Файл: Человеческий фактор в управлении организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требование к руководителям в нашем обществе, немного завышены, по мнению общества, руководитель должен иметь определенные качества и навыки. Во многом от его действий зависит эффективность предприятия. Что бы сотрудники брали пример с руководителя, он должен иметь много хороших качеств, таких, как:

  • общественная направленность его деятельности. Он обязан иметь достаточно широкий кругозор. Разные сферы деятельности тесно переплетаются между собой и по этому современному руководителю, нужно уметь быстро ориентироваться в каждой из них[15];
  • высокая компетентность и ответственность в своей профессиональной деятельности. Для быстро принятия решения и нести ответственность за этот выбор, управленец должен хорошо разбираться в той сфере в которой он и работает. Для этого необходимо иметь специальное образование в области управления персоналом и самого производства. Ведь он не просто управляет персоналом, а ставить перед ними конкретные задачи, которые связаны с производством и её технологиями. Для успешной работы с персоналом руководителю следует знать деловую этику, а так же психологию и философию, чтобы верно доводить информацию до своих подчиненных. И найти к каждому сотруднику свой, индивидуальный подход. Другими словами,

он должен заставить людей верить в достижения цели[16];

  • организаторские способности Современный руководитель должен из совершенно незнакомых людей, сделать слаженную команду для достижения общей цели, что бы люди в конечном итоге работали, слажено и совместно помогали друг другу;
  • профессиональные знания;
  • профессиональный опытом руководящей работы[17].
  • высокие моральные качества. Управленец долен уметь заслужить авторитет для своих подчиненных. Необходимо иметь такие качества привитые с самого детства, как справедливость, толерантность, эрудированность, тактичность.
  • имидж руководителя. Имидж это важная составляющая самого авторитета. Манеры, культура общения, внешность. Благодаря имиджу можно зарекомендовать себя другим организациям, как внешне приятного, опрятного и делового руководителя, с культурными и интеллигентными качествами[18].
  • крепкое здоровье. Стрессоустойчивость для современного руководителя - чрезвычайно необходимая вещь. Здоровье высококомпетентного, опытного руководителя - это общественная ценность для коллектива, организации и государства[19].

В настоящее время все большее число компаний стремится отступить от прошлых внутрифирменных командно-иерархических взаимоотношений и укрепить собственные позиции посредством лучшего использования мощных сторон персонала[20].

В конце отметим, что изменяются подходы к развитию стратегии развития компании и его целей, концепции структуры организации и менеджмента, процессу разработки и принятия управленческих решений, работе с персоналом и оценке производительности деятельность организации, её подразделений и работающих. Условия к современному руководителю поменялись, так как средства труда усовершенствовались в связи с научно-техническим прогрессом.

Итак, рассмотрим основные черты управленческого профессионализма

К более важным умениям руководителя как правило причисляют технические, человеческие и концептуальные. Техническая квалификация определяет познания и возможности индивида в технологических либо различных других процессах (бухгалтерский учет, проектирование и дизайн, финансы и др.). Техническая квалификация - характерный фактор трудового процесса на операторном и профессиональном уровнях[21]. С повышением ответственности управляющего значимость его технической квалификации снижается и увеличивается его зависимость от степени мастерства подчиненных. Более того, в многочисленных случаях современные менеджеры обладают крайне ориентировочное представление о технической стороне производственных процессов. Способность работать с людьми - это навыки результативного взаимодействия лидера с сотрудниками компании и формирования рабочих команд. Управляющий каждого управленческого уровня должен владеть подобными умениями. Концептуальные способности - это навыки рассмотрения поведения людей, динамики структур и продолжительных взаимосвязей (долгосрочное планирование). Значимость данных умений увеличивается с переходом менеджера на наиболее высокий уровень иерархии управления. Осуществление концептуальных способностей подразумевает способность руководителя мыслить в абстрактных категориях, работа с людьми - поддерживать взаимоотношения с индивидами, а технический высокая квалификация - осознавать производственные процессы[22].

Обобщение навыка наилучших отечественных компаний демонстрирует, то что в последние года они делали ставку на собственные силы, на поддержка производственных и научно-технических коллективов, на профессиональное управление. Компании приняли на вооружение стратегию выживания (перемена ассортимента продукции, отбор ниши на рынке и т.д.)[23]. Многие из


руководителей, искусно применяя внутренние ресурсы компаний и отчасти внешние источники, обновляли основные фонды, повышали количество рабочих мест, благополучно справлялись с кризисом неплатежей и улаживали общественные проблемы. Исследование организации управления в отмеченных фирмах, работы их руководителей дает возможность отметить несколько базисных компетенций менеджеров и главных качеств профессионализма, к числу которых следует причислить[24]:

  • Стратегическое видение;
  • Инициативность;
  • Ориентацию на клиентов;
  • Мотивацию достижений;
  • Всецело аргументированное принятие решений;
  • Координационные умения. Не меньшее значение обретают подобные компетенции, как направленное воздействие на подчиненных, управление исполнением и т.п[25].

Профессиональное руководство организацией предполагает надлежащие факторы:

  • выдвижение стратегических ориентиров;
  • разведка свежих моделей управления, позволяющих передавать полномочия и обязанность и отречься от лишней сосредоточении власти в одних руках;
  • расширение стимулов работы персонала, её переориентацию на форму партнерских взаимоотношений;
  • перестройку структуры организации компании и баз его управления в согласовании с требованиями рынка, снижение значимости факторов, тормозящих введение нововведений, увеличение работы управленческих команд;
  • составление у руководителей мотивационной готовности к инноваторским преображениям, трансформация с модели выживания к модели развития[26].

Профессиональные менеджеры непрерывно подвергают рассмотрению факторы, действующие на перспективу фирмы. Аргументированный мониторинг тенденций рынка разрешает им создавать стратегические планы, предугадать вероятные преграды на пути к успеху и почти мгновенно искать способы их преодоления. Планируя способности своего бизнеса, профессиональные менеджеры каждый раз отталкиваются от текущих и перспективных необходимостей клиентов. Отчетливое размещение приоритетов может помочь им заострять старания на значимых направлениях, рассматривать различные кандидатуры и искать оптимальные варианты решений, даже если они противоречат сиюминутным интересам[27].

Как правило, менеджеры считаются зачинателями свежих планов и заключений, несут обязанность за корректировку заключений в случае неожиданных перемен или же появления кризисных обстановок, за внедрение ресурсов, а еще принимают участие в переговорах и несут обязанность за принимаемые решения и их выполнение.


Профессиональные менеджеры наставлены на делегирование функций своевременного управления. Подсчет креативного потенциала подчиненных может помочь им искать лучших исполнителей тех или иных работ. Они определяют пред подчиненными отчетливые цели, подчеркивая главные параметры и способы контроля. Профессиональные менеджеры наставлены на увеличение креативного потенциала своих сотрудников[28].

Собственно, то, что затрагивает управленческих стратегий выживания компаний в переходной экономике, то стратегии российских менеджеров в основном носили скромный характер.

Практически все без исключения эксперты лицезрели в данном консерватизме неумение к резвой рыночной адаптации, и только лишь в последние годы стало очевидно: осознанный консерватизм выручил практически все отечественные предприятия от потрясений, гарантировав значимый потенциал для предстоящих преобразований [29]. Как демонстрируют исследования, эти главы, которые категорически отказались от кардинальных преобразований на предприятиях, заменив их практикой эволюционных шагов, оказались в больше удачном состоянии по сравнению со своими более конструктивными коллегами. Конструктивная перестройка систем управления без учета "ценностной элемента" деловой культуры российских компаний, сформировавшейся на протяжении десятков лет, в большинстве случаях повергла к тому, что случилась существенная утрата управляемости предприятий[30].

Итак, в центре внимания большого количества российских фирм присутствует создание и осуществление долговременных стратегий развития предприятия, никак не обращая внимания на то, что груз текущих управленческих задач никак не уменьшается, но и вырастает. Руководителями российских компаний накоплен положительный навык профессионального менеджмента, в частности, по следующим направлениям:

разведка новых партнеров и клиентов, новых областей работы;

  • ориентация на производство оригинальной продукции, дозволяющей покорять новые ниши на рынке;
  • расширение номенклатуры продукта в соответствии с требованиями клиента.
  • Наибольший учет нужд заказчика, составление с ним долгосрочных стратегий партнерства;
  • ориентация на модернизацию производства; обучение членов управленческой команды, повышение их образовательной значимости.


1.3 Взаимосвязь качества труда и профессионализма сотрудников

Под суждением "профессианализм" подразумевается работоспособность специалиста к достижению конкретных профессиональных итогов. Трудная конструкция понятия качества работы и механизмов его увеличения настятельно требует развития свежего взора насущность понятия профессионализм и на способы его увеличения[31].

Нынешний расклад к понятию "профессионализм" в экономической науке довольно урезан и состоит в том, что степень мастерства определяется лишь только уровнем образования специалиста и опытом его работы. Образование и навык работы необходимы для заслуги конкретных профессиональных итогов, однако на достижение данных результатов оказывают влияние не только лишь эти 2 условия.

Присутствие проблем с неисполнением стандартов ИСО и исполнением отдельных задач в сфере увеличения качества труда в российских организациях, о коих допустимо судить согласно публикациям руководителей и специалистов в журналах "АПК: экономика и управление", "Стандарты и качество", "Человек и труд", "Все о качестве". Отечественные разработки", не может быть объяснено только данными категориями как образование и навык сотрудников. Руководители российских организаций, совершая акцент на имеющуюся трактовку позиции профессионализма, малоэффективно распоряжаются своими компаниями, так как снимают с себе обязательство за создание хороших условий труда, предполагая их необязательными и не определяющими итоги труда организации[32].

Непосредственно то что затрагивает мероприятия по увеличению качества труда, то их осуществление невыполнима без участия уверенности сотрудников в честности руководителя и уверенности в признании их заслуг Из вышесказанного можно сделать заключение о надобности разработки новых критериев определения значения профессионализма и способов его увеличения.

Для обобщения всех факторов, оказывающих большое влияние на степень профессионализма, а также для определения их значительности, были разработаны таблица и матрица профессиональных факторов.

Таблица профессиональных факторов предназначена для определения аналитических причинно-следственных взаимосвязей между факторами, оказывающими воздействие на успехов в всевозможных видах деятельность и наглядного объединения этих факторов[33].

Таблица состоит из 56 факторов, которые объединены в 6 групп факторов и одной категории показателей профессионализма[34].