ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
99- 100 | Обработка среза двойной строчкой | 2 | Технология выполнения обработки среза двойной строчкой | Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом. | |
Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой | |||||
101 | Сведения о платье | 1 | Сведения о платье: способ носки, назначение, фасоны. Выбор ткани для платьев разного назначения и сезона носки. Выбор фасона платья, ткани для него с учётом особенностей фигуры человека, его возраста. | Коррекция познавательного интереса, зрительного восприятия | |
102 | Силуэт в одежде | 1 | Понятие о силуэте (в одежде). Силуэты: прилегающий, полуприлегающий, прямой, свободный. Особенности каждого вида. | Коррекция познавательного интереса, зрительного восприятия | |
103-104 | Знакомство с изделием (цельнокроеное платье) | 2 | Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами: фасоны, ткани. Название деталей и контурных срезов выкройки платья. Описание фасона. Снятие мерки длины изделия. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
105-106 | Изготовление выкройки цельнокроеного платья в натуральную величину | 2 | Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Расчёт и расположение вытачек по линии талии. Изменение выкройки блузки и изготовление на её основе выкройки цельнокроеного платья (прямого, приталенного или свободного силуэта). Проверка качества. Подготовка выкройки к раскрою. | Коррекция познавательного интереса, зрительного восприятия, глазомера | |
107-108 | Виды выреза горловины в платье без воротника | 2 | выреза горловины. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
109-110 | Моделирование цельнокроеного платья без воротника | 2 | Разработка фасона цельнокроеного платья (зарисовка модели платья, изменение выкройки согласно выбранной модели, подбор образцов ткани, расчёт количества ткани на изделие) | Коррекция пространственной ориентации, развитие навыков самостоятельности работы | |
111-112 | Раскрой платья | 2 | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой деталей платья с учётом припусков на швы. Проверка качества кроя. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины | |||||
113 | Отделка ткани | 1 | Отделка ткани (опаливание, расшлихтовка, отварка, беление, марсеризация, крашение, печатание). Возможные дефекты ткани в процессе её производства. Ткацкие дефекты. Дефекты ткани при крашении и нанесении печатного рисунка. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
114-115 | Подготовка деталей кроя к обработке | 2 | Подготовка деталей кроя к обработке. Способы перевода контурных линий. Контрольные линии. | развитие навыков самостоятельности работы | |
116 | Составление плана пошива платья | 1 | Составление плана пошива платья с опорой на предметно – технологическую карту | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
117-118 | Подготовка платья к примерке | 2 | Смётывание вытачек, плечевых и боковых срезов платья. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
119-120-121 | Проведение примерки. Устранение дефектов | 3 | Проведение первой примерки. Возможные дефекты. Устранение дефектов после первой примерки. Проведение второй примерки. | | |
122-123 | Стачивание вытачек | 2 | Способы обработки вытачек. Стачивание вытачек по намеченным линиям. Закрепление строчек. Заутюживание вытачек. Проверка качества работы. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
124-125 | Стачивание плечевых срезов | 2 | Стачивание плечевых срезов. Обработка среза стачного шва. ВТО шва. Требования к качеству выполняемой операции. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
126-127 | Виды обтачек. Способы раскроя подкройной обтачки | 2 | Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Выбор вида обтачки в зависимости от среза и фасона и изделия. Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки. | Коррекция мышления, зрительного восприятия, речи, развитие познавательной деятельности, мелкая моторика рук | |
128-129-130-131 | Изготовление образцов горловины разной формы | 4 | Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застёжкой посередине переда или спинки). Требования к качеству выполняемой операции. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
132-133 | Изготовление выкройки и раскрой подкрой ной обтачки. Обработка обтачек | 2 | Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. Технология стачивания обтачек по плечевым срезам. ВТО шва. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
134-135-136 | Обработка среза горловины | 3 | Примётывание и обтачивание горловины платья. Обработка отлётного среза обтачки. Применение отделки. Обработка горловины оборкой путём втачивания её одновременно с обтачкой. ВТО шва. Требования к качеству выполняемой операции. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
137-138 | Стачивание боковых срезов | 2 | Стачивание боковых срезов. Обработка срезов стачного шва на краеобмёточной машине. ВТО шва. Требования к качеству выполняемой операции. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
139-140 | Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки для обработки пройм | 2 | Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки для обработки пройм или низа цельнокроеного рукава. Обработка низа цельнокроеного рукава оборкой. | Коррекция познавательного интереса, зрительного восприятия, глазомера | |
141 | Обработка обтачек | 1 | Технология стачивания обтачек по плечевым срезам. ВТО шва. Требования к качествувыполняемой операции. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
142-143-144 | Обработка срезов пройм | 3 | Примётывание и обтачивание пройм платья, обработка низа цельнокроеного рукава(по модели). Обработка низа рукавов оборкой путём втачивания её одновременно с обтачкой. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
145-146 | Обработка нижнего среза платья | 2 | Способы обработки нижнего среза платья. Выбор способа обработки. Обработка нижнего среза платья. Приутюживание шва. Требования к качеству выполняемой операции. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
147-148 | Окончательная отделка изделия. | 2 | Окончательная отделка изделия. Удаление временных строчек. Утюжка готового изделия. Складывание изделия. Оценка качества готового изделия. | Коррекция мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом. | |
149 | Уход за швейной машиной. | 1 | Чистота и смазка швейной машины. Частичная разборка челночного комплекта | Коррекция мышления, зрительного восприятия, речи, развитие познавательной деятельности | |
Ремонт одежды | |||||
150 | Определение вида ремонта одежды | 1 | Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, виды повреждения, степени износа), подбор ниток и ткани для заплаты. | Коррекция и развитие мышления, зрительного восприятия, речи | |
151-152-153 | Наложение заплаты стачным швом. | 3 | Подготовка места наложения заплаты. Подбор ткани для заплаты. Раскрой заплаты. Соединение заплаты с изделием накладным швом на швейной машине при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |
154- 155-156 | Наложение заплаты накладным швом | 3 | Подготовка места наложения заплаты. Подбор ткани для заплаты. Раскрой заплаты. Соединение заплаты с изделием стачным швом на швейной машине при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. Утюжка изделия. | Коррекция мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности работы | |