Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность, принципы и функции кредита
1.2. Характеристика основных форм кредита
1.3. Развитие системы кредитования в России на современном этапе
Глава 2 Проект модернизации (реконструкции) предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2. Расчет необходимых ресурсов для реализации проекта на предприятии
2.3 Совершенствование организации производства по выпуску продукции в условиях реализации проекта
2.4. Разработка плана производства продукции
Во-первых, значительный рост числа невозвратов, неустоявшиеся отношения заемщиков с банками порождают дороговизну ряда кредитных продуктов.
Во-вторых, низкий уровень финансовой грамотности населения снижает эффективность работы кредитных механизмов.
В-третьих, несбалансированность системы юридических и деловых взаимоотношений заемщиков с банками порождает злоупотребления, конфликтные ситуации и определенное социальное напряжение вокруг процессов кредитования.
С учетом социальных факторов «кредитного бума» основной задачей является способствование формированию и развитию российского кредитного рынка, отвечающему таким критериям как:
— эффективность (обеспечение успешного развития, как кредитором, так и заемщиков),
— добросовестность (качество),
— прозрачность,
— открытость.
В свою очередь, цели можно выделить следующие:
— объединение рынка кредитных брокеров, оздоровление и развитие этого рынка на основе саморегулирования, формирование стандартов работы участников рынка кредитных брокеров, и обеспечение их прозрачности и добросовестности;
— повышение финансовой грамотности населения, формирование в общественном мнении адекватного и позитивного образа кредитного брокера;
— обеспечение условий, способствующих формированию принципов открытого, ответственного и качественного кредитования в России.
Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:
— способствовать развитию технологий работы кредитных брокеров, распространению профессиональных знаний и обмену опытом в этой сфере с тем, чтобы обеспечить повышение качества кредитных портфелей российских банков;
— сформировать стандарты работы участников рынка кредитных услуг и совместно с другими общественными и государственными институтами создать систему реализации данных стандартов через процессы стандартизации требований к участникам рынка;
— обеспечить открытость и «прозрачность» рынка кредитных услуг и способствовать выявлению «черных брокеров» и иных недобросовестных участников рынка;
— участвовать в программах повышения финансовой грамотности населения, в том числе — пропагандировать понимание деловой и социальной роли кредитных брокеров;
— сформировать систему консультирования и информирования населения, представителей малого и среднего бизнеса по различным вопросам кредитования;
Российские кредитно-финансовые учреждения значительно отстают от иностранных банков в секторе предоставления услуг. Большинство успешных банковских бизнес-моделей представляют собой копии иностранных аналогов.
Поэтому, подводя итоги, хотелось бы так же предложить пути совершенствования процесса разработки и внедрения на отечественный рынок кредитных продуктов. Для эффективной разработки и внедрения кредитных продуктов, необходимо уделять внимание следующим моментам:
— клиентоориентированный подход;
— контроль за изменением нормативно-правовой базы;
— эффективная маркетинговая стратегия;
— мониторинг рынка кредитных услуг;
— своевременное внедрение новых кредитных продуктов;
— анализ доходности и рисков при их внедрении;
— минимизация рисков;
— конкурентоспособные условия предоставления;
— соблюдение системного подхода в разработке кредитного продукта;
— использование качественного системного обеспечения и передовых технологий;
— повышение квалификации персонала;
— разумное разделение и контроль за выполнением поставленных задач и разработанных планов.
Глава 2 Проект модернизации (реконструкции) предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
В качестве объекта исследования в работе выступает Закрытое акционерное общество «Химлаборприбор» (далее, согласно утвержденному Уставом сокращенному названию – ЗАО «Химлаборприбор» или Общество).
Местонахождение общества – Россия, Московская область, Клинский р-н, г. Клин, ул. Папивина, д. 3.
Согласно регистрационным документам ЗАО «Химлаборприбор» присвоены ОГРН 1025002587895, ИНН 5020000618, КПП 502001001.
Вид собственности: частная собственность.
Вид организации по классификации ОКОГУ[2] (общероссийский классификатор органов государственной власти и управления): приватизированные предприятия.
Держателем реестра акционеров ЗАО «Химлаборприбор» является ООО «Оборонрегистр». Регистратор ведет учет всех акционеров ЗАО «Химлаборприбор», их персональных данных. Персональные данные акционера фиксируются регистратором на лицевом счете акционера в реестре.
Информация о правилах оформления документов, о порядке внесения изменений в реестр в случае изменения персональных данных акционера, о переоформлении прав собственности на акции в результате сделок купли-продажи, дарения, наследования, а также другая информация по вопросам реестра расположена на сайте регистратора в сети «Интернет» (http://www.oboronregistr.ru).
Общество является предприятием стекольной промышленности.
Основной вид деятельности относится к производству химико-лабораторной посуды.
ЗАО «Химлаборприбор» - крупнейший российский производитель мерной, химико-лабораторной посуды, приборов и аппаратов из стекла.
Предприятие основано в 1886 году.
Таблица 2
Ассортимент выпускаемой продукции ЗАО «Химлаборприбор» [по материалам предприятия][3]
Группа |
Состав (перечень) ассортиментных позиций |
---|---|
Ареометры, бутирометры, ампулы |
ареометры, комплект учебных ареометров, набор автолюбителя, наборы ареометров, спиртомер бытовой, бутирометры, ампулы. |
Приборы и аппараты |
бидистиллятор БС, газоанализаторы, дистиллятор бытовой, испарители ротационные, комплекты, насосы, приборы, установки, устройства, экспресс-лаборатория ЭЛВК-5. |
Детали и оборудование к приборам и аппаратам |
абсорберы, алонжи, барбатеры, держатели, дефлегматоры, затворы, изгибы, испарители, каплеуловители, колонки, краны, ловушки, муфты МПО, насадки, обечайки, переходы, пипетки неградуированные, поглотители, подставки, приемники, пробки, пробоотборники, сосуды, тройники, трубки, фильтры, холодильники, шары Гаяра, шлифы, шпатели, штативы, элементы. |
Мерные изделия |
бюретки, колбы, мензурки, микробюретки, отстойники, пикнометры, пипетки градуированные, приемники, пробирки мерные, стаканы для отпуска напитков, цилиндры, эвдиометры. |
Химико-лабораторная посуда |
банки, воронки, капельницы, колбы, мешалки, пикнометры, пробирки, промывалки, склянки, сосуды, спиртовки, стаканчики для взвешивания, стаканы, цилиндры неградуированные, чашки |
Упаковка соответствует требования транспортировки данного типа продукции. Отгрузка производится любыми партиями и в любом количестве.
В состав исполнительных и контрольных органов Общества входят:
- Общее собрание акционеров;
- Совет директоров;
- Единоличный исполнительный орган – Генеральный директор (Геннадий Иванович Хлопов).
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Ревизионная комиссия, которая выбирается на Общем собрании акционеров в составе пяти ревизоров.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности производственного предприятия[4] ЗАО «Химлаборприбор» основан на показателях работы внутренних подразделений, а также данных финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Основные финансово-экономические показатели деятельности ЗАО «Химлаборприбор» за 2013-2015 гг. кратко представлены в Таблице 2.
Финансовое положение предприятия можно считать в большой степени устойчивым: получена прибыль в течение последних трех лет, многие финансовые показатели имеют положительную тенденцию. Исключением не стали даже показатели рентабельности продаж и производства, которые продемонстрировали в 2015 году тенденцию к росту (+2,4% и 2,5% в абсолютном значении соответственно) и превысили значения 2013-го года.
Универсальность многих видов выпускаемой продукции Общества и сравнительно невысокая конкуренция со стороны отечественных производителей, большой спрос на продукцию в связи с развитием фармакологических производств на территории Российской федерации обеспечивают ЗАО «Химлаборприбор» устойчивый рынок сбыта на несколько лет вперед, что делает его привлекательным объектом инвестиций.
Таблица 3
Основные финансово-экономические показатели ЗАО «Химлаборприбор» за 2013-2015 гг. [по материалам предприятия]
Показатели |
Единица измере-ния |
2014 |
2015 |
2016 |
Показатели 2016 г. к 2015 г. |
|
---|---|---|---|---|---|---|
абсолютное отклонение |
% |
|||||
тыс. руб. |
170 274,0 |
183 629,0 |
185 745,0 |
2 116,0 |
101,2% |
|
Численность работников |
чел. |
361 |
337 |
323 |
-14 |
95,8% |
Среднегодовая выработка 1 работника |
тыс. руб. |
471,7 |
544,9 |
575,1 |
30,2 |
105,5% |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
69 941,0 |
73 121,0 |
74 869,0 |
1 748,0 |
102,4% |
Среднегодовая заработная плата 1 работника |
тыс. руб. |
193,7 |
217,0 |
231,8 |
14,8 |
106,8% |
Средняя месячная заработ-ная плата 1 работника |
тыс. руб. |
16,1 |
18,1 |
19,3 |
1,2 |
106,8% |
Себестоимость (полная годовая) |
тыс. руб. |
165 390,0 |
181 318,0 |
178 990,0 |
-2 328,0 |
98,7% |
Затраты на 1 рубль реализации |
руб. |
0,97 |
0,99 |
0,96 |
-0,02 |
97,6% |
Прибыль |
тыс. руб. |
4 884,0 |
2 311,0 |
6 755,0 |
4 444,0 |
292,3% |
Рентабельность продаж (прибыль / объём реализации *100%) |
% |
2,9% |
1,3% |
3,6% |
2,4% |
289,0% |
Рентабельность производства (прибыль / себестоимость * 100%) |
% |
3,0% |
1,3% |
3,8% |
2,5% |
296,1% |
Данные, приведённые в Таблице 2, показывают, что выручка от реализации продукции в 2016 году увеличилась незначительно и составила 101,2 % от показателя 2015 года. Увеличение объёма реализации стало возможным благодаря повышению конкурентоспособности производимой продукции на рынке и за счёт оптимизации внутренних показателей хозяйственной деятельности.
Анализируя объем производства и реализации продукции (оказания услуг) за три последних года можно сделать вывод, что при росте выручки в 2016 году на 2 116,0 тыс. руб. (или +1,2%), полная себестоимость производственной и сбытовой деятельности за аналогичный период сократилась на 2 328,0 тыс. руб. (или -1,3%). Данный факт свидетельствует об опережающем росте выручки по сравнению с темпами изменения расходов. Очевидно, что на предприятии осуществляются меры по повышению эффективности затрат.
Так, показатель затрат на 1 рубль реализации снизился в результате оптимизации производства и целесообразного сокращения общехозяйственных расходов, но остается на высоком уровне – 96 копеек.
Как видно из данных таблицы и характера диаграммы, большую долю в составе затрат занимают «Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды» (до 60,5%). Однако отнести указанные статьи к прямо связанным с производственным процессом можно только в части производственного персонала.
2013 2014 2015 2016
Рисунок 1. Структура и динамика элементов затрат ЗАО «Химлаборприбор» за 2013-2016 гг. [по данным бухгалтерской отчетности предприятия]
Доля материальных затрат в общей совокупности сократилась за 4 года с 19,9% до 14,1%, в то время как непрофильные «Прочие затраты» составляют порядка 22-24%.
Таким образом, можно сделать вывод, что структура и динамика основных элементов себестоимости выпускаемой продукции показывает пути повышения их эффективности.
Среднесписочная численность персонала в 2016 году сократилась по сравнению с 2015 годом на 4,2% и составила 323 человека. При этом фонд заработной платы вырос на 2,4%. Таким образом, средняя месячная заработная плата возросла на 6,8%. Указанные показатели свидетельствуют о том, что руководство завода осуществляет политику оптимизации численности персонала с целью реализации возможности индексации заработной платы. В любом случае задача сохранения кадровых ресурсов является весьма актуальной на предприятиях данной отрасли.
Краткий анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Химлаборприбор» свидетельствует о спаде финансовых показателей в 2014 году, но улучшении эффективности управления предприятием в 2016-ом.