Файл: ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; предоставлением санаторно-курортных путевок ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда.

3) Отдел по работе с обращениями граждан. В задачи отдела входят:

- обеспечение своевременного и эффективного рассмотрения в пределах компетенции письменных обращений граждан;

- осуществление подготовки ответов и справочной информации на обращения граждан;

- осуществление контроля за сроками и качеством рассмотрения обращения граждан;

- перенаправление обращения граждан по принадлежности в другие организации;

- консультирование граждан с использованием прямых телефонных линий, по вопросам, входящих в их компетенцию;

- участие в организации выездных приемов граждан;

- и иные задачи, связанные с деятельностью отдела, в пределах своих полномочий.

4) Отдел организации социальных выплат. Задачи и функции отдела:

- организационно-методическая работа по обеспечению правильного и единообразного применения законодательства по вопросам выплаты мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством отдельным категориям граждан, отнесенных к компетенции отдела;

- разработка совместно с Министерством проектов нормативных правовых актов по предоставлению мер социальной поддержки населения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, вносит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего предоставление мер социальной поддержки определенным категориям граждан;

- участие в подготовке проектов договоров, соглашений центра по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- совершенствование организации работы по предоставлению мер социальной поддержки и внесение предложений по внедрению новых технологий работы;

- осуществление подготовки информации, аналитических и справочных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

- внесение предложений по совершенствованию и доработке программного комплекса автоматизированной обработки информации по предоставлению гражданам мер социальной поддержки в части формирования выплатных документов;

- обеспечение, в пределах компетенции отдела, исполнения Федерального закона «О персональных данных».

Сотрудники центра в своей деятельности опираются на административные регламенты, которые я указала в приложении 1. Также информацию можно найти на официальном сайте учреждения.


Директором филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г.Нефтекамску РБ является Мухаметшина Миляуша Гамировна.

После проведения экскурсии я приступила к выполнению задач, которые передо мной стояли. Для начала рассматривала личные дела получателей мер социальной поддержки. После рассмотрения я вносила все инициалы получателей в журнал регистрации о снятии их с учёта. Личные дела были с истекшим сроком годности, соответственно обработаны к уничтожению. Далее, я продолжила рассматривать решения о прекращении различных выплат и распределяла их по личным делам каждого гражданина. В процессе рассмотрения личных дел, я узнала для себя, какие выплаты положены гражданам в тех или иных случаях и выяснила, какой перечень документов необходим для их получения.

Практика продолжилась подшивкой отчётов о производственных кассовых расходах бюджетов субъекта Российской Федерации по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. В этой работе я опиралась на справочную информацию из КонсультантаПлюс «Размер пособий и выплат гражданам, имеющим детей». Указанное пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Согласно этому закону размер единовременного пособия составляет 14 000 рублей.

Далее проставляла номера в межведомственные запросы на бумажном носителе на представление государственных и муниципальных услуг. Межведомственный запрос – это документ как на бумажном носителе, так и в электронной форме, который необходим для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу.

В процессе прохождения практики занималась сканированием решений о назначении и об отказе мер социальной поддержки, предусмотренные для семей с детьми, также проставляла печати перед их сканированием. Представленные решения были отсканированы на АС «АСП» на базе АСУПД «Тула», т.е. на автоматизированной системе «Адресная социальная помощь» (Единый социальный реестр). Система обеспечивает автоматизацию процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах. Данная система включает в себя следующие информационные технологии:



- ведение единого социального регистра населения;

- учет обращений граждан по принципу «Единого социального окна»;

- назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости;

- назначение и выплата пособий гражданам, имеющих несовершеннолетних детей;

- назначение и выплата региональных и денежных выплат;

- назначение и выплата субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги и иные выплаты;

- формирование и учет выплаты.

Для оптимизации приема граждан разработана единая служба приема, так скажем клиентская служба, включая электронный информационный киоск, электронную очередь с веб-модулем записи на прием и механизм клиентской службы, что позволяет вести прием в пунктах приема заявлений, МФЦ, отделах государственных и муниципальных служб и других точках доступа.

Таким образом, я познакомилась с интересной и удобной системой, в котором присутствуют все необходимые условия. Автоматизация деятельности органов социальной защиты населения АС «АСП» позволяет ежедневно решать все поставленные перед сотрудниками задачи, формировать необходимые отчеты и вести регистр населения, который содержит самую полную информацию.

Принять участие в приеме документов необходимых для установления пособий, компенсаций и других социальных выплат и их регистрация. Наблюдение за установлением психологического контакта с клиентами и применением приемов делового общения и правил культуры поведения.

Это нужно проделать!!!!

Можно охарактеризовать для каких выплат принимались документы, указать их перечень, что делали работники, когда каких-то документов из перечня у клиентов не хватало. Охарактеризовать как проходил прием, какие способы и приемы взаимодействия с клиентами использовались работниками.

Подведите итог, что дала Вам эта практика, нужна ли она вообще!!!! Какие компетенции Вами освоены.

В результате прохождения практики, поставленные задачи были решены в полном объеме, профессиональные компетенции (профессиональные умения, навыки и опыт профессиональной деятельности) приобретены.

и

Обучающийся

____________/ ________________

подпись И.О. Фамилия


8. ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


Обучающийся _____________________________1 прошел ______________2 практику с «___» _________20___ по «____» ___________20____.


Перед обучающимся во время прохождения практики были поставлены следующие профессиональные задачи:________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Краткая характеристика проделанной работы и полученных результатов:______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во время прохождения практики обучающийся проявил себя как (достоинства, уровень теоретической подготовки, дисциплина, недостатки, замечания)______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Рекомендации (пожелания) по организации практики:

__________________________________________________________________________________


Руководитель практики от профильной организации

____________/ ________________

М.П. подпись И.О. Фамилия

«___»_________20___







Аттестационный лист по производственной практике



Студент




Курс

1

группа

ЮР21к




Специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения




Успешно прошел (ла)производственную практику

По профессиональному модулю

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

в объеме

3 недели (108 ч.)




в период

с 01 по 21 июня 2021 г.




в организации

Филиал государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Нефтекамску






За время прохождения практики студент показал следующие результаты освоения общекультурных и профессиональных компетенций:


Код компетенции


Формируемая компетенция


Уровень освоения профессиональных компетенций

(освоил / не освоил)

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты




ПК 1.2.

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты




ПК 1.3.

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите




ПК 1.4.

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии




ПК 1.5.

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат




ПК 1.6.

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты




ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес




ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество




ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность




ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития




ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности




ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями




ОК 07.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий




ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации




ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы




ОК 10.

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда




ОК 11.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения




ОК 12.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению