Файл: Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине Правила технической эксплуатации железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Не ближе 2,5 м
58. Высота высоких и низких пассажирских и грузовых платформ от уровня верха головок рельсов, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов
1100 мм, 200 мм
59. Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов
1920 мм, 1745 мм
60. Где должны находиться в постоянной готовности восстановительные и пожарные поезда?
В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры
61. Кто определяет периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также порядок учета результатов осмотра?
Владелец инфраструктуры и владелец железнодорожных путей необщего пользования соответственно
Обслуживание сооружений и устройств
62. Как обеспечивается производство ремонтных и строительных и работ на ж. д. путях, искусственных сооружениях, контактной сети, устройствах СЦБ и технологической электросвязи без нарушения графика движения поездов?
Предоставлением предусмотренных в графике движения поездов технологических окон с учетом ограничения скорости, вызываемые ремонтными и строительными работами
63. Как производятся ремонтные работы на перегонах в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов?
Как правило, без закрытия перегона
64. С кем и какой вид связи должен в обязательном порядке установить руководитель работ на перегоне, на время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов (в том числе и во время технологических окон)?
Постоянную телефонную или радиосвязь с поездным диспетчером
65. В каких случаях запрещается приступать к производству ремонтных работ?
До ограждения сигналами места производства работ
66. В каких случаях можно осуществлять производство работ при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами?
Запрещается во всех случаях
67. С кем в обязательном порядке должно быть согласовано производство работ, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, на участках оборудованных диспетчерской централизацией?
С поездным диспетчером
68. На каком основании производится закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования?
На основании распорядительного акта, приказа диспетчера поездного перед началом и по окончании работ, оформленного в виде письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы.
Общие положения по скоростному движению
69. Какие требования предъявляются к участкам обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч?
Инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать нормам и правилам
70. Чему должны соответствовать сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч?
Габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами
71. Какой путь должен быть уложен на железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч?
Бесстыковой
72. Где должны устанавливаться ограждения железнодорожных линий на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч?
На всём протяжении, кроме мест, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными или другими искусственными препятствиями
73. Чем должны быть оборудованы платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч?
Предохранительными ограждениями
74. По каким путям допускается следование пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч при сквозном пропуске?
По главным путям железнодорожной станции; в исключительных случаях по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции в порядке, установленном владельцем инфраструктуры
75. В каких случаях допускается движение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч по участкам, на которых железнодорожные пути пересекаются в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями?
Не допускается ни в каких случаях
76. Чем должны быть оборудованы инфраструктура и подвижной состав на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч?
Системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения
Приложение 1. Путевое хозяйство
77. Какие условия продольного профиля для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов являются нормальными?
Горизонтальная площадка или уклон не более 1,5‰
78. Допускаемый уклон для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов в трудных топографических условиях проектирования?
Не круче 2,5‰
79. Какое основное условие, при котором допускается проектирование разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций продольного и полупродольного типов в особо трудных топографических условиях на уклонах круче 0,0025 в пределах станционной площадки?
Не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов
80. Какое из существенных требований ПТЭ распространяется как для стационарных устройств для закрепления вагонов, так и для предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок?
Должны быть включены в электрическую централизацию, иметь контроль положения
81. В кривых каких радиусов допускается расположение станций, разъездов, обгонных пунктов, отдельных парков и вытяжных путей станций в трудных топографических условиях?
Не менее 1500 м
82. Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек)
Не реже одного раза в 10 лет
83. Периодичность плановых проверок продольных профилей сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек
Не реже одного раза в 3 года
84. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более
1520 мм
85. Допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути: по сужению(-)/по уширению(+)
По сужению - 4 мм, по уширению +8 мм
86. Ширина колеи, при которой закрывается движение
Ширина колеи менее 1512 мм или более 1548 мм
87. Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях, где пассажирские поезда следуют с отклонением на боковые пути, не круче: обыкновенные – перекрестные
1/11 - 1/9
88. Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на приемо-отправочных путях грузового движения (на ж. д. линиях общего пользования), не круче: несимметричные – симметричные
1/9 - 1/6
89. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки
4 мм и более
90. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода выкрашивание остряка (на путях общего пользования) на путях: главных – приемо-отправочных – прочих станционных соответственно в миллиметрах
200 мм и более; 300 мм и более 400 мм и более
91. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода понижение остряка относительно рамного рельса, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более
2 мм и более
92. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса
Менее 1472 мм
93. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика
Более 1435 мм
94. При какой неисправности крепления контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод
При разрыве контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше
95. В каких случаях разрешено эксплуатировать стрелочный перевод при разъединение стрелочных остряков с тягами?
Эксплуатировать стрелочный перевод запрещается
96. Какие нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными контрольными замками?
На путях общего пользования:
расположенные на железнодорожных путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;
ведущие на железнодорожные пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами);
ведущие на железнодорожные пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;
ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;
ведущие на железнодорожные пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.
На путях необщего пользования:
ведущие к главным и приемо-отправочным железнодорожным путям общего пользования;
ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;
примыканий к главным железнодорожным путям на перегонах.
97. Какие стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями?
Нецентрализованные стрелки
98. Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды?
Типовым настилом и подъездами, огражденными столбиками или перилами
99. Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)
Не менее 50 м
100. Место установки предельных столбиков: в середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей составляет?
4100 мм 3810 по габариту Т 3600 мм на перегрузочных жд путях с суженным междупутьем
Приложение 2. Технологическая электросвязь
101. Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?
Устойчивую двустороннюю связь с поездным диспетчером в пределах всего диспетчерского участка, ДСП станций, ограничивающим перегон, а также с машинистами локомотивов и дежурными по переездам
102. На каких участках железнодорожных линий дополнительно должна быть перегонная связь и связь для ведения переговоров по вопросам электроснабжения?
На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и всех электрифицированных участках
103. Устойчивую двустороннюю связь с какими работниками, выполняющими командные функции по управлению движением, должна обеспечивать поездная радиосвязь машинистов локомотивов, моторвагонных поездов и ССПС в пределах всего диспетчерского участка?
С диспетчером поездным и дежурными по станциям, ограничивающим перегон
104. В пределах какой зоны должна обеспечиваться взаимная радиосвязь машинистов локомотивов, моторвагонных поездов и ССПС?
На одном перегоне в пределах зоны действия локомотивных радиостанций
105. В пределах какой зоны должна обеспечиваться радиосвязь машиниста пассажирского поезда с начальником (механиком-бригадиром) поезда и с помощником машиниста при выходе его из кабины для ограждения поезда (с использованием последними носимых радиостанций)?
В пределах действия носимой радиостанции
106. Какие средства беспроводной связи в комплексе могут использоваться для управления поездной, маневровой работой и другими технологическими операциями на станции?
Поездная, маневровая радиосвязь, двусторонняя парковая связь, мобильная радиосвязь (носимые радиостанции)
107. Что должна обеспечивать станционная радиосвязь?
Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в границах железнодорожной станции для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям, операторами сортировочных горок, диспетчерами маневровыми железнодорожных станций, машинистами маневровых локомотивов и другими работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожных станциях
108. Что должна обеспечивать ремонтно-оперативная радиосвязь?
Двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб)