Файл: Протокол от Приказ от положение о системе управления охраной труда ( суот).rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14.2. Проведение инструктажей, аттестации проверки знаний руководителей и специалистов

14.2.1. Аттестация руководителей и специалистов в области охраны труда проводится периодически в сроки, установленные правилами безопасности, но не реже, чем один раз в три года.

Аттестация проводится не позднее одного месяца:

- при назначении на должность;

- при переходе на другую работу, отличающуюся от предыдущей по условиям и характеру требований нормативных документов;

- при переходе с одного предприятия на другое;

- при перерыве в работе более одного года.

14.2.2. Внеочередная проверка знаний проводится:

- при вводе в действие новых или переработанных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области охраны труда;

- при внедрении новых видов технических устройств и новых технологий;

- при выявлении нарушений требований охраны труда.

Внеочередная проверка знаний не заменяет аттестацию.

14.2.3. Для аттестации руководителей и специалистов приказом по предприятию создается постоянно действующая аттестационная комиссия.

14.2.4. Для оценки знаний в ходе аттестации работников могут быть использованы средства вычислительной техники.

14.2.5. Перед аттестацией (проверкой знаний) руководителей и специалистов организуется краткосрочные семинары, беседы, консультации.

14.2.6. Результаты проверки знаний руководителей и специалистов оформляются протоколом.

14.2.7. Работники, получившие неудовлетворительную оценку, в срок не более одного месяца должны повторно пройти проверку знаний в комиссии. В случае неудовлетворительной оценки знаний, при повторной проверке руководство должно решить вопрос о дальнейшей работе специалистов в соответствии с действующим законодательством РФ.

15. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

15.1. Специальная оценка условий труда является основным функциональным инструментом управления профессиональной безопасностью и здоровьем и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

15.2. Специальной оценке условий труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места (за исключением надомников, дистанционных работников; работников, вступивших в трудовые отношения с
работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями).

15.3. Нормативной основой проведения специальной оценки условий труда являются:

- Трудовой кодекс РФ;

- Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ 2О специальной оценке условий труда»;

- приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;

- система стандартов безопасности труда (ССБТ), санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

15.4. Результаты специальной оценки условий труда используются в целях:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

4) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

5) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций;

6) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

7) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

8) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;



9) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

10) расследования несчастных случаев на производстве;

11) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

12) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

13) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

14) оценки уровней профессиональных рисков.

16.5. Сроки проведения специальной оценки условий труда устанавливаются организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений.

16.6. Внеплановой спецоценке подлежат рабочие места в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований Закона № 426-ФЗ или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;


7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

16.7. Для измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определения показателей тяжести и напряженности трудового процесса привлекаются центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории органов государственной экспертизы условий труда РФ и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных измерений.
16. ПРАВА СПЕЦИАЛИСТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА И КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

16.1. Беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения, занимаемыми структурными подразделениями Департамента, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда.

16.2. Предъявлять руководителям структурных подразделений Департамента обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение.

16.3. Требовать от руководителей структурных подразделений Департамента отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительных и периодических медицинских осмотров, обучения и инструктажа и стажировки по охране труда, не использующих в своей работе предоставленных им средств индивидуальной защиты, а также нарушающих требования законодательства об охране труда.

16.4. Направлять директора Департамента предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не выполняющих свои должностные обязанности по охране труда.

16.5. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Департамента необходимые сведения, информацию, документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения законодательства по охране труда.

16.6. Представлять директору Департамента предложения о поощрении работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда.

16.7. Представительствовать по поручению руководства филиала в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.

17 ДЕЙСТВИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

17.1. Обеспечение непрерывного совершенствования системы управления охраной труда в целом и ее элементов достигается разработкой и реализацией мероприятий по совершенствованию СУОТ.

17.2. Эти мероприятия разработаны по результатам анализа СУОТ со стороны руководства, предложений работников организации, анализа передового опыта других организаций, а также в соответствии с требованиями российских и международных стандартов и программ.
18. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

18.1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

18.2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

18.3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
19. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

19.1. Контроль за деятельностью службы осуществляют директор Департамента, служба охраны труда вышестоящей организации, соответствующие органы государственного управления охраной труда, надзора и контроля.

19.2. Ответственность за выполнение возложенных настоящим Положением на службу задач и функций несет директор Департамента.

Приложение 1
     

     

Примерный перечень документации СУОТ