ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА Г. ОРЕНБУРГА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рассмотрено на заседании
методического объединения преподавателей
кулинарного отделения
Протокол № _____ от _________________________
Председатель ____________/Уразбаева С.Б./
Методические рекомендации
по написанию и оформлению ДИПЛОМНОЙ работы для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Оренбург, 2022
Содержание
| Введение………………………………………………………………. | 3 |
1 | Общие положения…………………………………………………… | 4 |
2 | Цели и задачи дипломной работы………........................................... | 6 |
3 | Выбор темы дипломной работы …………………………………… | 9 |
4 | Требования к структуре и содержанию дипломной работы…………………………………………………………………. | 11 |
5 | Требования к оформлению дипломной работы …………………… | 29 |
5.1 | Нормативные требования……………………………………………. | 29 |
5.2 | Требования к содержанию структурных элементов текстовой части дипломной работы…………………………………………….. | 29 |
5.3 | Общие требования к оформлению текста…………………………... | 33 |
5.4 | Требования к оформлению графической части…………………….. | 37 |
| | |
| Приложение А (обязательное) Пример оформления титульного листа…………………………………………………………………… | 40 |
| Приложение Б (обязательное) Пример оформления листа «Содержание»………………………………………………………… | 41 |
| Приложение В (обязательное) Пример оформления графиков и рисунков…………………………………………………………… | 43 |
| Приложение Г (обязательное) Пример оформления таблиц ……… | 44 |
| | |
Введение
Оценка качества освоения образовательных программ среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена осуществляется в процессе текущего контроля знаний, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело одним из обязательных этапов государственной итоговой аттестации является выполнение и защита дипломной работы.
Защита дипломной работы является аттестационным испытанием выпускников, завершающих обучение по специальности, и должна обеспечивать не только оценку приобретенных в образовательном процессе знаний и умений, но и освоение компетенций.
Дипломная работа направлена на систематизацию и закрепление знаний выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломная работа предполагает самостоятельную подготовку (написание) выпускником работы, демонстрирующего уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных умений и навыков.
Тематика дипломных работ определяется Колледжем на основании решения методических объединений. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы, в том числе предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Заявление на имя директора Колледжа с предложением своей темы дипломной работы и ее обоснованием выпускник подает не менее чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации, как правило, до 25 ноября. Выпускник в праве приложить к заявлению запрос (копию запроса) представителей работодателей, заинтересованных в разработке темы дипломной работы. Целесообразность разработки, предложенной выпускником темы, устанавливается протоколом заседания методического объединения.
Общие положения
Методические указания по разработке и оформлению дипломной работы (далее – ВКР) разработаны в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; -
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464; -
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.15 № 06-846 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с "Методическими рекомендациями по организации выполнения и защиты дипломной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена»)
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.
Дипломная работа призвана:
– способствовать систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач;
– демонстрировать уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе;
– обеспечивать комплексную оценку готовности выпускника к выполнению видов трудовой деятельности, с применением освоенных общих и профессиональных компетенций.
На защиту дипломной работы отводится до 45 минут на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 8-10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося.
Во время доклада обучающийся использует подготовленную презентацию, иллюстрирующую основные положения дипломной работы.
При определении оценки по защите дипломной работы учитываются:
- качество устного доклада выпускника;
- свободное владение материалом;
- глубина и точность ответов на вопросы;
- отзыв руководителя дипломной работы;
- мнение рецензента дипломной работы;
- практическая значимость работы.
Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя ГЭК или его заместителя. При равном числе голосов голос решающим является голос председателя ГЭК.
Заседания ГЭК протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка за защиту дипломной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы открытых заседаний ГЭК подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии. Протоколы закрытых заседаний ГЭК подписываются председателем ГЭК и ответственным секретарем.
2 Цели и задачи дипломной работы
Цель защиты дипломной работы
– установление соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО.
При выполнении дипломной работы предполагается решение следующих задач:
- выявить способность обучающегося теоретически обосновывать и раскрывать результат своей аналитической работы в области общественного питания, а именно организации процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции, сложной горячей кулинарной продукции, десертов, мучных кондитерских изделий по теме дипломной работы:
- развить навыки самостоятельной работы, полученные в процессе обучения, в проведении исследования по теме;
- показать умение правильно составлять нормативную документацию на блюда (изделия), а также критически осмысливать литературные источники и оценивать материалы практики по избранной теме;
- проявить умение систематизировать и обобщать данные Сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, нормативной документации, периодических изданий, информацию, полученную во время производственной практики;
- показать способность владения современными информационными технологиями;
- показать способность систематизации и обобщения всего комплекса знаний и полученных данных при проведении аналитической работы и на этой основе сформулировать предложения для внедрения их в практику работы предприятия.
Период выполнения дипломной работы состоит из нескольких этапов:
- выбор и закрепление объекта производственной (преддипломной)
практики;
- выбор и закрепление темы дипломной работы;
- разработка и утверждение задания на дипломную работу;
- сбор материала для дипломной работы на объекте практики;
- защита отчета по производственной преддипломной практике;
- написание и оформление дипломной работы;
- рецензирование дипломной работы ;
- защита дипломной работы на заседании. Государственной экзаменационной комиссии.
Защита дипломной работы проводится публично в установленное время на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии по специальности, при обязательном присутствии председателя комиссии ГЭК или его заместителя.
При определении итоговой оценки по результатам защиты дипломной работы учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом дипломной работы, глубина и точность ответов на вопросы, оценка рецензента, отзыв руководителя.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.
При определении оценки по защите дипломной работы учитываются:
- качество устного доклада выпускника;
- свободное владение материалом;
- глубина и точность ответов на вопросы;
- отзыв руководителя дипломной работы;
- мнение рецензента дипломной работы;
- практическая значимость работы.
Оценка «отлично» - выставляется в случаях, когда дипломная работа:
- носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические положения, глубокий анализ, критический разбор практического опыта по исследуемой проблеме, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
- имеет положительные отзывы руководителя и рецензента;
- при защите работы студент показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, во время доклада использует иллюстративный (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.