Файл: М. А. Лукьяненко 2022 г. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) групповая работа на уроках русского языка в начальной школе как средство развития коммуникативных способностей младших школьников.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 ряд – солнце (что делает?), 2 ряд – цветы (что делают?), 3 ряд – ветер (что делает?), 4 ряд – облака (что делают?), 5 ряд – деревья (что делают?), 6 ряд – птицы (что делают?).
Начинают выполнять задание сидящие за последними столами. Последний игрок вкладывает листок в конверт.
Задание 11.
Цель: умение образовывать глагол от имен существительных, подбирать антонимы и синонимы к глаголам.
Группа 1. От данных имен существительных образуй глаголы.
Что делает? Что делают?
Свет – _____________ Отдых – ___________ Бег – _____________
Крик – _____________ Смех – ____________ Просмотр – ___________
Группа 2. Подбери к глаголам антонимы. Запиши.
Говорить – _________ Смеяться – _________ Потерять – ________
Радоваться – _______ Бежать – _________ Ругать – ____________
Группа 3. Данные словосочетания заменить одним глаголом.
Принимать решение – ___________________________________
Издавать крик – ________________________________________
Нести службу – _________________________________________
Оказывать содействие – __________________________________
Вести наблюдение – _____________________________________
Оказывать помощь – _____________________________________
Группа 4. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.
Повесить голову – _____________ замести следы –_________________
Сидеть сложа руки – ____________ повесить нос –_________________
Тема: «Неопределенная форма глагола».
Задание 12.
Цель: умение распознавать и образовывать глаголы в неопределенной форме.
Группа 1. Выпиши только глаголы в неопределенной форме.
Обращаюсь, узнавать, приходим, вырастут, написать, лить, петь, снимать, угрожать, изменится, отменяешь, увеличиваю, приснился, выписать, открыть, разморозим, вылечил, принимать, исполняю, ответили, прибыть, заметят, дружить, успеть, выбрали.
Группа 2. Образуй от данных глаголов неопределённую форму.
Приготовила – _______________________________________
Перескажет – ________________________________________
Выполним – _________________________________________
Пропустишь – _______________________________________
Открыли – __________________________________________
Переменился – ______________________________________
Запишут – __________________________________________
Утомил – ____________________________________________
Выбираем – __________________________________________
Группа 3. Выпиши только глаголы в неопределенной форме.
Целовать, причешусь, взломали, отвлекать, искать, определить, просушил, нарушать, вымолвить, предавали, узнаем, подчеркнешь, посчитать, принимать, уловить, обменяют, закроет, призывать, отметить, бросить, крашу.
Группа 4. Образуй от данных глаголов неопределённую форму.
Получаем – _________________________________________
Смирюсь – __________________________________________
Получат – ___________________________________________
Остановил - ________________________________________
Передашь – _________________________________________
Отменяю – __________________________________________
Прилег – ____________________________________________
Отнесет – ___________________________________________
Прибудет – __________________________________________
Задание 13.
Цель: уметь находить глаголы в неопределенной форме и подбирать однокоренные глаголы в неопределенной форме к именам существительным,
Группа 1. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.
дружба – … ходьба – …
просьба – … изучение – …
звонок – … подарок – …
сидение – … соль –…
Группа 2. Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы.
Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу, везу, несу, хожу, свечу.
Группа 3. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и выпиши их.
Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.
Группа 4. Поставьте глаголы в неопределенную форму.
Скучали – ___________, прячут – ___________, бегает – ___________, гуляла – ____________, поглядел – ___________, любит – ___________.
Задание 14.
Цель: формировать умение различать глаголы в единственном и множественном числе.
Найдите глаголы в ед. ч. - 1 группа, 2 группа - в мн. ч.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
Тема: «Изменение глаголов по временам».
Задание 15.
Цель: формирование умения изменять глаголы по временам.
Задание для всех групп: вставить подходящие по смыслу глаголы нужного времени. Шел по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) … он большой (что сделает?) … на Луну, (что сделает?) … какой-нибудь подвиг. Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает?) … Это маленький котенок (что сделал?) … в яму и (что делает?) … там. Мальчик (что сделал?) … котенка и (что сделал?) … дальше. Он опять (что делал?) … о полетах на Луну, о подвигах. Совместная работа. Читаем предложения, вставляем подходящие по смыслу глаголы. Прочитайте, что у вас получилось. Как вы думаете, будет ли этот мальчик космонавтом?
Задание для каждой группы: вам предлагается список глаголов, разделите их на группы.
-
1 группа – играю, рисую, мечтали, думали, размышляли, считаю, читаю. -
2 группа – думать, играет, мыслит, писать, идет, кидать, брать, мечтали. -
3 группа – ухожу, ушел, уйду, рисую, занимался, читаю, мечтал, закончу, приеду.