся февраль
2016 года
Соснина Т.В.
Бондарь О. В.
3
Оформление помещений для пришкольного лагеря
(спальни, игровые комнаты, места общего пользования) май
2016года
Соснина Т.В.
4
Обучение педагогов по работе в летний оздоровительный период
(психолого-педагогический семинар) апрель 2016 года
Бондарь О. В.
5
Обучение помощников организаторов досуга формам и методам работы с детьми и подростками март-май
2016 года
Бондарь О.В.
Филимонова
Н.В.
6
Формирование пакета психолого- педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей февраль
2016 года
Соснина Т.В.
7
Привлечение учащихся к изготовлению юбилейной атрибутики на каждую смену по темам:
- Год российского кино;
- 430 лет городу Тюмени апрель-май
2016года
Баскова Н.С.
Бондарь О. В.
Филимонова
Н.В.
8
Заключение договоров с центром
«Мария»,
СДЮШОР
№3,
ЦТ
«Бригантина», библиотекой им.
А.С.Пушкина. март-май
2016 года
Панина О.З.
9
Проведение родительских собраний апрель
2016года
Бондарь О.В.
10
Оформление информационного стенда для обучающихся и родителей март
2016года
Бондарь О.В.
Баскова Н.С.
11
Размещение информации об организации летнего отдыха обучающихся на школьном сайте март 2016 года
Казина А.А.
13
№
№ п.п.
Наименование мероприятий
Сроки
Ответственные
При м.
12
Подготовка выставки методической литературы в библиотеке апрель 2016 года
Кормишина Е.Г.
13
Рассмотрение программ на заседании
Совета обучающихся, планирование работы. апрель 2016 года
Филимонова
Н.В.
2 этап - организационный этап
1
Встреча детей, расселение по возрасту и полу, формирование детских коллективов
1 июня
2016 года
Соснина Т.В.
2
Запуск сюжетно-ролевой игры
1 июня
2016 года
Филимонова
Н.В.
3
Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря
Соснина Т.В.
Филимонова
Н.В.
4
Организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья и назначение лечебно-оздоровительных процедур
Начальный период смены
Соснина Т.В. медицинский работник
5
Проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности
Начальный период смены
Педагоги
6
Организация в каждом отряде организационных сборов, «огоньков »
Весь период
Педагоги
7
Презентация комплекса услуг системы дополнительного образования: проведение вертушки- знакомства с деятельностью творческих студий и кружков и с материально-техническим обеспечением лагеря.
Июнь
2016 года
Руководители кружков,
Соснина Т.В.
8
Привлечение детей и подростков разных категорий в различные кружки, клубы, студии, по интересам и различные виды КТД
Весь период
Соснина Т.В.
9
Открытие лагерной смены 2016года
1 июня
Педагог-
14
№
№ п.п.
Наименование мероприятий
Сроки
Ответственные
При м.
2016 года организатор
3 этап - основной этап
1
Реализация основной идеи программы
В течение смены
Педагог- организатор
2
Организация деятельности органов детского самоуправления
В течение смены
Педагог- организатор
3
Проведение познавательных, развлекательных, спортивно- массовых мероприятий
В течение смены
Педагог- организатор, физрук, муз. руководитель
4
Ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны временно исполняющих обязанности воспитателей, медицинского работника, с занесением соответствующих записей в дневники работы.
В течение смены
Соснина Т.В.
Воспитатели
4 этап - заключительный этап
1
Подведение итогов работы органов детского самоуправления, профильных отрядов.
Июнь-июль
2016 года
Педагог- организатор
2
Награждение наиболее активных участников смены
По окончании смены
Педагог- организатор
3
Вручение родителям благодарственных писем и грамот
По окончании смены
Соснина Т.В.
4
Организация и проведение прощальных отрядных "Огоньков"
Июнь, июль
2016 года
Педагоги
5
Кинофестиваль
(фотофильмы, видеофильмы отрядов)
Последний день лагерной смены
Педагог- организатор
6
Итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика психического и физического уровня здоровья детей и подростков, уровня развития социальной активности личности .
Июнь-июль
Соснина Т.В.
Педагоги
Постлагерный этап
1
Анализ данных психолого- Весь период
Соснина Т.В.