Файл: Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Маленькая страна на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 62 города Тюмени Веселые каникулы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

48
Название
животного
Имя, которое присвоил ребенок своему созданию, несет информацию о характере ребенка.
Рациональное содержание смысловых частей - летающий заяц, бегокот и тому подобное
- говорит о рациональном складе ума ребенка.
Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием - рептилиус - выражает стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.
Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова говорят о легкомысленном отношении к окружающему.
Иронично-юмористичные - пузыроид, пельмеш - выражает такое же иронично-снисходительное отношение и к действительности.
Повторяющиеся элементы - тру-тру, кус-кус - возможно, обозначают инфантильность.
Непомерно длинные названия могут давать дети, склонные к фантазированию, что, возможно, имеет защитный характер как способ ухода от действительности.
Теперь, когда вы проанализировали все детали, выпишите их все, рассмотрите полученные результаты и сведите их в одно целое. Полноценный психологический портрет, как я уже говорила, невозможно составить с помощью одного теста, но именно рисуночная методика, насколько показывает мой опыт, выявляет дезадаптацию ребенка в обществе.
Попробуйте проверить своего ребенка, пусть это будет для него игрой, подключите знакомых и близких, только предупредите, что умение рисовать в этом деле не имеет никакого значения и все тестируемые могут вволю пофантазировать.
Примеры
анализа
рисунков
детей
Рисунок
№1.
По расположению на листе (рисунок сильно смещен вверх) мы можем заключить, что ребенок неудовлетворен своим положением в социуме, считает себя непризнанным, но претендует на признание.
Голова повернута влево - говорит о склонности к рассуждению, возможно боязнь перед активным действием, лишь часть замыслов реализуется.

49
Большие уши - большая значимость информации, которую слышит о себе.
Придает большое значение мнению окружающих о себе.
Рот с зубами - словесная агрессия (огрызается, защищается в ответ на порицание).
Ноги - достаточная самостоятельность, контроль за своими рассуждениями, выводами.
Хвост
- достаточно положительная оценка своих действий.
Контур фигуры говорит о том, что ребенок защищается от взрослых, а когти на лапах свидетельствуют о том, что он защищается от сверстников. Характер линий свидетельствует о тревожности.
Рисунок
№2.
По положению на листе (нижняя часть) мы видим, что ребенок неуверен в себе, имеет низкую самооценку, подавлен, не заинтересован в своем социальном положении, отсутствует тенденция к самоутверждению.
Голова - тенденция к деятельности, но из-за неуверенности в себе это не проявляется, а подавляется.
Ноги - поскольку практически отсутствуют самостоятельные решения, то и контролировать их сложно.
Нет своего мнения.
Хвост
- самооценка зависит от ситуации.
Сильный нажим - тревожность.
3. Самооценочный тест Дембо-Рубинштейн.
На лестнице ребёнка просят поставить «крестик» в то место, где бы он находился, если на нижней ступеньке находятся дети, которые не довольны собой, считают себя недостаточно умными, хорошими, послушными и т.д., а на верхней ступеньке находятся те дети, которые довольны собой.
«Кружочек» ребёнком будет поставлен на ту ступеньку, на которую, по его мнению, его поставил бы вожатый. Если «кружочек» будет находиться выше «крестика», то ребёнок чувствует психологическую защищенность, эмоциональную комфортность. Если «крестик» ниже, то можно говорить о психологической дискомфортности, неадекватности отношений с миром и собой. Очень важно в процессе работы с детьми уделять как можно больше внимания формированию адекватной самооценке позитивной Я - концепции.


50
О
Х
Диагностики, используемые в итоговом периоде.
1. Опросник М. И. Рожкова на выявление уровня социальной
активности, социальной адаптированности, социальной автономности и
нравственной воспитанности.
Каждое суждение оценивается ребёнком в баллах по следующей шкале:
 4 – всегда;
 3 – часто;
 2 – иногда;
 1 – редко;
 0 – никогда.
Текст опросника.
1. Стараюсь слушаться во всем своих вожатых.
2. Считаю, что всегда надо отличатся чем-то от других.
3. За что бы я ни взялся – всегда добиваюсь успеха.
4. Умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать добро – главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. В споре с друзьями я до конца отстаиваю своё мнение.

51 11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Я хочу, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, я с ними не общаюсь.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Всегда доказываю свою правоту, даже если никто не согласен с моим мнением.
19. Всегда довожу дело до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
21. В лагере я прислушивался к мнению окружающих.
22. В период пребывания в лагере мои взгляды изменились.
23. В лагере я стал активнее.
24. Обо мне мои товарищи в лагере могли сказать, что я добрый и справедливый.
25. Мне хотелось уехать из лагеря.
26. Мне хотелось, чтобы смена была более долгой.
27. О вожатых я могу сказать: «Они мои друзья».
1 5
9 13 17 21 25 2
6 10 14 18 22 26 3
7 11 15 19 23 27 4
8 12 16 20 24
При анализе данные изменения по основным показателям сравниваются с ответами на вопросы 21 (адаптивность), 22 (автономность), 23 (активность),
24 (нравственность), 24-й и 25-й вопросы отражают субъективное самочувствие ребёнка в лагере, 27-й – отношение к педагогам.
Среднюю оценку получаем:
 Адаптированности – сложив оценки первой строчки, разделив их на пять.
 Автономности – сложив оценки второй строчки, разделив их на пять.
 Социальной активности – сложив оценки третьей строчки, разделив их на пять.
 Уровень воспитанности – сложив оценки четвертой строчки, разделив их на пять.
4 – высокий уровень.
3 – норма меньше 3 – низкий.
2. Анкета « Как мы жили?».
Дорогой друг! Прошла лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, что волновало тебя? Это те вопросы,


52 ответив на которые, ты сможешь помочь нам проанализировать нашу работу.
А мы постараемся сделать так, что бы приехав в следующий раз, ты чувствовал себя более комфортно.
Фамилия, имя _________________________________ Возраст ________ лет
Место проживания ________________________________Отряд ____________
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?_______________________
2. Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери одну позицию)? а) организатором в) генератором идей (предлагал (а) новые идеи) б) активным участником г) наблюдателем (на всё смотрел со стороны)
3. В чём из предложенного в смене ты смог себя проявить (отметь галочкой)? а) в оформлении отрядного уголка б) в организации и проведении дел в отряде в) в активном участии в общелагерных мероприятиях г) в спорте д) в прикладном творчестве (кружках) е) в сценическом творчестве (выступления на сцене)
ё) свой вариант ________________________________________________
4.
Какие отрядные, общелагерные мероприятия тебе запомнились
(понравились) больше всего (перечисли) _______________________________
________________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Самым трудным для меня в лагере было ____________________________
________________________________________________________________
6. За время, проведённое в лагере, я стал (научился, изменился) ___________
7. Представь себе, круг – это твой отряд, поставь крестик в том месте, где ты ощущаешь себя в отряде:
8. Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) ________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___
9. Уезжая из лагеря, я хотел (а) бы сказать ______________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________

53
Критерии
Показатели
Методы отслеживания результатов
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, привитию навыков здорового образа жизни и интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Показатели здоровья детей (в начале и конце смены).
Повышение количества участвующих в спортивных мероприятиях.
Снижение заболеваемости во время лагерной смены
Медицинское наблюдение.
Педагогическое наблюдение.
Количество участников спортивных соревнований и мероприятий.
Развивать познавательную активность и интеллектуальные способности обучающихся.
Повышение интереса к проводимым занятиям в
% отношении.
Анкетирование, участие в интеллектуальных мероприятиях.
Воспитывать у учащихся стремление к культурной жизни, доброте, красоте, работать над снижением эмоционального напряжения детей.
Отсутствие негативных инцидентов, правонарушений, рейтинг проводимых мероприятий (экскурсии, музеи, выставки и т.д.)
Педагогическое наблюдение.
Анкетирование, индивидуальные беседы,
Удовлетворенност ь детей пребыванием в лагере.
Развивать навыки коммуникативного общения, содействовать развитию социального опыта и реализации творческого потенциала детей.
Повышение количества детей, участвующих в проводимых мероприятиях.
Устойчивый интерес к творческой деятельности и расширению кругозора.
Качество продуктов творческой деятельности детей
(концерты, мероприятия, выставки, конкурсы).
Осуществлять профилактику противоправного поведения обучающихся.
Снижение асоциального поведения обучающихся.
Отсутствие конфликтных ситуаций.
Метод наблюдения
(наличие или отсутствие фактов)
Анализ данных уровня развития социальной активности личности.


54
1   2   3   4   5   6

Программа и план работы кружка «ЮИД»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, в пришкольном лагере? Но и это время необходимо использовать для повышения своих знаний в разных областях.
Особенностью разработанной программы является то, что в течение лагерной смены предполагается постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместной работе с родителями, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Совместно с родителями учащиеся разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа- дом».
В программу включены методические рекомендации по организации и проведению профилактической работы по ДТТ. Разработана серия тематических занятий обучению ПДД.
Программа создана с учетом особенностей обучающихся 12-14 летнего возраста и адаптирована к условиям летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Программа способствует формированию целостной системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, интеллектуального развития и оздоровления несовершеннолетних.
Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи.
Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Главным направлением работы отряда является активизация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в