Файл: Кредит, его формы и виды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-первых, значительный рост числа невозвратов, неустоявшиеся отношения заемщиков с банками порождают дороговизну ряда кредитных продуктов.

Во-вторых, низкий уровень финансовой грамотности населения снижает эффективность работы кредитных механизмов.

В-третьих, несбалансированность системы юридических и деловых взаимоотношений заемщиков с банками порождает злоупотребления, конфликтные ситуации и определенное социальное напряжение вокруг процессов кредитования.

С учетом социальных факторов «кредитного бума» основной задачей является способствование формированию и развитию российского кредитного рынка, отвечающему таким критериям как:

— эффективность (обеспечение успешного развития, как кредитором, так и заемщиков),

— добросовестность (качество),

— прозрачность,

— открытость.

В свою очередь, цели можно выделить следующие:

— объединение рынка кредитных брокеров, оздоровление и развитие этого рынка на основе саморегулирования, формирование стандартов работы участников рынка кредитных брокеров, и обеспечение их прозрачности и добросовестности;

— повышение финансовой грамотности населения, формирование в общественном мнении адекватного и позитивного образа кредитного брокера;

— обеспечение условий, способствующих формированию принципов открытого, ответственного и качественного кредитования в России.

Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:

— способствовать развитию технологий работы кредитных брокеров, распространению профессиональных знаний и обмену опытом в этой сфере с тем, чтобы обеспечить повышение качества кредитных портфелей российских банков;

— сформировать стандарты работы участников рынка кредитных услуг и совместно с другими общественными и государственными институтами создать систему реализации данных стандартов через процессы стандартизации требований к участникам рынка;

— обеспечить открытость и «прозрачность» рынка кредитных услуг и способствовать выявлению «черных брокеров» и иных недобросовестных участников рынка;

— участвовать в программах повышения финансовой грамотности населения, в том числе — пропагандировать понимание деловой и социальной роли кредитных брокеров;

— сформировать систему консультирования и информирования населения, представителей малого и среднего бизнеса по различным вопросам кредитования;

Российские кредитно-финансовые учреждения значительно отстают от иностранных банков в секторе предоставления услуг. Большинство успешных банковских бизнес-моделей представляют собой копии иностранных аналогов.


Поэтому, подводя итоги, хотелось бы так же предложить пути совершенствования процесса разработки и внедрения на отечественный рынок кредитных продуктов. Для эффективной разработки и внедрения кредитных продуктов, необходимо уделять внимание следующим моментам:

— клиентоориентированный подход;

— контроль за изменением нормативно-правовой базы;

— эффективная маркетинговая стратегия;

— мониторинг рынка кредитных услуг;

— своевременное внедрение новых кредитных продуктов;

— анализ доходности и рисков при их внедрении;

— минимизация рисков;

— конкурентоспособные условия предоставления;

— соблюдение системного подхода в разработке кредитного продукта;

— использование качественного системного обеспечения и передовых технологий;

— повышение квалификации персонала;

— разумное разделение и контроль за выполнением поставленных задач и разработанных планов.

Глава 2 Проект модернизации (реконструкции) предприятия

2.1 Общая характеристика предприятия

В качестве объекта исследования в работе выступает Закрытое акционерное общество «Химлаборприбор» (далее, согласно утвержденному Уставом сокращенному названию – ЗАО «Химлаборприбор» или Общество).

Местонахождение общества – Россия, Московская область, Клинский р-н, г. Клин, ул. Папивина, д. 3.

Согласно регистрационным документам ЗАО «Химлаборприбор» присвоены ОГРН 1025002587895, ИНН 5020000618, КПП 502001001.

Вид собственности: частная собственность.

Вид организации по классификации ОКОГУ[2] (общероссийский классификатор органов государственной власти и управления): приватизированные предприятия.

Держателем реестра акционеров ЗАО «Химлаборприбор» является ООО «Оборонрегистр». Регистратор ведет учет всех акционеров ЗАО «Химлаборприбор», их персональных данных. Персональные данные акционера фиксируются регистратором на лицевом счете акционера в реестре.

Информация о правилах оформления документов, о порядке внесения изменений в реестр в случае изменения персональных данных акционера, о переоформлении прав собственности на акции в результате сделок купли-продажи, дарения, наследования, а также другая информация по вопросам реестра расположена на сайте регистратора в сети «Интернет» (http://www.oboronregistr.ru).


Общество является предприятием стекольной промышленности.

Основной вид деятельности относится к производству химико-лабораторной посуды.

ЗАО «Химлаборприбор» - крупнейший российский производитель мерной, химико-лабораторной посуды, приборов и аппаратов из стекла.

Предприятие основано в 1886 году.

Таблица 2

Ассортимент выпускаемой продукции ЗАО «Химлаборприбор» [по материалам предприятия][3]

Группа

Состав (перечень) ассортиментных позиций

Ареометры, бутирометры, ампулы

ареометры, комплект учебных ареометров, набор автолюбителя, наборы ареометров, спиртомер бытовой, бутирометры, ампулы.

Приборы и аппараты

бидистиллятор БС, газоанализаторы, дистиллятор бытовой, испарители ротационные, комплекты, насосы, приборы, установки, устройства, экспресс-лаборатория ЭЛВК-5.

Детали и оборудование к приборам и аппаратам

абсорберы, алонжи, барбатеры, держатели, дефлегматоры, затворы, изгибы, испарители, каплеуловители, колонки, краны, ловушки, муфты МПО, насадки, обечайки, переходы, пипетки неградуированные, поглотители, подставки, приемники, пробки, пробоотборники, сосуды, тройники, трубки, фильтры, холодильники, шары Гаяра, шлифы, шпатели, штативы, элементы.

Мерные изделия

бюретки, колбы, мензурки, микробюретки, отстойники, пикнометры, пипетки градуированные, приемники, пробирки мерные, стаканы для отпуска напитков, цилиндры, эвдиометры.

Химико-лабораторная посуда

банки, воронки, капельницы, колбы, мешалки, пикнометры, пробирки, промывалки, склянки, сосуды, спиртовки, стаканчики для взвешивания, стаканы, цилиндры неградуированные, чашки

Упаковка соответствует требования транспортировки данного типа продукции. Отгрузка производится любыми партиями и в любом количестве.

В состав исполнительных и контрольных органов Общества входят:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • Единоличный исполнительный орган – Генеральный директор (Геннадий Иванович Хлопов).

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Ревизионная комиссия, которая выбирается на Общем собрании акционеров в составе пяти ревизоров.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности производственного предприятия[4] ЗАО «Химлаборприбор» основан на показателях работы внутренних подразделений, а также данных финансовой (бухгалтерской) отчетности.


Основные финансово-экономические показатели деятельности ЗАО «Химлаборприбор» за 2013-2015 гг. кратко представлены в Таблице 2.

Финансовое положение предприятия можно считать в большой степени устойчивым: получена прибыль в течение последних трех лет, многие финансовые показатели имеют положительную тенденцию. Исключением не стали даже показатели рентабельности продаж и производства, которые продемонстрировали в 2015 году тенденцию к росту (+2,4% и 2,5% в абсолютном значении соответственно) и превысили значения 2013-го года.

Универсальность многих видов выпускаемой продукции Общества и сравнительно невысокая конкуренция со стороны отечественных производителей, большой спрос на продукцию в связи с развитием фармакологических производств на территории Российской федерации обеспечивают ЗАО «Химлаборприбор» устойчивый рынок сбыта на несколько лет вперед, что делает его привлекательным объектом инвестиций.

Таблица 3

Основные финансово-экономические показатели ЗАО «Химлаборприбор» за 2013-2015 гг. [по материалам предприятия]

Показатели

Единица измере-ния

2014

2015

2016

Показатели 2016 г. к

2015 г.

абсолютное отклонение

%

Выручка от реализации

тыс. руб.

170 274,0

183 629,0

185 745,0

2 116,0

101,2%

Численность работников

чел.

361

337

323

-14

95,8%

Среднегодовая выработка

1 работника

тыс. руб.

471,7

544,9

575,1

30,2

105,5%

Фонд заработной платы

тыс. руб.

69 941,0

73 121,0

74 869,0

1 748,0

102,4%

Среднегодовая заработная плата 1 работника

тыс. руб.

193,7

217,0

231,8

14,8

106,8%

Средняя месячная заработ-ная плата 1 работника

тыс. руб.

16,1

18,1

19,3

1,2

106,8%

Себестоимость

(полная годовая)

тыс. руб.

165 390,0

181 318,0

178 990,0

-2 328,0

98,7%

Затраты на 1 рубль реализации

руб.

0,97

0,99

0,96

-0,02

97,6%

Прибыль

тыс. руб.

4 884,0

2 311,0

6 755,0

4 444,0

292,3%

Рентабельность продаж (прибыль / объём реализации *100%)

%

2,9%

1,3%

3,6%

2,4%

289,0%

Рентабельность производства (прибыль / себестоимость * 100%)

%

3,0%

1,3%

3,8%

2,5%

296,1%


Данные, приведённые в Таблице 2, показывают, что выручка от реализации продукции в 2016 году увеличилась незначительно и составила 101,2 % от показателя 2015 года. Увеличение объёма реализации стало возможным благодаря повышению конкурентоспособности производимой продукции на рынке и за счёт оптимизации внутренних показателей хозяйственной деятельности.

Анализируя объем производства и реализации продукции (оказания услуг) за три последних года можно сделать вывод, что при росте выручки в 2016 году на  2 116,0 тыс. руб. (или +1,2%), полная себестоимость производственной и сбытовой деятельности за аналогичный период сократилась на 2 328,0 тыс. руб. (или -1,3%). Данный факт свидетельствует об опережающем росте выручки по сравнению с темпами изменения расходов. Очевидно, что на предприятии осуществляются меры по повышению эффективности затрат.

Так, показатель затрат на 1 рубль реализации снизился в результате оптимизации производства и целесообразного сокращения общехозяйственных расходов, но остается на высоком уровне – 96 копеек.

Как видно из данных таблицы и характера диаграммы, большую долю в составе затрат занимают «Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды» (до 60,5%). Однако отнести указанные статьи к прямо связанным с производственным процессом можно только в части производственного персонала.

2013 2014 2015 2016

Рисунок 1. Структура и динамика элементов затрат ЗАО «Химлаборприбор» за 2013-2016 гг. [по данным бухгалтерской отчетности предприятия]

Доля материальных затрат в общей совокупности сократилась за 4 года с 19,9% до 14,1%, в то время как непрофильные «Прочие затраты» составляют порядка 22-24%.

Таким образом, можно сделать вывод, что структура и динамика основных элементов себестоимости выпускаемой продукции показывает пути повышения их эффективности.

Среднесписочная численность персонала в 2016 году сократилась по сравнению с 2015 годом на 4,2% и составила 323 человека. При этом фонд заработной платы вырос на 2,4%. Таким образом, средняя месячная заработная плата возросла на 6,8%. Указанные показатели свидетельствуют о том, что руководство завода осуществляет политику оптимизации численности персонала с целью реализации возможности индексации заработной платы. В любом случае задача сохранения кадровых ресурсов является весьма актуальной на предприятиях данной отрасли.

Краткий анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Химлаборприбор» свидетельствует о спаде финансовых показателей в 2014 году, но улучшении эффективности управления предприятием в 2016-ом.