Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования белгородский государственный национальный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
( Н И У « Б е л Г У » )
ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Разработка информационной системы для учета и
сопровождения заказов (на примере ООО «Гранит»)
Выпускная квалификационная работа обучающегося по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» заочной формы обучения, группы 07001361
Толстошеевой Альбины Леонидовны
Научный руководитель:
Доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий
Зайцева Татьяна Валентиновна
БЕЛГОРОД 2017

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 4 1
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДМЕТНОЙ
ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ. АНАЛИЗ БИЗНЕСА «КАК ЕСТЬ» .................... 6 1.1 Характеристика предприятия ........................................................................ 6 1.2
Организационная структура управления предприятием и еѐ характеристика...................................................................................................... 7 1.3 Описание информационного и технического обеспечения предприятия, используемых функциональных возможностей ............................................... 9 1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации бизнеса «Как есть» и ее описание .......................................................................................................... 11 1.5 Анализ существующих разработок для автоматизации комплекса задач16 2
ХАРАКТЕРИСТИКА
КОМПЛЕКСА
ЗАДАЧ
ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ ........................................................... 21 2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов ................................................................................................ 21 2.2 Описание основных свойств информационной системы для предприятия и выбранного комплекса задач ............................................................................. 23 2.3 Экономическая сущность комплекса задач ............................................... 24 2.4 Выбор и обоснование стратегии автоматизации комплекса задач ......... 26 2.5 Выбор и обоснование способа приобретения информационной системы для автоматизации комплекса задач ................................................................. 27 2.6 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи .... 29 2.7 Общая характеристика организации решения подзадач на ЭВМ ........... 30 2.8 Обоснование проектных решений по техническому, информационному и программному обеспечению ............................................................................. 31 3 РАЗРАБОТАКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ...................................... 33 3.1 Развернутая постановка цели, задачи и подзадач автоматизации. Анализ бизнеса «Как должно быть» .............................................................................. 33


3 3.2 Реализация конфигурации ........................................................................... 39 3.3 Целесообразность и экономическая эффективность разработанной информационной системы ................................................................................. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................... 71
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................... 75

4
ВВЕДЕНИЕ
Новые материалы, технологии и инструменты приводят к увеличению темпов выполнения работ в различных отраслях и появлению конкурентов среди фирм. Для того, чтобы выжить на рынке и получить хорошую прибыль, необходимо не только отлично выполнять работы по основному виду деятельности, но и отладить сопутствующие функции – учет материалов, обслуживание и учет клиентов, своевременное формирование отчетности.
От скорости получения нужной информации по материалам, клиентам и заказам зависит выбор верных решений в управлении фирмой. Необходима автоматизация этих операций путем разработки информационной системы, которая обеспечит ввод, хранение, редактирование и получение необходимой информации.
Основной вид деятельности ООО «Гранит» – производство и сбыт декоративного камня.
В настоящее время учет заказов частично автоматизирован, а именно: данные хранятся в файлах Excel и Word, а сопровождение заказов никак не ведется.
Исходя из вышеизложенной информации, выявлена необходимость в автоматизации процесса учета и сопровождения заказов отдела сбыта ООО
«Гранит».
Исходя из вышеизложенной информации, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является автоматизация учета и сопровождения заказов отдела сбыта ООО «Гранит», что позволит существенно сократить время бумажного учѐта, обеспечить лѐгкость и быстроту работы в вычислении стоимости заказов, а также оформлении заказа и получении информации о необходимых заказах.
Задачами выпускной квалификационной работы являются: анализ предметной области;

5 построение модели «Как есть»; анализ существующих программных средств; анализ существующего состояния и создание модели «Как должно быть»; проектирование информационной системы учета и сопровождения заказов; разработка информационной системы учета и сопровождения заказов; внедрение информационной системы.
Объектом исследования является отдел сбыта ООО «Гранит».
Предмет исследования – процесс автоматизации учета и сопровождения заказов в отделе сбыта ООО «Гранит».
Метод исследования – изучение текущего состояния бизнес-процессов в сфере сбыта выпускаемой продукции в ООО «Гранит», изучение литературы в области информационных технологий,
CASE-систем и языков программирования.
Решение поставленных задач описано в трех разделах выпускной квалификационной работы. В первом разделе рассматриваются теоретические основы проекта: изучение работы предприятия, а также отела сбыта, информационное и техническое обеспечение, анализ бизнеса «Как есть», а также анализ существующих разработок информационных систем. Второй раздел выпускной квалификационной работы содержит ряд обоснований проектных решений по различным аспектам разработки информационной системы. Рассматриваются информационные, технические, программные и технологические аспекты проекта. В третьем разделе описан процесс проектирования и разработки информационной системы, а также экономическое обоснование проекта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников, включает 84 страницы, 36 рисунков, 8 таблиц, 12 формул и 2 приложения.


6
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ. АНАЛИЗ БИЗНЕСА
«КАК ЕСТЬ»
1.1 Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Гранит» (ООО «Гранит») имеет следующие характеристики [1]:
Юридический адрес ООО «Гранит»: 309502 Российская Федерация,
Белгородская область, город Старый
Оскол, микрорайон Восточный, 27.
Фактический адрес совпадает с адресом регистрации.
Реквизиты:
ОГРН: 1163123057349
ИНН: 3128111849
КПП: 312801001
Дата постановки на учѐт 15 марта 2016 г.
Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Белгородской области.
Уставный капитал: 10 000,00 р. (два учредителя, у каждого доля в уставном капитале, равная 5000 р.).
Сведения о регистрации в ФНС
ОГРН сведения о регистрации ООО "ГРАНИТ" в ФНС 1163123057349
Дата регистрации 15 марта 2016 г.
Регистратор: Инспекция Федеральной налоговой службы по г.
Белгороду.
Р/с № 40102810910000037800 в АО «Тинькофф Банк»
К/с № 30101810145250000974
БИК 044525974
Генеральный директор – Иващенко Сергей Александрович.
Виды деятельности ООО «Гранит»:

7 изготовление, продажа и установка декоративного камня (основной вид деятельности); торговля строительным материалом и инструментами; строительство зданий и сооружений; капитальный и косметический ремонт.
Система управления основана на положениях Устава ООО «Гранит» и детально регламентирована в должностных инструкциях [2].
1.2 Организационная структура управления предприятием и еѐ
характеристика
Схема организационной структуры ООО «Гранит» является линейно- функциональной, она представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Организационная структура управления ООО «Гранит»
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Технический директор
Коммерческий директор
Бухгалтерия
Отдел кадров
Технологический отдел
Производственный цех
Склад готовой продукции
Финансовый отдел
Коммерческий отдел
Отдел снабжения
Отдел сбыта
Склад материалов

8
В данной структуре реализуется принцип линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними, а также принцип единоначалия [24].
Рассмотрим основные уровни управления в линейно-функциональной структуре:
1) Высший (институциональный) уровень. Деятельность руководителя данного уровня обусловлена стратегиями и целями развития организации в целом.
2) Средний (управленческий) уровень. Данный уровень объединяет руководителей среднего звена и их аппарат. Задачи, вытекающие из функциональной специфики, решают менеджеры этого уровня.
3) Низший (производственно-технический) уровень. Этот уровень объединяет руководителей нижнего уровня, находящихся непосредственно над исполнителями. Руководители низшего уровня ответственны за работу с людьми, а также обеспечение всеми видами ресурсов производственного процесса.
Всю власть, при такой структуре управления, берет на себя руководитель, возглавляющий коллектив. При подготовке соответствующих решений, планов и программ, а также решении конкретных вопросов ему помогает специальный аппарат, который состоит из функциональных подразделений [10]. Свои решения они реализовывают или через главного руководителя, или через соответствующих руководителей служб.
В период подготовки выпускной квалификационной работы была рассмотрена автоматизация рабочего место менеджера по работе с клиентами, а также разработана информационная система для учета и сопровождения заказов для отдела сбыта.
Должностные инструкции менеджера по работе с клиентами: ведение с клиентами коммерческих переговоров в интересах организации;


9 своевременное реагирование на информацию, полученную от клиентов, и представление ее начальнику отдела сбыта; прием заказов от клиентов; выявление потребностей клиентов в продукции, производимой организацией, согласование с клиентом принятого заказа в соответствии с его потребностями; анализ данных по заказам клиентов организации; предоставление отчетов начальнику отдела сбыта по итогам проделанной работы; оформление документов, необходимых для отгрузки продукции; оформление договоров; оформление документов на оплату, передача их в бухгалтерию; предоставление клиентам информации обо всех изменениях в ассортименте и ценах, а также о предстоящих акциях; окончательное согласование условий заказа, которые касаются цен, способов и дат поставки реализуемой продукции, с клиентом; передача заказов на исполнение; сопровождение заказов, а также информирование клиента, по мере необходимости, об изменении статуса заказа и ходе его выполнения; взаимодействие с другими отделами организации; участие в совещаниях; ведение отчетной документации; ведение информационной базы данных о заказах и клиентах.
1.3 Описание информационного и технического обеспечения
предприятия, используемых функциональных возможностей
ООО «Гранит» имеет следующее оборудование:
15 персональных компьютеров;

10 7 стационарных телефонов на одной линии;
7 принтеров;
1 факсимильный аппарат;
1 копировальный аппарат;
1 маршрутизатор для доступа в Интернет.
Аппаратное и программное обеспечение ООО «Гранит» было рассмотрено на примере рабочей станции менеджера по работе с клиентами.
Основными компонентами рабочей станции являются: процессор Intel Core 4 Duo 6320 1,6 ГГц; видеоадаптер NVIDIA GeForce 7300 LE (256 Мб);
ОЗУ 3 Гб; дисковые накопители Seagate ST3160815AS ATA Device (250 Гб, 7200
RPM, SATA-II) и ST3250620NS ATA Device (320 Гб, 7200 RPM, SATA-II); монитор Samsung SyncMaster 943N; принтер HP LaserJet 1100 ; блок питания- 400 Ватт.
Помимо специализированного программного обеспечения, которое необходимо работнику для выполнения своих должностных обязанностей, на рабочих станциях установлены также следующие программные продукты:
Антивирус Avast Endpoint Protection;
Правовая система «Гарант»;
WinRAR;
Total Commander;
1С Предприятие 8.3
Microsoft Office 2007;
Adobe Reader 8;
Yandex.
В качестве операционной системы используется Windows 7.


11
1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации бизнеса
«Как есть» и ее описание
Модель «Как есть» — это модель уже существующего процесса или функции. Исследование процессов является обязательной частью любого проекта создания системы [6]. Построение структурно-функциональной модели позволяет выяснить, какие процессы выполняются на предприятии, а также какие используются информационные объекты при выполнении различных функций.
Структурно-функциональная модель «Как есть» является начальной точкой для выявления потребностей и проблем предприятия, а также разработки проекта автоматизации бизнес-процессов [16].
Для реализации структурно-функциональной модели была использована программа AllFusion Process Modeler. Модели, построенные в данной программе, являются основой для осмысления бизнес-процессов, а также описывают взаимосвязь потоков информации и процессов в организации.
AllFusion Process Modeler — это программный продукт для реализации средств CASE-технологий, позволяющий проводить анализ, моделирование и описание бизнес-процессов [17]. Выбранное программное средство очень востребовано. В настоящее время его распространяет компания Computer
Associates на коммерческой основе. Содержит три стандартные методологии: функциональное моделирование (IDEF0), моделирование потоков данных
(DFD) и моделирование потоков работ (IDEF3). Каждая методологии уникальна по-своему и может быть отдельно выполнена, однако их совокупность представляет аналитику полную картину предметной области клиента.
В IDEF0 система — это совокупность взаимодействующих между собой функций или работ. Более четко смоделировать взаимодействие и логику бизнес-процессов организации позволяет чисто функциональная ориентация,

12 при которой происходит анализ функций системы независимо от объектов, которыми они оперируют [27].
Контекстная диаграмма функциональной модели процесса «Учет и сопровождение заказов» отдела сбыта ООО «Гранит» «Как есть» представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Контекстная диаграмма «Учет и сопровождение заказов»
Из контекстной диаграммы, представленной выше, видно, что механизмом реализации данного процесса является менеджер. По построенной диаграмме нельзя понять, как работает отдел сбыта, следовательно, необходимо провести декомпозицию контекстной диаграммы, что предусматривает выделение основных функций, способствующих реализации учета и сопровождения заказов. Результат представлен на рисунке 1.3.