Файл: Протокол от Приказ от положение о системе управления охраной труда ( суот).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

5.1. Основными задачами должностных лиц МБОУ чапаевской сош по организации работ в области охраны труда и системы управления охраной труда являются реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья, безопасных и здоровых условий труда работников;

- достижение уровня охраны труда соответствующего современному состоянию развития науки и техники;

- повышение уровня охраны труда за счет увеличения надежности применяемого оборудования, обеспечения безопасной и безаварийной его работы;

- создание и реализация эффективной системы производственного контроля за соблюдением требований охраны труда на объектах предприятия;

- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- финансирование мероприятий по охране труда;

- подготовка и представление отчетов в государственные и вышестоящие органы сведений и отчетов об условиях труда, о производственном травматизме, профзаболеваниях и их материальных последствиях;

- создание условий для устойчивого функционирования и развития предприятия посредством обеспечения, в том числе и на основе страхования соответствующих производственных рисков, полной и своевременной компенсации внеплановых потерь, обусловленных производственными неполадками и авариями;

- расследование несчастных случаев на производстве, реализация мероприятий по их недопущению;

- информирование работников по вопросам охраны труда;

5.2. Основные задачи в области охраны труда и системы управления охраной труда МБОУ чапаевской сош решаются конкретно назначенными должностными лицами и исполнителями с учетом специфики деятельности предприятия, организации эксплуатации и технического обслуживания отдельных видов оборудования и участков путем:

- организации производственного контроля за деятельностью исполнителей и должностных лиц по обеспечению ими здоровых и безопасных условий труда, соблюдения норм и правил охраны труда, требований экологической безопасности;


- реализации системы персональной ответственности должностных лиц в области охраны труда;

- определение и конкретизация обязанностей и ответственности должностных лиц в области охраны труда;

- организации и производства работ в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативных документов в области охраны труда;

- организации и обеспечения зависимости оплаты труда работников от результатов работы в области охраны труда.

5.3. Политика в области охраны труда в МБОУ чапаевской сош.

5.3.1. Директор МБОУ чапаевской сош, консультируясь с работниками и их представителями, должен изложить в письменном виде политику по охране труда, которая должна:

- отвечать специфике организации и соответствовать ее размеру и характеру деятельности;

- быть краткой, четко изложенной, иметь дату и вводиться в действие подписью либо работодателя или по его доверенности, либо самого старшего по должности ответственного лица в организации;

- распространяться и быть легкодоступной для всех лиц на их месте работы;

- анализироваться для постоянной пригодности;

- быть доступной в соответствующем порядке относящимся к делу внешним заинтересованным сторонам.

5.3.2. Политика в области охраны труда должна включает следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых организация принимает на себя:

- обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников организации путем предупреждения связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов;

- соблюдение соответствующих нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые организация обязалась выполнять;

- обязательства по проведению консультаций с работниками и их представителями и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда;

- непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда.

5.3.3. Система управления охраной труда должна быть совместима или объединена с другими системами управления организации.

5.4. Планирование.

5.4.1. Для постоянной идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками установлена программа специальной оценки рабочих мест по условиям труда, в которую входят:

- определение сроков выполнения работ, связанных со специальной оценкой рабочих мест;



- анализ идентификации опасностей - проводится повседневно на рабочих местах или внепланово, в зависимости от характера опасностей, значимости риска, отклонений от нормального режима работы, изменений в технологических процессах.

5.4.2. Анализ документации по данному процессу проводится руководством отдела Службы по охране труда и комплексной безопасности.

5.4.3. Процесс проведения специальной оценки условий труда описан в Федеральном законе от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

5.4.4. Процедура управления нормативной правовой документацией включает в себя:

- фиксирование и идентификацию данных и документации по правовым и иным требованиям;

- оценку и анализ документации по данному процессу;

- актуализацию данных и документации, связанных с правовыми требованиями.

5.4.5. Мероприятия по качественному планированию охраны труда должны основываться на результатах исходного анализа, последующих анализов или других имеющихся данных. Эти мероприятия по планированию должны обеспечивать безопасность и охрану здоровья на работе и включать:

- ясное определение, расстановку приоритетности и, где это целесообразно, количественную оценку целей организации по охране труда;

- подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и ответственности за достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности деятельности для каждого подразделения и уровня управления;

- отбор критериев сравнения для подтверждения достижения цели;

- предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов.

5.4.6. В МБОУ чапаевской сош постоянно разрабатываются:

- планы мероприятий, направленные на совершенствование СУОТ;

- ответственность и полномочия должностных лиц, отвечающих за выполнение данных мероприятий;

- сроки выполнения мероприятий, направленных на совершенствование СУОТ.

5.4.7. Планы мероприятий анализируются заместителем директора МБОУ чапаевской сош и пересматриваются.

6. ВНЕДРЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

6.1. Для обеспечения эффективного функционирования СУОТ в организации распределены обязанности и ответственность как за элементы и процессы системы, так и за отдельные мероприятия Плана.

6.1.1. Обязанности директора МБОУ чапаевской сош.

Ответственность за обеспечение охраны труда в организации несет директор МБОУ чапаевской сош. Он организует работу, направленную на сохранение жизни и здоровья работников и обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также выделяет необходимые для функционирования СУОТ ресурсы. Обязанности директора в области охраны труда установлены в статье 212 ТК РФ.

Директор организует распределение ответственности за вопросы охраны труда на всех уровнях управления организацией и во всех структурных подразделениях.

6.1.2. Обязанности работников МБОУ чапаевской сош установлены статьей 214 ТК РФ.

Обязанности работников в области охраны труда прописаны в их должностных инструкциях.

6.1.3. Специалист по охране труда и комплексной безопасности (далее специалист по охране труда):

6.1.3.1. Директор организует деятельность по охране труда и комплексной безопасности в соответствии с требованиями статьи 217 ТК РФ и нормативными правовыми актами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6.1.3.2. Должностные обязанности специалиста по охране прописаны в должностной инструкции специалиста по охране труда.

6.1.4. уполномоченный по охране труда.

С целью обеспечения активного участия работников в процессе управления охраной труда по инициативе работников или работодателя может быть избран уполномоченный по охране труда профсоюзной организации.

Работа уполномоченного по охране труда организуется в соответствии с требованиями статей 218 и 370 ТК РФ, а также других нормативных правовых актов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6.2. Обучение, квалификация и компетентность персонала.

6.2.1. Для достижения наибольшей эффективности внедрения и функционирования СУОТ директор обеспечивает непрерывное обучение по охране труда, включая специальную подготовку и повышение квалификации всего персонала.

Работники школы проходят обучение с учетом специфики выполняемых работ, имеют соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для безопасного выполнения своих функций.


Обучение и проверка знаний требований охраны труда осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими нормативными требованиями.

6.3. Процедура внутреннего обмена информацией.

6.3.1. Обеспечение сбора, обработки, передачи, обмена и использования информации по охране труда, а также своевременное внесение необходимых изменений (актуализация) позволяет проводить анализ этой информации и принимать решения по улучшению охраны труда в организации.

6.3.2. В МБОУ чапаевской сош разработана и документально оформлена процедура обмена информацией по охране труда между структурными подразделениями.

Процедура содержит описание как минимум следующих элементов обмена информацией:

- порядок согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда, соответствующий требованиям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- порядок рассмотрения обращений работников и поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ;

- порядок формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов (наглядных пособий, плакатов, стендов, документов по охране труда) на территории организации, включая требования к обеспечению достаточности таких материалов, доступности мест их размещения, сроков актуализации и лиц, ответственных за информационные материалы внутри структурных подразделений организации.  

6.4. Управление документами СУОТ.

6.4.1. Разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования СУОТ включает в себя создание комплекса взаимоувязанных локальных нормативных документов, содержащих обязанности и права для каждого подразделения и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между подразделениями, обеспечивающие функционирование всей структуры.

6.4.2. Документы СУОТ допускается разрабатывать в виде стандартов организации, руководства или других видов документов (приложения к распорядительному документу организации). Комплект документов СУОТ является минимальным, необходимым для обеспечения функционирования СУОТ.

Перечень документов СУОТ МБОУ чапаевской сош содержится в Приложении 1 к настоящему Положению.