Файл: Протокол от Приказ от положение о системе управления охраной труда ( суот).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8.10. Аудит функционирования СУОТ.

В МБОУ ЧАПАЕВСКОЙ СОШ своевременно корректируется план проверок системы управления охраной труда в соответствии с действующими нормативными требованиями.

8.11. Реагирующий контроль.

Реагирующий контроль необходим в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.

Реагирующий контроль также осуществляется при расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний.

9. НЕСООТВЕТСТВИЯ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

9.1. В МБОУ ЧАПАЕВСКОЙ СОШ установлены и своевременно корректируются методы выявления и анализа несоответствий, принятия мер для смягчения последствий их проявления, а также по инициированию и выполнению корректирующих и предупреждающих действий.

Любое корректирующее или предупреждающее действие, предпринятое для устранения причин действительного или потенциального несоответствия, оценивается на соразмерность выявленному уровню воздействия на условия и охрану труда.


9.2. Корректирующие действия.

Корректирующие действия заключаются в выявлении и устранении причин выявленных (проявившихся) несоответствий.

Предписания государственных органов по надзору (контролю), таких как государственные инспекции труда, органы Роспотребнадзора и др., рассматривают и принимают к исполнению в том же порядке, что и результаты внутренних расследований.

9.3. Предупреждающие действия.

Предупреждающие действия направлены на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Предупреждающие действия, в том числе включают в себя ознакомление работников с результатами расследования случаев производственного травматизма, а также реализацию мероприятий, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, за счет средств Фонда социального страхования.

9.4. Корректирующие и предупреждающие действия осуществляются в следующем порядке приоритетности:

- устранение опасности и (или) риска в их источнике;

- ограничение опасности и (или) рисков в их источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер;

- минимизация опасности и (или) риска путем применения безопасных производственных систем, а также меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами;

- в случае невозможности ограничения опасностей и (или) рисков средствами коллективной защиты или организационными мерами - предоставление соответствующих средств индивидуальной защиты и принятие мер по обеспечению их применения и обязательному техническому обслуживанию.

9.5. Технический надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией проводят:

- зданий и сооружений - ОКС;

Издается приказ о назначении ответственных за направление работы с оформлением и вывеской таблиц. Копия распоряжений направляется в Службу по охране труда и комплексной безопасности.

9.6. Контроль за выполнением мероприятий по охране труда коллективного договора за текущий год осуществляется директором, специалистом по охране труда и комплексной безопасности и профсоюзным комитетом.



9.7.Специалист по охране труда и комплексной безопасности один раз в квартал (в шесть месяцев) проводит анализ хода выполнения мероприятий по охране труда коллективного договора, сообщает о его результатах директору и при необходимости организует совещание по этому вопросу.

9.9. Ведомственный контроль и надзор за состоянием охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности осуществляют техническая инспекция, Ростехнадзор, службы пожарного и санитарного надзора, отдел охраны труда вышестоящей организации.

9.10. Надзор за выполнением трудового законодательства по охране труда, соблюдением норм и правил охраны труда осуществляется прокуратурой РФ.

9.11. По результатам контроля работа с грубыми нарушениями может быть остановлена, виновные оштрафованы или привлечены к уголовной ответственности.

9.12. Расследование несчастных случаев, возникновения профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве.

Расследование возникновения и первопричин несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве направлено на выявление любых недостатков в системе управления охраной труда, процесс расследования документально оформлен.

Порядок расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний организован в соответствии с требованиями статей 229-231 ТК РФ, а также постановления Минтруда России от 24 октября 2002 года N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

9.13. Устранение выявленных несоответствий планируется в процессе проверки эффективности СУОТ, контроля и оценки ее результативности, а также оценки результатов анализа руководством эффективности функционирования системы управления охраной труда. Для этого разрабатываются мероприятия по проведению предупреждающих и корректирующих действий.

Требуемые мероприятия включают в себя как минимум:

- определение и анализ первопричин любого несоблюдения правил по охране труда и (или) результативности мероприятия при функционировании СУОТ;

- планирование, реализацию, проверку эффективности и документального оформления корректирующих и предупреждающих действий;


- мероприятия по внесению изменений в систему управления охраной труда.
10. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУОТ ДИРЕКТОРОМ

10.1. Анализ эффективности СУОТ директором МБОУ ЧАПАЕВСКОЙ СОШ заключается в оценке целей и задач организации в области охраны труда на актуальность, эффективности мероприятий по улучшению условий труда, корректирующих действий, а также эффективности использования и достаточности выделенных на функционирование СУОТ ресурсов.

Частота и масштаб периодических анализов эффективности системы управления охраной труда руководителем организации определены в соответствии с необходимостью и условиями деятельности организации.

Анализ эффективности СУОТ проводится в конце финансового года с тем, чтобы предусмотреть на следующий финансовый год необходимые для функционирования СУОТ ресурсы с учетом результатом проведенного анализа.

10.2. Входные данные для анализа со стороны руководства включают в себя как минимум:

- результаты аудитов (проверок) и оценки соответствия законодательным требованиям и иным требованиям, которые организация обязалась выполнять;

- соответствующие сообщения от внешних заинтересованных сторон, включая жалобы;

- показатели работы организации в области охраны труда;

- результаты расследований инцидентов, корректирующих и предупреждающих действий;

- результаты предыдущих анализов со стороны руководства;

- меняющиеся обстоятельства, включая расширение законодательных и иных требований, касающихся охраны труда;

- рекомендации по улучшению.

10.3. При анализе эффективности СУОТ директор Департамента оценивает:

- способность системы управления охраной труда удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля;

- необходимость изменения системы управления охраной труда, включая цели и задачи по охране труда;

- необходимые действия для своевременного устранения несоответствий в области охраны труда, включая изменение критериев оценки эффективности системы и других сторон управленческой структуры организации;

- степень достижения целей организации по охране труда и своевременность применения корректирующих действий;

- эффективность действий, намеченных руководством по результатам предыдущих анализов результативности системы управления охраной труда.


10.4. Результаты анализа со стороны руководства включают решения и действия, связанные с возможными изменениями в целях, ресурсах и других элементах системы управления охраной труда.

Результаты анализа эффективности СУОТ документально оформляются в виде приказа.
11. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Директор МБОУ ЧАПАЕВСКОЙ СОШ обязан обеспечить:

11.1. Безопасность работников при выполнении работ.

11.2. Создание и функционирование системы управления охраной труда.

11.3. Применение сертифицированных (декларированных) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

11.4. Соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

11.5. Режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

11.6. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

11.7. Недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

11.8. Организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

11.11. Проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

11.12. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров.

11.13. Недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.

11.14. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях и компенсациях.

11.15. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников.

11.16. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

11.17. Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда.

11.18. Беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.