Файл: Учет наличных денежных средств в кассе предприятия на примере ООО «Авангард».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кредит 90/1 «Выручка» - 57 890 руб. - выручка от продажи товаров.

Так же через кассу могут поступать денежные средства от покупателей разных форм собственности. При таком поступлении должны быть оформлены надлежащим образом все сопутствующие этой операции документы, такие как доверенность, накладная и расчетные документы - счет-фактура. Только после полной проверки достоверности этих документов возможен прием денег от покупателя по приходному кассовому ордеру.

Рассмотрим эту операцию на примере нашего ООО.

От покупателя ООО «Солнечный берег» получено за товары 10 512 р. наличностью. При этом создан приходный кассовый ордер и сделана проводка: Дебет 50 - «Касса организации»

Кредит 62 - «Расчеты с покупателями и заказчиками» 10 512 р. - в кассу поступили наличные деньги от ООО «Солнечный берег».

Ведения кассовых операций предусматривает то, что экономический субъект может иметь в наличии в своих кассах деньги только в пределах установленного лимита. Оставшаяся сумма, свыше лимита, должна сдаваться в банк на расчетный счет.

Если предприятие выдает заработную плату или подотчетную суммы, или хозяйственные расходы, а наличных денежных средств в кассе не хватает, тогда они снимаются с расчетного счета.

Кладовщик ООО «Авангард» получил под отчет 6 000 руб. на покупку канцелярских товаров. На предприятие установлен срок сдачи авансовых отчетов - это последнее календарное число месяца. 31 января. Документы были сданы в срок и вместе с ними отдан остаток подотчетных наличных денежных средств- 503 рубля. Бухгалтерия делает проводки:

Дебет 71- «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит 50 - «Касса организации» 6 000 р.- выданы деньги под отчет;

Дебет 71 - «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит 50 - «Касса организации» 503 р. - возврат неиспользованных денег.

В конце 2016 года у ООО «Авангард» проводилась инвентаризация денежных средств и отчетности. При инвентаризации были найдены излишки денежных средств - 326 рублей, фактическое наличие бланков строгой отчетности соответствует данным бухгалтерского учета. Были сделаны следующие проводки:

Дебет 50/1 «Касса организации»

Кредит 91/1 «Прочие доходы» 326 р. - излишки по кассе, выявленные в результате инвентаризации.

Были заполнены унифицированные формы № ИНВ-15 и № ИНВ-16.

30 января 2016 года был составлен «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков ККМ (форма № КМ-1)». Показания счетчиков и главного суммирующего счетчика составило шестьсот пятьдесят пять семьсот сорок два рубля.


Форма КМ-2 «Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию» должна быть составлена специальной комиссией, в состав которой должен входить инспектор налоговой инспекции. Необходимо сделать отметку о передаче ККМ в журнале кассира - операциониста. Обычно это последняя запись за рабочий день. Форма КМ-2 является обязательной к заполнению при сдаче ККМ в ремонт или передаче в другую организацию.

1 февраля 2016 года ККМ была отправлена в ремонт. 10 марта аппарат вернули. Был составлен акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию.

20 марта 2016 года по чеку № 7894 был неверно пробита сумма. Деньги покупателю возместили в сумме 675 рубля 45 копейка в тоже день, в который была совершена неверная покупка. Продавец-кассир составил акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам.

Таблица 6

Выписка из отчетов кассира за январь 2016г.

Дата

орд

От кого получено и кому выдано

Приход

Расход

05.01

1

По чеку №605831

55-00

2

От Марченко в погашение недостачи

20-00

1

Кирееву С.В возмещение перерасхода по, а/о №1

50-00

ИТОГО

75-00

50-00

08.01

3

По чеку №605833 на з/плату

24920-00

2

Марченко М.О. в возмещение перерасхода по а/о №2

2-00

3

По ведомости №25 з/плата за декабрь

27800-00

ИТОГО

24920-00

24802-00

11.01

4

По чеку №605834 на хоз. расходы

300-00

4

Марченко М.О. под отчет

500-00

ИТОГО

500-00

15.01

5

По чеку №605836 на з/плату

500-00

5

По ведомости з/плата за декабрь

591-00

ИТОГО

500-00

591-00

19.01

6

По чеку №605838

9200-00

6

По ведомости плановый аванс за 1 половину января

9100-00

7

По квитанции №258 взнос на расчетный счет

100-00

ИТОГО

9200-00

9200-00

23.01

7

По чеку №605839

510-00

8

Комаровой под отчет на командировку

510-00

ИТОГО

510-00

510-00


Журнал кассира-операциониста (форма КМ-4) используется для учета операций по поступлению и выбытию наличных денежных средств (выручки) отдельно по каждой ККМ экономического субъекта, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации и печатью.

В графу 4 журнала вносятся суммы, выписанные согласно вороченным потребителями (покупателями) чекам, в основе данных «Акта о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) согласно незанятым кассовым чекам» (форма № КМ-3), а кроме того число изданных за действующий период (смену) нулевых чеков. Уже после снятия показаний счетчиков, контроля подлинной средства выручки совершается отметка в Журнал кассира-операциониста и подтверждается подписями кассира, старшего кассира и администратора учреждения.

При расхождении итогов сумм в контрольной ленте с выручкой выявляется фактор расхождения, а обнаруженные недостатки либо избытки записываются в надлежащие графы Журнала кассира-операциониста.

Заполнен журнал кассира-операциониста за 28 января 2016г.

Справка-отчет кассира-операциониста (форма КМ-6) используется с целью формирования отчета кассира-операциониста о показаниях счетчиков контрольно-кассовой машины и выручке из-за действующий период (смену). Отчет оформляет в 1 экземпляре каждый день кассир-операционист, подписывает его и одновременно с выручкой сдает его согласно приходному ордеру старшему (главному) кассиру либо руководителю организации. В маленьких организациях с одной-2-мя кассами кассир-операционист сдает средства напрямую инкассатору банка.

Передача наличных средств в банк отображается в отчете. Выручка из-за действующий период (смену) формируется согласно показаниям итоговых денежных счетчиков в основание и окончание трудового дня (смены) из-за минусом средства наличных средств, вороченных потребителям (покупателям) согласно незанятым кассовым чекам и подтверждается надлежащими подписями заведующих отделами. В способе и оприходовании наличных средств согласно кассе, в отчете расписываются главный кассир и управляющий компании. Отчет предназначается основанием с целью формирования консолидированного отчета «Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации» (форма № КМ-7).

Вывод по 2 главе:

Экономические показатели деятельности ООО «Авангард» с 2014г. по 2016г. ведут себя отрицательно, что свидетельствует о кризисном состоянии предприятия, его нестабильной экономической ситуации.


Для учета поступающих в кассу наличных денег и выдаваемых из кассы, Общество ведет кассовую книгу, записи в которой производятся кассиром по каждому ПКО и РКО, оформленному на полученные (выданные) наличные деньги.

Кассир в обязательном порядке сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге сумму остатка наличных денег на конец рабочего дня и проставляет подпись.

Кассовая книга распечатывается бухгалтером-кассиром по итогам календарного месяца, все листы в кассовой книге имеют сквозную нумерацию. Также кассовая книга прошнуровывается и подписывается главным бухгалтером и руководителем и скрепляется печатью Общества.

ООО «Авангард» учитывает движение денежных средств на счете 50 «Касса» (50-1 «Касса организации»).

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета кассовых операций в ООО «Авангард»

3.1. Надлежащее оформление первичных кассовых документов

Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" закреплен порядок ведения кассовых операций, включая документальное оформление кассовых операций по приему и выдачи наличных средств их кассы.

При совершении кассовых операций должны быть в обязательном порядке составлены:

- приходный кассовый ордер;

- расходный кассовый ордер.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

При этом указанным Постановлением закреплены не только формы указанных первичных документов, но также и обязательное ее информативное содержание, то есть заполнение всех строк кассовых ордеров, включая:

- реквизиты документа, подтверждающего личность получателя денежных средств


- подпись генерального директора.

Нормами действующего законодательства не предусмотрены исключения для незаполнения обязательных реквизитов первичных кассовых документов.

Кроме того, Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У закреплено, что документы на бумажном носителе оформляются от руки или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение, и подписываются собственноручными подписями. В документы, оформленные на бумажном носителе, за исключением кассовых документов, допускается внесение исправлений, содержащих дату исправления, фамилии и инициалы, а также подписи лиц, оформивших документы, в которые внесены исправления.

  1. При проверке правильности оформления первичных кассовых документов были выявлены случаи несанкционированного внесения исправлений в первичные кассовые документы и отсутствия обязательных заполненных реквизитов (примеры приведены в таблице 7).

Таблица 7

Свод замечаний по оформлению первичных кассовых документов

Реквизиты первичного кассового документа

Первичный документ

Замечания к оформлению

№ 1 от 15.01.2016

Приходный кассовый ордер

Собственноручно исправлен порядковый номер ПКО

№ 10 от 26.01.2016

Расходный кассовый ордер

Отсутствуют реквизиты документа, подтверждающего личность получателя денежных средств

№ 11 от 26.01.2016

Расходный кассовый ордер

Отсутствуют реквизиты документа, подтверждающего личность получателя денежных средств

№ 25 от 01.02.2016

Расходный кассовый ордер

Отсутствует подпись генерального директора

№ 26 от 01.02.2016

Расходный кассовый ордер

Отсутствует подпись генерального директора

№ 27 от 01.02.2016

Расходный кассовый ордер

Отсутствует подпись генерального директора

№ 28 от 01.02.2016

Расходный кассовый ордер

Отсутствует подпись генерального директора

№ 29 от 01.02.2016

Расходный кассовый ордер

Отсутствует подпись генерального директора

В качестве рекомендаций Обществу предложено переоформить приходный кассовый ордер № 1 от 15.01.2016, а также дооформить ненадлежащим образом составленные расходные кассовые ордера.