ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| натуральную величину | | натуральную величину. | восприятия, глазомера | |
245-246 | Раскрой деталей расклешённой юбки | 2 | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек деталей расклешённой юбки на ткани. Раскрой деталей юбки с учётом припусков на швы. Проверка качества раскроя | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
Обработка оборок | |||||
247-248 | Оборка как вид отделки | 2 | Оборка как вид отделки женского и детского платья. Названия срезов оборки. Правила расчёта длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Соединение полосок оборки. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
249-250 | Виды обработки отлётного среза оборок. Обработка отлётного среза швом вподгибку | 2 | Виды обработки отлётного среза оборок. Обработка отлётного среза швом вподгибку. Требования к качеству шва | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
251-252 | Обработка отлётного среза оборки строчкой «зигзаг» | 2 | Обработка отлётного среза оборки строчкой «зигзаг» ручным способом. Обработка отлётного среза оборки строчкой «зигзаг» машинной строчкой. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой моторики рук | |
| | | Контроль качества. | | |
253-254 | Обработка отлётного среза оборки двойной строчкой | 2 | Обработка отлётного среза оборки двойной строчкой. Контроль качества | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой моторики рук | |
255-256 | Обработка отлётного среза оборки окантовочным швом | 2 | Раскрой косой обтачки. Окантовочный шов и его условное обозначение. Обработка отлётного среза оборки окантовочным швом. Контроль качества. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительного восприятия, речи , мелкой моторики рук, личностных качеств (самостоятельности трудолюбия и т. д) | |
257-258 | Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом | 2 | Соединение оборок с изделием стачным или накладным швами. Проверка качества работы. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой моторики рук | |
259-260-261 | Втачивание оборки между деталями изделия | 3 | Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце. Контроль качества | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия,практической направленности, мелкой моторики рук | |
Обработка верхнего среза расклешённой юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы | |||||
262-263 | Составление плана пошива расклешённой юбки | 2 | Составление плана пошива расклешённой юбки с опорой на предметно – технологическую карту | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
264-265 | Подготовка деталей | 2 | Прокладывание | Коррекция и развитие | |
| кроя расклешённой юбки к обработке | | копировальных строчек по линиям верхнего среза, линиям бока, низа. Прокладывание контрольных линий | мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой моторики рук | |
266-267 | Стачивание боковых срезов полотнищ или клиньев юбки | 2 | Стачивание боковых срезов полотнищ или клиньев юбки. Обработка срезов припусков на шов. Требования к качеству шва | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой моторики рук | |
268-269-270 | Обработка верхнего среза расклешённой юбки | 3 | Обработка верхнего среза расклешённой юбки обтачкой. Обработка пояса и соединение его с верхним срезом клиньевой юбки. Вдевание эластичной тесьмы. Контроль качества. | Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом. | |
271-272-273 | Обработка нижнего среза расклешённой юбки | 3 | Способы обработки нижнего среза юбок. Выравнивание и подрезка низа расклешённой юбки. Обработка закруглённого нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка нижнего среза клиньевой юбки. Обработка | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой моторики рук | |
| | | отлётного среза оборки. Требования к качеству шва. | | |
274-275-276 | Окончательная отделка изделия | 3 | Удаление ниток строчек временного назначения. ВТО готового изделия. Оценка качества готового изделия | Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом. | |
Практическое повторение | |||||
277-278-279-280-281-282-283-284-285-286 287-288 289-290 291-292 293-294 295-296 297-298 299-300 | Изготовление (по выбору). (Юбка прямая или расклешённая, ночная сорочка, постельное бельё) | 24 | Технология пошива выбранного изделия. Требования к качеству готового изделия. | Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом. | |
Самостоятельная работа | |||||
301-302-303-304-305-306 | Выполнение отдельных операций по изготовлению образца расклешённой юбки в масштабе 1:2. (Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьмы. По низу юбки – оборка, обработанная окантовочным швом) | 6 | Технология выполнения операции по пошиву юбки. Требования к качеству | Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом. | |
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол- во час | Вид учебной деятельности | Коррекционные цели | Примечание |
1-2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | 2 | План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия | |
Вышивание гладью | |||||
3-4-5 | Вышивка как отделка швейных изделий | 3 | Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
6-7-8 | Выбор и перевод рисунка на ткань | 3 | Выбор рисунка для вышивки гладью. Способы перевода рисунка на ткань. Подбор ниток. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой моторики рук | |
9-10-11 | Выполнение гладьевых стежков (на образце) | 3 | Гладьевые стежки. Вышивание гладьевых стежков. | Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной | |
| | | | работы, сравнение своей работы с образцом. | |
12-13-14-15-16 | Отделка салфетки вышивкой гладью | 5 | Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Вышивка швейного изделия гладью. Окончательная отделка изделия. | Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом. | |
Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой | |||||
17-18 | Натуральный и искусственный шёлк и его свойства | 2 | Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шёлка. Свойства волокон шёлка. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
19 | Знакомство с изделием (блузка без воротника и рукавов) | 1 | Блузка без рукавов и воротника: фасоны, ткани для пошива. Название деталей и контурных срезов. Описание изделия. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
20 | Снятие мерок | 1 | Мерки для построения чертежа основы прямой блузки. Правила снятия мерок. Снятие мерок. Размер изделия. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
21-22-23 | Построение чертежа основы прямой блузки в масштабе 1:4 | 3 | Прибавки к меркам. Формулы расчёта конструкции. Построение чертежа основы прямой блузки в масштабе1:4. | Коррекция познавательного интереса, зрительного восприятия, | |