Файл: Отчет по проектному обучению оце ниваются Полнота раскрытия темы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

27
Рисунок 1 – Анализ существующих цифровых каналов
АКБ «Алмазэргиэнбанк»
Источник: составлено авторами на основе анализа открытых источников –albank.ru, play.google.com, apple.com
Математически семантическая сеть – это ориентированный граф, вершинами которого являются целевая фирма, фирмы-партнеры и дру- гие фирмы. На формализованной модели, рассмотренной на примере
АЭБ, дуги между вершинами образуют связи в качестве цифровых ка- налов между целевой фирмой и фирмами-партнерами или между фир- мами-партнерами и другими фирмами (на рис. 2 – это ЦК 1, 2, 3, 4).
Принцип работы семантической сети состоит в следующем: укрепляя или создавая связи посредством внедрения цифровых каналов (ЦК 1 и
2), а также анализируя уже установившиеся связи (например, «есте- ственный» канал) можно образовать систему взаимовыгодного сотруд- ничества, где связь между другими фирмами-партнерами может быть построена без дополнительных усилий (пунктирная линия) (рис 2., ЦК
3).
Данный метод был применен для решения задачи расширения зоны влияния АКБ “Алмазэргиэнбанк” на АТР. В ходе решения были проанализированы имеющиеся связи с фирмами-партнерами и предло- жен способ их укрепления с помощью цифровых каналов и построения семантической сети выгодного сотрудничества. АЭБ – региональный

28 банк, осуществляющий свою деятельность преимущественно на тер- ритории ДВФО [2].
Рисунок 2 – Семантическая сеть цифровых каналов (на примере АЭБ)
Источник: составлено авторами.
Этап 1. Одним из крупных партнеров АЭБ является авиакомпа- ния S7 Аirlines (далее – S7), с которой АЭБ имеет совместные карты
S7 Priority[5]. Инициативы по внедрению в имеющиеся приложения
АЭБ и в интернет-банк дополнительной функции, которая позволит покупать авиабилеты на рейсы S7, и созданию чат-бота с возможно- стью перехода в службу поддержки образуют первый цифровой канал в семантической сети (рис. 3, ЦК 1).
Рисунок 3 – Модель виртуального цифрового помощника (чат-бота) в мобильных приложениях АЭБ
Источник: составлено авторами.

29
Таким образом, приложения и интернет-банк становятся более привлекательными и для держателей карт S7 Priority, и для новых кли- ентов, а чат-бот способствует экономии времени на выяснении вопро- сов, не требующих консультации сотрудника банка и переадресаций, если консультация необходима. По расчетам авторов вложения в дан- ный инструмент в размере 1,4 млн руб. позволят привлечь в течение
3–4 лет при благоприятных внешнеэкономических условиях более 90 тыс. новых клиентов.
Этап 2. У АЭБ множество банков-корреспондентов, одним из ко- торых является China Construction Bank (Китайский строительный банк, далее – КСБ). Связь АКБ и КСБ рассматривается в качестве важ- нейшей, так как приоритетным направлением развития АЭБ является расширение сотрудничества именно с банками Китая [1]. Поэтому сле- дующим цифровым каналом в семантической сети (рис. 2, ЦК 2) явля- ется мультибанковское приложение АЭБ и КСБ. С его помощью об- легчается процедура получения клиентами услуг АЭБ через КСБ как банк-корреспондент, что укрепит существующую связь. Мультибан- ковское приложение также стоит разрабатывать с внедрением чат- бота, который поможет справиться с повышенной сложностью в нави- гации такого рода приложения.
Этап 3. Анализ естественной связи фирм-партнеров. Одной из це- лей АЭБ является развитие региона, поэтому рассматривается связь
КСБ и нефтегазовой компании Sinopec (естественная связь: рис. 2,
ЦК 3). Основанием для такого выбора является сотрудничество
Sinopec и ПАО “СИБУР Холдинг” на базе ООО «Амурский ГХК» [3].
Sinopec является клиентом КСБ и в процессе сотрудничества с СИБУР сможет пользоваться услугами КСБ через корреспондентские счета.
Сотрудники обеих компаний смогут пользоваться мультибанковским приложением, указанным выше, что облегчит взаимодействие с АЭБ и
КСБ как на территории России, так и Китая.
Анализируя полученную семантическую сеть, можно сделать вы- вод о том, что S7 и Sinopec будут склонны к сотрудничеству, так как подписание условий совместной работы требует организации перелета сотрудников Sinopec из Китая в Россию, что также позволяет им поль- зоваться мультибанковским приложением для получения услуг и КСБ, и АЭБ. И связь между S7 Airlines и Sinopec может быть достроена есте- ственным образом (пунктирная линия, рис. 2, ЦК 4).


30
Построение семантической сети цифровых каналов может быть применено для решения задач конкретной фирмы при условии грамот- ного анализа ее партнерских отношений. Преимущества данного под- хода заключаются в синергетическом эффекте использования цифро- вых инструментов для сокращения издержек, а также для укрепления и повышения эффективности имеющихся связей.
Список литературы
1. Алмазэриэнбанк – партнер по внешнеэкономической деятель- ности
[Электронный ресурс].

Режим доступа: https://www.albank.ru/ru/news/?ELEMENT_ID=234 – свободный.
2. Годовой отчет АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО за 2018 год [Элек- тронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.albank.ru/ru/about/ correspondent-banks.php – свободный.
3. СИБУР и Sinopec подписали основные условия возможного со- здания СП на базе Амурского ГХК [Электронный ресурс]. – Режим до- ступа: https://www.sibur.ru/press-center/news/SIBUR-i-Sinopec- podpisali-osnovnye-usloviya-vozmozhnogo-sozdaniya-SP-na-baze-
Amurskogo-GKHK/ – свободный
4. Сайт АЭБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.albank.ru/ru/cards/s7-priority-card.php – свободный.