Файл: Тематическое планирование 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







натуральную величину




натуральную величину.

восприятия, глазомера




245-246

Раскрой деталей расклешённой юбки

2

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек деталей

расклешённой юбки на ткани. Раскрой деталей юбки с учётом припусков на швы. Проверка качества

раскроя

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи




Обработка оборок

247-248

Оборка как вид отделки

2

Оборка как вид отделки женского и детского платья. Названия срезов оборки. Правила расчёта длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Соединение полосок

оборки.

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи




249-250

Виды обработки отлётного среза оборок. Обработка отлётного среза швом

вподгибку

2

Виды обработки отлётного среза оборок. Обработка отлётного среза швом вподгибку. Требования к

качеству шва

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи




251-252

Обработка отлётного среза оборки строчкой

«зигзаг»

2

Обработка отлётного среза оборки строчкой «зигзаг» ручным способом.

Обработка отлётного среза оборки строчкой «зигзаг» машинной строчкой.

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой моторики рук

















Контроль качества.







253-254

Обработка отлётного среза оборки двойной строчкой

2

Обработка отлётного среза оборки двойной строчкой. Контроль качества

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой

моторики рук




255-256

Обработка отлётного среза оборки окантовочным швом

2

Раскрой косой обтачки. Окантовочный шов и его условное обозначение.

Обработка отлётного среза оборки окантовочным швом. Контроль качества.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности, зрительного восприятия, речи , мелкой моторики рук, личностных качеств

(самостоятельности трудолюбия и т. д)




257-258

Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом

2

Соединение оборок с изделием стачным или накладным швами.

Проверка качества работы.

Коррекция и развитие мышления, зрительного

восприятия, речи, мелкой моторики рук




259-260-261

Втачивание оборки между деталями изделия

3

Втачивание оборки в шов соединения двух деталей на образце. Контроль качества

Коррекция и развитие мышления, зрительного

восприятия,практической направленности, мелкой

моторики рук




Обработка верхнего среза расклешённой юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы

262-263

Составление плана пошива расклешённой юбки

2

Составление плана пошива расклешённой юбки с

опорой на предметно – технологическую карту

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи




264-265

Подготовка деталей

2

Прокладывание

Коррекция и развитие











кроя расклешённой юбки к обработке




копировальных строчек по линиям верхнего среза, линиям бока, низа.

Прокладывание контрольных линий

мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой моторики рук




266-267

Стачивание боковых срезов полотнищ или клиньев юбки

2

Стачивание боковых срезов полотнищ или клиньев юбки. Обработка срезов припусков на шов. Требования к качеству

шва

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой моторики рук




268-269-270

Обработка верхнего среза расклешённой юбки

3

Обработка верхнего среза расклешённой юбки обтачкой. Обработка пояса и соединение его с верхним срезом

клиньевой юбки. Вдевание эластичной тесьмы.

Контроль качества.

Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом.




271-272-273

Обработка нижнего среза расклешённой юбки

3

Способы обработки нижнего среза юбок.

Выравнивание и подрезка низа расклешённой юбки. Обработка закруглённого нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка нижнего среза клиньевой

юбки. Обработка

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи, мелкой моторики рук
















отлётного среза оборки. Требования к качеству

шва.







274-275-276

Окончательная отделка изделия

3

Удаление ниток строчек временного назначения. ВТО готового изделия.

Оценка качества готового изделия

Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной

работы, сравнение своей работы с образцом.




Практическое повторение

277-278-279-280-281-282-283-284-285-286

287-288

289-290

291-292

293-294

295-296

297-298

299-300

Изготовление (по

выбору). (Юбка прямая или расклешённая, ночная сорочка,

постельное бельё)

24

Технология пошива выбранного изделия. Требования к качеству готового изделия.

Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной

работы, сравнение своей работы с образцом.




Самостоятельная работа

301-302-303-304-305-306

Выполнение отдельных операций по изготовлению образца расклешённой юбки в масштабе 1:2.

(Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьмы. По

низу юбки оборка, обработанная окантовочным швом)

6

Технология выполнения операции по пошиву юбки. Требования к качеству

Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом.







Тематическое планирование 8 класс


п/п

Тема урока

Кол- во

час

Вид учебной деятельности

Коррекционные цели

Примечание

1-2

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда.

2

План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности

при работе в швейной мастерской

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия




Вышивание гладью

3-4-5

Вышивка как отделка швейных изделий

3

Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь).

Инструменты и приспособления для вышивки.

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи




6-7-8

Выбор и перевод рисунка на ткань

3

Выбор рисунка для вышивки гладью. Способы перевода рисунка на ткань. Подбор ниток.

Коррекция и развитие мышления, зрительного

восприятия, речи, мелкой моторики рук




9-10-11

Выполнение гладьевых стежков (на образце)

3

Гладьевые стежки. Вышивание гладьевых стежков.

Коррекция

мыслительной деятельности путем анализа выполненной



















работы, сравнение своей работы с

образцом.




12-13-14-15-16

Отделка салфетки вышивкой гладью

5

Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Вышивка швейного изделия гладью. Окончательная отделка изделия.

Коррекция

мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с

образцом.




Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой

17-18

Натуральный и искусственный шёлк и его свойства

2

Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шёлка. Свойства волокон

шёлка.

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи




19

Знакомство с изделием (блузка без воротника и рукавов)

1

Блузка без рукавов и воротника: фасоны, ткани для пошива. Название деталей и

контурных срезов. Описание изделия.

Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи




20

Снятие мерок

1

Мерки для построения чертежа основы прямой блузки.

Правила снятия мерок. Снятие мерок. Размер изделия.

Коррекция и развитие мышления, зрительного

восприятия, речи




21-22-23

Построение чертежа основы прямой блузки в масштабе 1:4

3

Прибавки к меркам. Формулы расчёта конструкции.

Построение чертежа основы прямой блузки в масштабе1:4.

Коррекция познавательного

интереса, зрительного восприятия,