Файл: М. А. Лукьяненко 2022 г. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) групповая работа на уроках русского языка в начальной школе как средство развития коммуникативных способностей младших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1 ряд – солнце (что делает?), 2 ряд – цветы (что делают?), 3 ряд – ветер (что делает?), 4 ряд – облака (что делают?), 5 ряд – деревья (что делают?), 6 ряд – птицы (что делают?).

Начинают выполнять задание сидящие за последними столами. Последний игрок вкладывает листок в конверт.

Задание 11.

Цель: умение образовывать глагол от имен существительных, подбирать антонимы и синонимы к глаголам.

Группа 1.  От данных имен существительных образуй глаголы.

Что делает? Что делают?

Свет – _____________ Отдых – ___________ Бег – _____________

Крик – _____________ Смех – ____________ Просмотр ___________

Группа 2. Подбери к глаголам антонимы. Запиши.

Говорить – _________ Смеяться – _________ Потерять – ________

Радоваться – _______ Бежать – _________ Ругать – ____________

Группа 3. Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Принимать решение – ___________________________________

Издавать крик – ________________________________________

Нести службу – _________________________________________

Оказывать содействие – __________________________________

Вести наблюдение – _____________________________________

Оказывать помощь – _____________________________________

Группа 4. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.

Повесить голову – _____________ замести следы –_________________

Сидеть сложа руки – ____________ повесить нос –_________________

Тема: «Неопределенная форма глагола».

Задание 12.

Цель: умение распознавать и образовывать глаголы в неопределенной форме.

Группа 1. Выпиши только глаголы в неопределенной форме.

Обращаюсь, узнавать, приходим, вырастут, написать, лить, петь, снимать, угрожать, изменится, отменяешь, увеличиваю, приснился, выписать, открыть, разморозим, вылечил, принимать, исполняю, ответили, прибыть, заметят, дружить, успеть, выбрали.

Группа 2. Образуй от данных глаголов неопределённую форму.

Приготовила – _______________________________________

Перескажет – ________________________________________

Выполним – _________________________________________

Пропустишь – _______________________________________

Открыли – __________________________________________

Переменился – ______________________________________

Запишут – __________________________________________

Утомил – ____________________________________________

Выбираем – __________________________________________

Группа 3. Выпиши только глаголы в неопределенной форме.

Целовать, причешусь, взломали, отвлекать, искать, определить, просушил, нарушать, вымолвить, предавали, узнаем, подчеркнешь, посчитать, принимать, уловить, обменяют, закроет, призывать, отметить, бросить, крашу.

Группа 4. Образуй от данных глаголов неопределённую форму.

Получаем – _________________________________________


Смирюсь – __________________________________________

Получат – ___________________________________________

Остановил - ________________________________________

Передашь – _________________________________________

Отменяю – __________________________________________

Прилег – ____________________________________________

Отнесет – ___________________________________________

Прибудет – __________________________________________

Задание 13.

Цель: уметь находить глаголы в неопределенной форме и подбирать однокоренные глаголы в неопределенной форме к именам существительным,

Группа 1. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

дружба – … ходьба – …

просьба – … изучение – …

звонок – … подарок – …

сидение – … соль –…

Группа 2. Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы.

Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу, везу, несу, хожу, свечу.

Группа 3. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и выпиши их. 

Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.

Группа 4. Поставьте глаголы в неопределенную форму. 

Скучали – ___________, прячут – ___________, бегает – ___________, гуляла – ____________, поглядел – ___________, любит – ___________.

Задание 14.

Цель: формировать умение различать глаголы в единственном и множественном числе.

Найдите глаголы в ед. ч. - 1 группа, 2 группа - в мн. ч.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Тема: «Изменение глаголов по временам».

Задание 15.

Цель: формирование умения изменять глаголы по временам.

Задание для всех групп: вставить подходящие по смыслу глаголы нужного времени. Шел по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) … он большой (что сделает?) … на Луну, (что сделает?) … какой-нибудь подвиг. Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает?) … Это маленький котенок (что сделал?) … в яму и (что делает?) … там. Мальчик (что сделал?) … котенка и (что сделал?) … дальше. Он опять (что делал?) … о полетах на Луну, о подвигах. Совместная работа. Читаем предложения, вставляем подходящие по смыслу глаголы. Прочитайте, что у вас получилось. Как вы думаете, будет ли этот мальчик космонавтом?



Задание для каждой группы: вам предлагается список глаголов, разделите их на группы.

  • 1 группа – играю, рисую, мечтали, думали, размышляли, считаю, читаю.

  • 2 группа – думать, играет, мыслит, писать, идет, кидать, брать, мечтали.

  • 3 группа – ухожу, ушел, уйду, рисую, занимался, читаю, мечтал, закончу, приеду.