Файл: Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине Правила технической эксплуатации железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
109. В каких случаях не допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной, двусторонней парковой и технологической связи?
Для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов, за исключением экстренных случаев
110. Допускается ли включение в поездную диспетчерскую связь (в обычных условиях и при отсутствии ДЦ) каких-либо других абонентов кроме ДСП, ДСЦ, операторов станций?
Допускается включение также телефонов дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам, энергодиспетчеров, локомотивных диспетчеров, диспетчеров хозяйства СЦБ и старших сменных инженеров хозяйства связи
111. В каких случаях в поездную диспетчерскую связь могут быть включены домашние телефоны (переговорные устройства) начальников станций и специалистов СЦБ и связи?
На станциях, где нет в штате дежурных по станции (или других работников, выполняющих их функции), или они имеются в штате, но не предусмотрено круглосуточное дежурство
112. Могут ли включаться в поездную диспетчерскую связь телефоны дежурных по переездам?
Могут на участках с диспетчерской централизацией по решению владельца инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования
113. Какие абоненты должны включаться в сеть стрелочной связи?
ДСП, станционные посты централизации, стрелочные (и сигнальные) посты
114. На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?
6м
115. На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?
Не менее 3,0 м
116. На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от полотна пересекаемых автомобильных дорог?
Не менее 5,5 м
117. На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах?
Не менее 7,0 м
118. Требования к корпусам аппаратов технологической электросвязи
Должны быть закрыты и опломбированы
119. С какой периодичностью проверяется работа поездной радиосвязи на участках инфраструктуры до внедрения систем удаленного мониторинга?
Не реже одного раза в квартал
Приложение 3. Устройства СЦБ
120. Чем является сигнал?
Требованием, подлежащим безусловному выполнению
121. Основные сигнальные цвета, применяемые в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой
Зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий
122. Что означает понятие «светофор закрыт»?
На светофоре горит красный или синий огонь
123. Что означает понятие «светофор открыт»?
На светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание
124. В каких случаях (кроме входящих в понятие «светофор закрыт») требуется остановка поезда?
Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоблокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами
125. В каких случаях допускается проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора?
Допускается порядком, установленным ПТЭ и нормами и правилами
126. На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках пути (не менее)?
1000 м/400 м
127. На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров: главных путей/боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров (не менее)?
400м/200м
128. Чем обусловлено минимальное расстояние между смежными светофорами при трехзначной автоблокировке?
Величиной тормозного пути
129. Какие участки оборудуются четырехзначной сигнализацией?
С интенсивным движением пассажирских поездов пригородного назначения
130. На участках, оборудованных автоблокировкой, какие светофоры имеют нормально разрешающее показание?
Проходной
131. Где устанавливаются входные светофоры и сигнальные знаки «Граница станции» на электрифицированных участках?
Перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети железнодорожной станции
132. Для каких путей не допускается установка групповых выходных и маршрутных светофоров?
Для путей, по которым производится безостановочный пропуск поездов
133. Что является границей блок-участка при АЛСН, применяемой как самостоятельное средство сигнализации при движении поездов (для машинистов поездов)?
Сигнальные знаки "Граница блок-участка"
134. Что является границей блок-участка при автоблокировке на двухпутном перегоне при движении по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора (для машиниста поезда)?
Проходной светофор встречного направления
135. На каком расстоянии от предельных столбиков пересечения (сплетения) железнодорожных путей или начала разводного моста (не менее) устанавливаются светофоры прикрытия?
50 м
136. Какое дополнительное требование предъявляется к устройствам путевой блокировки (АБ и ПАБ) при двустороннем движении поездов по одному главному пути перегона (в отличие от двухпутных перегонов, оборудованных односторонней АБ или ПАБ по каждому, т.е. правильному главному пути)?
Невозможность открытия выходного или проходного (на путевом посту при ПАБ) светофора после открытия выходного (проходного) светофора на соседней станции (путевом посту) на тот же главный путь перегона во встречном направлении
137. Какую функцию выполняет автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) на участках, оборудованных автоблокировкой (АБ)?
Является дополнением к автоблокировке
138. Что обеспечивают устройства электрической централизации на железнодорожных станциях?
контроль положения стрелок и занятости железнодорожных путей и стрелочных секций на аппарате управления; возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передачу стрелок на местное управление.
139. Что не должны допускать устройства электрической централизации при нормальной работе?
Открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый железнодорожный путь
140. На какое расстояние приводы и замыкатели централизованных стрелок должны отводить отжатый остряк от рамного рельса (не менее)?
125 мм
141. Какие устройства обеспечивают возможность управления устройствами СЦБ ряда станций и перегонов?
Устройства диспетчерской централизации и устройства телеуправления стрелками и светофорами прилегающих станций
142. Кто управляет стрелками и сигналами на станции, входящей в участок диспетчерской централизации, после передачи этой станции на резервное управление?
Вызванный на станцию работник - начальник станции, дежурный по железнодорожной станции и др
143. В чем при диспетчерской централизации принципиальное техническое отличие резервного управления станцией от местного управления стрелками?
На резервное управление передается вся железнодорожная станция для управления стрелками и светофорами по приему, отправлению поездов и производству маневров, а на местное управление передаются отдельные стрелки, которые переводятся с пульта местного управления при маневрах
144. Что должны обеспечивать путевые устройства АЛСН?
Передачу на локомотив информации о показаниях путевых светофоров, к которым приближается поезд, а также информацию о занятости или свободности впереди лежащих блок-участков при движении только по показаниям локомотивных светофоров
145. Что должны обеспечивать устройства ключевой зависимости?
Взаимное замыкание стрелок и сигналов посредством контрольных замков
146. Что должны обеспечивать стрелочные контрольные замки?
Допускать извлечение ключа только при запертой стрелке
147. Что должна обеспечивать станционная блокировка?
Взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых из разных постов и контроль со стороны ДСП станции за правильностью приготовления постами маршрутов приема и отправления поездов
148. Какими системами управления стрелками должны быть оборудованы механизированные сортировочные горки?
Горочной электрической централизацией (ГЭЦ) или горочной автоматической централизацией (ГАЦ)
149. Что должна обеспечивать автоматическая переездная сигнализация?
Автоматическая переездная сигнализация должна обеспечивать подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги, а автоматические шлагбаумы принимать закрытое положение за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда автотранспортными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду; автоматическая переездная сигнализация должна продолжать действовать, а автоматические шлагбаумы должны оставаться в закрытом положении до полного освобождения железнодорожного переезда поездом
150. К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ?
Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда
151. С какой целью устанавливаются УКСПС на двухпутных участках железнодорожного пути общего пользования?
Для передачи информации о сходе железнодорожного подвижного состава
152. Что должны обеспечивать устройства дистанционного управления стрелками из кабины локомотива?
Перевод стрелки без остановки локомотива; контроль положения и взреза стрелки; местное управление стрелками при неисправности системы дистанционного управления
153. Чем должны быть обеспечены устройства автоматической и полуавтоматической блокировки, диспетчерской централизации, диспетчерского контроля за движением поездов, электрической централизации стрелок и светофоров, механизации и автоматизации сортировочных горок и другие, выполняемые на базе аппаратно-программных средств?
Бесперебойным электропитанием
154. Кто осуществляет контроль сохранности целостности пломб на аппаратах устройств сигнализации, централизации и блокировки?
Дежурные по железнодорожным станциям, операторы поста централизации, дежурные стрелочного поста, машинисты локомотивов и др.
155. Что должно обеспечивать освещение сигнальных приборов?
Отчетливую видимость показаний сигналов
156. Что должны обеспечивать устройства железнодорожного пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, железнодорожный подвижной состав, независимо от его принадлежности?
Надежную работу электрических рельсовых цепей
Приложение 4. Устройства электроснабжения
157. Что должны обеспечивать устройства технологического электроснабжения?
Надежное электроснабжение электроподвижного состава (включая моторвагонный железнодорожный подвижной состав) для движения поездов с установленными нормами массы, скоростями и интервалами между ними при установленных размерах движения
158. Минимальный уровень напряжения на токоприемнике подвижного состава при переменном и постоянном токе
Не менее 2.7 кВ/не менее 21 кВ
159. В каких случаях должны отключаться линии электропередачи напряжением свыше 1000 В, проложенные по опорам контактной сети?
При однофазных замыканиях на землю
160. Минимальная высота подвески контактного повода над уровнем головки рельса на железнодорожных переездах?
Не должна превышать - 6000мм
161. Минимальное расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава на линиях, электрифицированных на переменном токе
270 мм
162. Минимальное расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах