Файл: Протокол от Приказ от положение о системе управления охраной труда ( суот).rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8.10. Аудит функционирования СУОТ.
В МБОУ ЧАПАЕВСКОЙ СОШ своевременно корректируется план проверок системы управления охраной труда в соответствии с действующими нормативными требованиями.
8.11. Реагирующий контроль.
Реагирующий контроль необходим в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда.
Реагирующий контроль также осуществляется при расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний.
9. НЕСООТВЕТСТВИЯ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
9.1. В МБОУ ЧАПАЕВСКОЙ СОШ установлены и своевременно корректируются методы выявления и анализа несоответствий, принятия мер для смягчения последствий их проявления, а также по инициированию и выполнению корректирующих и предупреждающих действий.
Любое корректирующее или предупреждающее действие, предпринятое для устранения причин действительного или потенциального несоответствия, оценивается на соразмерность выявленному уровню воздействия на условия и охрану труда.
9.2. Корректирующие действия.
Корректирующие действия заключаются в выявлении и устранении причин выявленных (проявившихся) несоответствий.
Предписания государственных органов по надзору (контролю), таких как государственные инспекции труда, органы Роспотребнадзора и др., рассматривают и принимают к исполнению в том же порядке, что и результаты внутренних расследований.
9.3. Предупреждающие действия.
Предупреждающие действия направлены на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Предупреждающие действия, в том числе включают в себя ознакомление работников с результатами расследования случаев производственного травматизма, а также реализацию мероприятий, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, за счет средств Фонда социального страхования.
9.4. Корректирующие и предупреждающие действия осуществляются в следующем порядке приоритетности:
- устранение опасности и (или) риска в их источнике;
- ограничение опасности и (или) рисков в их источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер;
- минимизация опасности и (или) риска путем применения безопасных производственных систем, а также меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами;
- в случае невозможности ограничения опасностей и (или) рисков средствами коллективной защиты или организационными мерами - предоставление соответствующих средств индивидуальной защиты и принятие мер по обеспечению их применения и обязательному техническому обслуживанию.
9.5. Технический надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией проводят:
- зданий и сооружений - ОКС;
Издается приказ о назначении ответственных за направление работы с оформлением и вывеской таблиц. Копия распоряжений направляется в Службу по охране труда и комплексной безопасности.
9.6. Контроль за выполнением мероприятий по охране труда коллективного договора за текущий год осуществляется директором, специалистом по охране труда и комплексной безопасности и профсоюзным комитетом.
9.7.Специалист по охране труда и комплексной безопасности один раз в квартал (в шесть месяцев) проводит анализ хода выполнения мероприятий по охране труда коллективного договора, сообщает о его результатах директору и при необходимости организует совещание по этому вопросу.
9.9. Ведомственный контроль и надзор за состоянием охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности осуществляют техническая инспекция, Ростехнадзор, службы пожарного и санитарного надзора, отдел охраны труда вышестоящей организации.
9.10. Надзор за выполнением трудового законодательства по охране труда, соблюдением норм и правил охраны труда осуществляется прокуратурой РФ.
9.11. По результатам контроля работа с грубыми нарушениями может быть остановлена, виновные оштрафованы или привлечены к уголовной ответственности.
9.12. Расследование несчастных случаев, возникновения профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве.
Расследование возникновения и первопричин несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве направлено на выявление любых недостатков в системе управления охраной труда, процесс расследования документально оформлен.
Порядок расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний организован в соответствии с требованиями статей 229-231 ТК РФ, а также постановления Минтруда России от 24 октября 2002 года N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
9.13. Устранение выявленных несоответствий планируется в процессе проверки эффективности СУОТ, контроля и оценки ее результативности, а также оценки результатов анализа руководством эффективности функционирования системы управления охраной труда. Для этого разрабатываются мероприятия по проведению предупреждающих и корректирующих действий.
Требуемые мероприятия включают в себя как минимум:
- определение и анализ первопричин любого несоблюдения правил по охране труда и (или) результативности мероприятия при функционировании СУОТ;
- планирование, реализацию, проверку эффективности и документального оформления корректирующих и предупреждающих действий;
- мероприятия по внесению изменений в систему управления охраной труда.
10. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУОТ ДИРЕКТОРОМ
10.1. Анализ эффективности СУОТ директором МБОУ ЧАПАЕВСКОЙ СОШ заключается в оценке целей и задач организации в области охраны труда на актуальность, эффективности мероприятий по улучшению условий труда, корректирующих действий, а также эффективности использования и достаточности выделенных на функционирование СУОТ ресурсов.
Частота и масштаб периодических анализов эффективности системы управления охраной труда руководителем организации определены в соответствии с необходимостью и условиями деятельности организации.
Анализ эффективности СУОТ проводится в конце финансового года с тем, чтобы предусмотреть на следующий финансовый год необходимые для функционирования СУОТ ресурсы с учетом результатом проведенного анализа.
10.2. Входные данные для анализа со стороны руководства включают в себя как минимум:
- результаты аудитов (проверок) и оценки соответствия законодательным требованиям и иным требованиям, которые организация обязалась выполнять;
- соответствующие сообщения от внешних заинтересованных сторон, включая жалобы;
- показатели работы организации в области охраны труда;
- результаты расследований инцидентов, корректирующих и предупреждающих действий;
- результаты предыдущих анализов со стороны руководства;
- меняющиеся обстоятельства, включая расширение законодательных и иных требований, касающихся охраны труда;
- рекомендации по улучшению.
10.3. При анализе эффективности СУОТ директор Департамента оценивает:
- способность системы управления охраной труда удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля;
- необходимость изменения системы управления охраной труда, включая цели и задачи по охране труда;
- необходимые действия для своевременного устранения несоответствий в области охраны труда, включая изменение критериев оценки эффективности системы и других сторон управленческой структуры организации;
- степень достижения целей организации по охране труда и своевременность применения корректирующих действий;
- эффективность действий, намеченных руководством по результатам предыдущих анализов результативности системы управления охраной труда.
10.4. Результаты анализа со стороны руководства включают решения и действия, связанные с возможными изменениями в целях, ресурсах и других элементах системы управления охраной труда.
Результаты анализа эффективности СУОТ документально оформляются в виде приказа.
11. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Директор МБОУ ЧАПАЕВСКОЙ СОШ обязан обеспечить:
11.1. Безопасность работников при выполнении работ.
11.2. Создание и функционирование системы управления охраной труда.
11.3. Применение сертифицированных (декларированных) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
11.4. Соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
11.5. Режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
11.6. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.
11.7. Недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
11.8. Организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
11.11. Проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
11.12. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров.
11.13. Недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.
11.14. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях и компенсациях.
11.15. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников.
11.16. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
11.17. Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда.
11.18. Беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.