Файл: Учебнометодическое пособие по учебной дисциплине Силовая преобразовательная техника.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
219 умении выделить главное и второстепенное при обобщении материала, аргументации принятых решений; доклад сведён к простому перечислению этапов выполнения работы, допускается неправильное использование терминологии). Применение знаний в знакомой ситуации по образцу; наличие несущественных ошибок.
6
(шесть)
Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (в основном демонстрируется правильное использование специальных терминов и определений; воспроизведение знаний по отдельным вопросам с помощью педагога; стремление самостоятельно преодолеть затруднения, ситуативное проявление стремления к творчеству. Текст и расчёты пояснительной записки выполнены в соответствии с заданием, в полном объёме, грамотно, аккуратно, самостоятельно.
Имеются небольшие недоработки, неточности в описании процессов (общий характер пояснений, неконкретность материала, недостаточная работа со справочной литературой).
Графическая часть выполнена в соответствии с заданием и в полном объёме; чертежи соответствуют ЕСКД, однако отсутствуют некоторые размеры, допуски, нет справочных размеров, отсутствуют обозначения и т.д. Реальная часть выполнена на хорошем уровне, однако имеются замечания по качеству выполнения. Содержание и основная цель проекта в основном раскрыты; соблюдена в целом логика и последовательность в кратком изложении содержания ПЗ; язык сухой, недостаточно образный; в докладе присутствует характеристика главных и второстепенных вопросов КП; принятые в проекте решения аргументированы, сделаны выводы; отдельные принятые решения обоснованы недостаточно убедительно; в отдельных случаях допускается неправильное использование терминологии). Наличие несущественных ошибок.
7
(семь)
Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (проявление умения выделить в ответе главное ивторостепенное; умение анализировать, сопоставлять полученные результат; знание специальных терминов и определений; наличие единичных несущественных ошибок. Текст и расчёты в ПЗ выполнены в соответствии с заданием, в полном объеме, грамотно; вопросы проекта соединены в единую логическую верную последовательность; работа только с программными источниками информации; имеются небольшие единичные неточности в описании процессов; недостаточная работ; справочной литературой; расчёты выполнены, верно, аккуратно, самостоятельно.
Графическая часть выполнена в соответствии с заданием и в
220 заданном объёме; чертежи соответствуют ЕСКД, однако, имеются ошибки в оформлении (отсутствие некоторых размеров, условных обозначений, сокращение текста, неверное оформление технических требований к узлу и т.д.). Реальная часть выполнена на высоком уровне однако имеются замечания по качеству выполнения. Содержание и основная цель проекта раскрыты; доклад изложен достаточно последовательно, грамотно с выделением главных моментов; принятые в проекте решения аргументированы, сделаны выводы; отдельные принятые решения обоснованы недостаточно убедительно; в отдельных случаях допускается неправильное использование терминологии).
Наличиеединичных несущественных ошибок.
8
(восемь)
Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом знакомой ситуации (оперативное использование знаний и умений при ответе на типовые вопросы и вопросы проблемного характера; знание специальных терминов и определений, с несущественными ошибками; умение обосновывать, анализировать, сопоставлять полученные результаты, формулировать выводы; наличие единичных несуществен ошибок, самостоятельно исправляемых учащимся в процессе ответа. Текст и расчеты ПЗ выполнены в соответствии с заданием, в полном объеме грамотно; вопросы проекта соединены в единую логически верную последовательность; работа только с программными источниками информации; имеются несущественные ошибки и неточности в оформлении, правописании, последовательности операций, которые носят случайный характер. Графическая часть выполнена в соответствии с заданием и в заданном объёме; чертежи соответствуют ЕСКД, однако имеются ошибки в оформлении
(отсутствие некоторых размеров условных обозначений, сокращение текста, неверное оформление технических требований к узлу и т.д.). Реальная часть выполнена на высоком уровне. Содержание и основная цель проекта раскрыты; доклад изложен последовательно, логично, грамотно; в основном кратко выделено главное и дана аргументация принятых в проекте решений; сделаны выводы). Наличие единичных несущественных ошибок.
9
(девять)
Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (текст и расчёты ПЗ выполнены в соответствии с заданием, в полном объёме, грамотно; вопросы проекта соединены в единую логически верную последовательность. Работа только с программными источниками информации; имеют место отдельные несущественные недоработки. Графическая часть выполнена в
221 строгом соответствии с ЕСКД; несущественные ошибки в оформлении чертежей и спецификации; графика на высоком уровне. Реальная часть выполнена грамотно и аккуратно.
Содержание и основная цель проекта раскрыты полностью; кратко выделено главное с высокой степенью обобщения; доклад изложен последовательно, логично, грамотно; сделаны аргументированные выводы).
10
(десять)
Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации
(продемонстрирован высокий уровень эрудиции, свободное безукоризненное оперирование учебным материалом технически грамотным языком; умение логично, доказательно, аргументировано излагать ответ, отвечать на нестандартные
(проблемные) вопросы, обосновывать собственное мнение, оперативно, творчески использовать знания для решения проблемных ситуаций, анализировать и сопоставлять конкретные результаты. Текст и расчёты ПЗ выполнены в соответствии с заданием, в полном объёме, грамотно; вопросы проекта соединены в единую логически верную последовательность; знания закреплены и углублены самостоятельным подбором дополнительных источников информации и их детальной обработкой. Ошибки, неточности отсутствуют.
Графическая часть выполнена в заданном объёме в строгом соответствии с ЕСКД и на высоком уровне. Реальная часть выполнена грамотно и аккуратно. Продемонстрирована высокая степень полноты и обобщения содержания и основной цели курсового проекта; изложение доклада краткое, последовательное, логичное; язык грамотный, выразительный, образный; выводы аргументированы, доказательны с использованием конкретных цифр; выделены отличительные черты проекта).
222
Рекомендуемая литература для выполнения курсового проекта
1 Чебовский, О. Г Силовые полупроводниковые приборы:Справочник/
О. Г. Чебовский, Л. Г. Моисеев, Р. П. Недошивин. - 2-е изд., перераб. и доп. -
М.: Энергоатомиздат, 1985 2 Замятин, В.Я. Мощные полупроводниковые приборы. Тиристоры: справочник / В. Я. Замятин, Б. В. Кондратьев. – М.: Энергоатомиздат, 1988. –
576с.: ил.
3 Руденко, В. С. Преобразовательная техника. – 2-е изд. перераб. и доп./
В.С. Руденко, В.И.Сенько, И.М. Чиженко. – Киев: Вища школа. Головное изд- во, 1983.
4 Резисторы. Конденсаторы. Трансформаторы. Коммутационные устройства. РЭА: справочник / Н.Н. Акимов [и др.]. - Минск: Беларусь.1994.
5 Елкин, В.Д. Электрические аппараты. / В.Д. Елкин, Т.В.Елкина.-
Минск: Дизайн ПРО, 2003 6 Кисаримов, Р.А. Справочник электрика. /Р.А. Кисаримов - Патриот,
1991.
7 Гусев, В. Г. Электроника: Учеб. пособие для приборостроит. спец. вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.Г.Гусев, Ю.М. Гусев. – М.; Высш. шк.
1991.
8 Булычев, А.Л. Аналоговые интегральные схемы: справочник /
А.Л. Булычев [и др.]– Минск: Беларусь, 1985.
9 Богданович, М.И. Цифровые интегральные микросхемы: справочник /
М.И. Богданович [и др.] – Минск: Беларусь, 1992.
223
Рекомендуемые ТНПА для выполнения курсового проекта
ГОСТ 2.105 – 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
ГОСТ 2.701 – 2008 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.
ГОСТ 2.702 – 2011 ЕСКД. Правила выполнения электрических схем.
ГОСТ 2.710 – 81 ЕСКД. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах.
ГОСТ 2.721 – 74 ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения.
ГОСТ 2.723 – 68 ЕСКД. Обозначения условные графические в электрических схемах. Катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, автотрансформаторы и магнитные усилители.
ГОСТ 2.727 – 68 ЕСКД. Обозначения условные графические в электрических схемах. Разрядники, предохранители.
ГОСТ 2.728 – 74 ЕСКД. Обозначения условные графические в электрических схемах. Резисторы, конденсаторы.
ГОСТ 2.730 – 73 ЕСКД. Обозначения условные графические в электрических схемах. Приборы полупроводниковые.
ГОСТ 2.755 – 87 ЕСКД. Обозначения условные графические в электрических схемах. Устройства коммутационные и контактные соединения.
224
Приложение А
(справочное)
Параметры тиристоров и диодов
Таблица А1 – Предельно допустимые значения параметров тиристоров
Параметр
Т112-10
Т112-16
Т122-20
Т122-25
Т132-40
Т132-50
Т142-63
Т142-80 1
2 3
4 5
Повторяющееся импульсное напряжение в закрытом состоянии U
DRM
, В
100-1200
Максимально допустимый средний ток в открытом состоянии I
TAVm
, А
10 16 20 25 40 50 63 80
Ударный неповторяющийся ток в открытом состоянии I
TSM
, кА
0,16 0,22 0,33 0,38 0,82 0,90 1,30 1,50
Максимально допустимая температура перехода T
jm
, °С
125
Пороговое напряжение U
Т(ТО)
, В
1,25 1,20 1,15 1,10 1,05 1,03 0,95 0,93
Дифференциальное сопротивление в открытом состоянии r
T
, мОм
29,3 11,9 17,2 10,9 5,6 4,6 4,1 3,3
Повторяющийся импульсный ток в закрытом состоянии I
DRM
, мА
2,5 3,0 3,0 3,0 5,0 6,0 6,0 6,0
Тепловое сопротивление переход-корпус R
thjc
, °С/Вт
1,8 1,50 0,90 0,80 0,62 0,50 0,40 0,30
Таблица А2 – Предельно допустимые значения параметров диодов
Параметр
Д112-10
Д112-16
Д112-25
Д122-32
Д122-40
Д132-50
Д132-63
Д132-80 1
2 3
4
Повторяющееся импульсное напряжение в закрытом состоянии U
RRM
, В
100-1400
Максимально допустимый средний ток в открытом состоянии I
FAVm
, А
10 16 25 32 40 50 63 80
Ударный неповторяющийся ток в открытом состоянии I
FSM
, А
230 270 330 440 550 1100 1200 1320
225
Продолжение таблицы А2 1
2 3
4
Максимально допустимая температура перехода T
jm
, °С
190
Пороговое напряжение U
(ТО)
, В
0,9 0,85 0,83
Дифференциальное сопротивление в открытом состоянии r
T
, мОм
17,5 10,5 6,1 5,0 4,0 3,6 2,8 2,1
Повторяющийся импульсный обратный ток
I
RRM
, мА
1,0 1,5 4,0 6,0 8,0 8,0 10
Тепловое сопротивление переход-корпус R
thjc
,
°С/Вт
3,0 2,5 2,0 1,3 1,0 0,8 0,72 0,5
226
Приложение Б
(справочное)
Охладители и нагрузочная способность тиристоров и диодов
Таблица Б1 – Рекомендуемые охладители и нагрузочная способность тиристоров
Тип тиристора
Тип охладителя
I
TAVm
, А, при Т
а
= 40°С
R
thсh
,
°С/Вт
Естественное охлаждение
Скорость воздуха 6м/с
Т112-10
Т112-16
О111-60 4
6
-
-
0,20
Т122-20
Т122-25
О221-60 12 14
-
-
Т132-40
Т132-50
О231-80 19 21 35 39
Т142-63
Т142-80
О241-80 24 27 44 50 0,15
Таблица Б2 – Рекомендуемые охладители и нагрузочная способность диодов
Тип тиристора Тип охладителя
I
FAVm
, А, при Т
а
= 40°С и естественном охлаждении
R
thсh
, °С/Вт
Д112-10
Д112-16
Д112-25
О111-60 7
10 15 0,30
Д122-32
Д122-40
О221-60 17 21 0,20
Д132-50
Д132-63
Д132-80
О231-80 26 33 40 0,20
227
Приложение В
(справочное)
Переходные тепловые сопротивления тиристоров и диодов а) Т112-10 (охладитель О111-60); б) Т112-16 (охладитель О111-60); в) Т112-20 (охладитель О221-60); г) Т122-25 (охладитель О221-60).
Рисунок В1 – Переходные тепловые сопротивления переход-корпус тиристоров Т112;Т122
Продолжение приложения В
228 д) Т132-40(охладитель О231-80); е) Т132-50(охладитель О231-80); ж) Т142-63 (охладитель О241-80); з) Т142-80 (охладитель О241-80).
Рисунок В2 – Переходные тепловые сопротивления переход-корпус тиристоров Т132; Т142
229
Продолжение приложения В а) Д112-10 (охладитель О111-60); б) Д112-16 (охладитель О111-60); в) Д112-25 (охладитель О111-60); г) Д122-32 (охладитель О221-60).
Рисунок В3 – Переходные тепловые сопротивления переход-корпус диодов Д 112; Д122
230
Продолжение приложения В д) Д122- 40 (охладитель О221-60); е) Д132-50 (охладитель О231-80); ж) Д132-63 (охладитель О231-80); з) Д132-80 (охладитель О231-80).
Рисунок В4 – Переходные тепловые сопротивления переход-корпус диодов Д 122; Д132
231
Приложение Г
(справочное)
Расчетные коэффициенты
Таблица Г1 – Расчетные коэффициенты схемы
Схема
К
фi
К
СХ m
П
К
Р
Однофазная мостовая
√2 0,9 2
1,11
Трехфазная нулевая
√3 1,17 3
1,345
Трехфазная мостовая
√3 2,34 6
1,045
232
1 2 3 4 5 6 7 8 9