Файл: Человеческий фактор в управлении организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Координационная деятельность исполняется при поддержке конкретных механизмов, из числа которых отличают такие, как: неформальная непрограммируемая, программируемая безличная, программируемая индивидуальная и программируемая групповая координация. [52]

Обобщая вышесказанное, подчеркнем, что для реализации координации предприятия могут применять различные стили. Самый строгий авторитарный, противоположным ему является либеральный стиль. При либеральном стиле координация осуществляется неформальными методами с применением групповых координаторов. Тут преобладают децентрализация, крупные области управляемости и менее высокие иерархические структуры. При либеральной манере управления больше интереса уделяется проявлению креативных возможностей сотрудников. Все стили организации располагают той или иной степенью формализации и стандартизации, однако либеральный стремится свести их к минимуму и структурировать предприятие согласно целям. Переходный стиль управления характеризуется большим количеством вероятных комбинаций различных стилей.

3 Человеческий фактор в организации на примере ООО “Вилгуд Менеджмент”

3.1 Общая характеристика организации

ООО “Вилгуд Менеджмент” располагается по адресу: г. Москва, ул. Алтуфьевское шоссе, дом 48, корпус 1, этаж 2, помещение I, комната 36, кабинет 1, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр: 1127747025614 от 08.10 20012г[53].

Дилерский центр находится вблизи жилых районов и оживленных дорог. Фасад выходит на главную дорогу. Подъездная дорога в хорошем состоянии.

Площадка центра составляет 6000,0м2. Имеются парковки для клиентов и служащих. Площадка для хранения товарных автомобилей огорожена, расположена на территории предприятия и составляет 2000 м 2.

Центр состоит из существующего производственного корпуса с автосалоном машин с пробегом. Корпус одноэтажный прямоугольный размерами в плане 60 х 25 м и высотой 8,0м. Автосалон расположен в производственном здании и имеет размер 20 х 18 м.

Автосалон предназначен для продажи:


  • Автомобилей и оформления документов на них;
  • Запасных частей и аксессуаров;
  • Наличие склада запчастей.

Выставочные образцы аксессуаров и запасных частей расположены в витринах в демонстрационном зале.

Сервисная зона СТО предназначена для выполнения:

  • Регулярных технических обслуживаний автомобиля;
  • Ремонт подвески, ходовой и тормозной системы;
  • Кузовные ремонты;
  • Ремонт двигателя и трансмиссии;
  • Установка охранных систем;
  • Транспортные услуги (своя служба такси, прокат автомобилей, эвакуатор)
  • Сопутствующие услуги (мойка, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, генераторов, стартеров)
  • Предпродажная подготовка автомобилей[54].

Предпродажная подготовка автомобилей - это комплекс работ по выявлению и устранению недостатков и повреждений, возникших в процессе транспортировки и хранения автомобилей, и проведение работ, связанных с подготовкой автомобилей к эксплуатации до момента их продажи, выполняемых на предприятиях, имеющих сертификат соответствия на данные работы и аттестованный персонал.

Предпродажная подготовка является обязательным условием гарантии изготовителя в соответствии с требованиями стандарта по предпродажной подготовке легковых автомобилей ГОСТ 37.001.082-82 и перечнем обязательных работ, приведенных в сервисной книжке легковых автомобилей. О факте выполнения этих работ в сервисной книжке должна быть сделана отметка.

Техническое обслуживание автомобилей - это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Гарантийное обслуживание автомобилей - это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для нормальной эксплуатации автомобилей в гарантийный период, а также на предупреждение и устранение неисправностей, и выдачу владельцам необходимой информации об автомобиле и условиях гарантии.

Гарантийное обслуживание включает в себя техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации и гарантийный ремонт.

Гарантийный ремонт автомобилей - это комплекс работ (операций), связанных с выполнением гарантийных обязательств изготовителя, направленных на устранение неисправностей, и предназначен для восстановления работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик. В состав сервисной зоны входят следующие производственные участки и посты:


  • уборочно-моечных работ размером 12,0 х 14,0 м;
  • ТО, ремонта и предпродажной подготовки автомобиля, размером 50 х 30 м;
  • ремонт агрегатов и узлов размером 10,0 х 10,0м;
  • пост антикоррозионной обработки размером 12,0 х 9,5 м;
  • пост мойки днища и закрытых полостей размером 6,0 х 7,5 м.

Технологическое оборудование принято по участкам в соответствии с выполняемым перечнем услуг и приводится полностью в прилагаемой "Спецификации технологического оборудования".

Предприятие имеет возможность предложить клиенту дополнительные услуги.

Численность работающих ООО “Вилгуд Менеджмент”: 65 человек, в том числе производственных рабочих - 30, вспомогательных рабочих - 10, ИТР - 5, служащих - 10, МОП - 5.

Функциональная схема автосервиса приведена на рисунке 1.

Рисунок  1 - Функциональная схема автосервиса ООО “Вилгуд Менеджмент”[55]

Организационная структура ООО “Вилгуд Менеджмент” - линейно-функциональная. Приведена на рисунке 2.

Директор

Мастер смены

Магазин/склад

Главный инженер

Автосалон

Маляры

Кузовщики

Автоэлектрики

Разнорабочие

Рисунок 2 - Организационная структура ООО “Вилгуд Менеджмент”[56]

3.2 Человеческий фактор в организации ООО “Вилгуд Менеджмент”

Как уже говорилось прежде, каждая организация формируется и управляется людьми. Человеческий фактор в организации сложно переоценить. Взятая для анализа организация - не исключение. На этом предприятии весь процесс производства и управления исполняется людьми. Презентованая модель организационной структуры ясно демонстрирует воздействие человеческого фактора на развитие организации. Во главе организационной структуры стоит директор, с ним согласуются любое действие и вся деятельность, исполняемая в организации. Руководитель в этом случае считается формальным лидером и от его решений зависит финансовое состояние компании. Неформальным лидером же считается специалист смены, он выдает рабочие задания для подчиненных, решает их индивидуальные проблемы, наблюдает за порядком организации и поддерживает

положительный нравственный климат в коллективе работников, занятых непосредственно на производстве.


Предприятие как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением конкретным образом, надлежащим характеру и содержанию данного взаимодействия, включает человека как компонент организации в процесс организационного и материального обмена среди организацией и средой. В этой компании человек рассматривается как составная часть входа и представляет в роли ресурса компании, который она, наравне с иными ресурсами, использует в своей деятельности.

Линейные звенья управления призваны руководить, а функциональные - разъяснять и оказать помощь в разработке определенных вопросов. Таким образом, многофункциональные звенья никак не могут отдавать распоряжения производственным подразделениям, однако тем не меньше должны реализовывать всю техническую подготовку производства.

В данных структурах имеется попытка освободиться от недочетов функциональных структур. Эта организация базируется не только на выделении единичных функций руководителя, но и в формировании дополнительных структур под руководителем, основанных на линейных схемах управления.

К превосходствам данной рассматриваемой организации можно причислить:

  • Более полная организация решений и проектов, сопряженных с квалификацией работников.
  • Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем.
  • Возможность привлечения консультантов и экспертов.

Однако имеются и определенные минусы, к каким можно причислить:

  • Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными филиалами.
  • Недостаточно точная ответственность, т.к готовящий разрешение не принимет участие в его реализации.

Шагом для усовершенствования управления человеческими ресурсами в ООО “Вилгуд Менеджмент” может стать кадровая психодиагностика.

Кадровая психодиагностика – область психологии, в рамках которой разрабатываются и реализуются методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности-субъекта профессиональной деятельности и трудовых отношений[57].

Индивидуальные психологические особенности личности – это динамичная, постоянно меняющиеся в процессе жизни система. Поэтому их изучение и анализ в данной компании должны строиться с позиции раскрытия потенциала личности и их дальнейшего развития.

Кадровая психодиагностика включает в себя несколько этапов:

Этап 1 — профессиографический. Осуществляется изучение, анализ и систематическое описание профессиональной деятельности.


В процессе данного этапа выявляется «психологический портрет» работника. Необходим анализ деятельности данного работника, сравнительная характеристика с другим человеком, занимающим аналогичную должность. Как показывает практика, в ходе исследования обнаруживается, что профессионалы, обладающие различными психологическими особенностями, демонстрируют одинаково высокий результат работы.

Этап 2 — критериальный. Само название говорит, что происходит оценка работника по некоторым критериям. Анализ данных оценок и может повлиять на материальные мотивации для работника в его дальнейшей деятельности.

Этап 3 — технологический. Осуществляется разработка технологии психологического обследования.

Конечным результатом психологической диагностики является описание свойств работника – экспертное заключение. Можно выделить два аспекта,

существенно влияющих на эффективность его дальнейшего звания. Первый из них имеет содержательный характер с параметрами описания результатов. Второй связан с формой (видом) представления результата.

Параметры описания. При реализации технологического подхода к кадровой психодиагностике существенное значение имеют состав и содержание системы критериев, по которым осуществляется оценка сотрудника (кандидата); структура изложения результатов диагностики; терминология, которая используется для описания. Для того чтобы экспертное заключение могло быть использовано администрацией в качестве основания для принятия кадровых решений, оно должно быть представлено в критериях, совпадающих по содержанию с перечнем свойств (качеств), включенных в психограмму. Однако применяемые в психодиагностике стандартизированные методики предполагают получение результата в виде баллов по шкалам, содержание которых практически никогда полностью не совпадает с содержанием свойств и качеств, которые требуется оценить (измерить) в рамках практической задачи. Следовательно, существенной становится задача «перевода» промежуточных результатов с языка шкал психодиагностических тестов на язык критериев, на основании которых строится итоговое экспертное заключение. Описанный процесс перевода должен приниматься во внимание и при подборе методик, и при составлении «тестовой батареи».

Еще одним из способов усовершенствования методов материальной мотивации может послужить пересмотр системы премирования[58].

Например, «разбить» премиальную часть на еженедельные выплаты сотруднику. Таким образом, работник будет заинтересован в получении еженедельной награды, объем которой зависит только от его профессиональной деятельности. Однако, для этого необходимо организовать ряд изменений в работе компании.