Файл: Управление развитием организации через механизм оптимизации компетенций персонала на основе внедрения формализованных бизнес-процессов (на примере ООО «Дизайн группа «СИНТЕЗ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• компьютеры собственной торговой марки, настольные компьютеры ведущих производителей Acer, Apple, Dell, Fujitsu-Siemens, HP-Compaq, IBM;

• ноутбуки Acer, Apple, Asus, Benq, Dell, Fujitsu-Siemens, HP-Сompaq, IBM, KNS, LG, NEC, Panasonic, Roverbook, Samsung, SONY, Toshiba;

• серверы Apple, Dell, Fujitsu-Siemens, HP Compaq, IBM;

• комплектующие для компьютера: процессоры, материнские платы, память жесткие диски, приводы, видеокарты, звуковые карты, корпуса, контролеры, модемы;

• цифровые фотоаппараты Canon, Benq, Casio, Fujifilm, Genius, Kodak, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sony;

• проекторы Acer, Benq, Epson, JVC, LG, Mitsubishi, Panasonic, Planar, Plus, Samsung, Sanyo, Sharp, Sony, Taxan, Toshiba, ViewSonic;

• мониторы Acer, Apple, Asus, BenQ, Dell, Eizo, Fujitsu-Siemens, HP-Compaq, IBM, LG, Nec, Neovo, Proview, Samsung, Viewsonic, Xerox;

• принтеры Canon, Epson, HP, Lexmark, Samsung, Sony, Toshiba, Xerox струйные и лазерные;

• сканеры Benq, Canon, Epson, Genius, HP, Plustek;

• cетевое оборудование HP, а также весь ассортимент кабелей, разъемов, Hub, Switch, сетевых карт, принт серверов, маршрутизаторов и оборудования для беспроводных сетей большинства представленных на рынке производителей;

• Карманные Персональные Компьютеры Asus, Fujitsu-Siemens, HP iPaq, HTC;

• офисная техника копиры, шредеры, телефоны, Мини АТС, системные телефоны, телефоны Dect, радиотелефоны, факсы, сотовые телефоны, шредеры;

• музыкальное оборудование Art, Echo, Esi, Event, Krk, LynxStudio, M-Audio, Motu, Nady, Novation, Sennheiser, Terratec от простого до студийного;

• программное обеспечение Microsoft, Касперский, ABBY, Apple;

• видеокамеры Canon, JVC, Panasonic, Sony от бытовых до профессиональных цифровых камер;

• аксессуары, джойстики, кабели, шлейфы, переходники, сетевые фильтры, ТВ тюнеры, FM тюнеры, Mobile Rack;

• аудиотехника и видеотехникa AAD, ADAM, Audica, Auralex, Axelvox, BBK, Bolzano, Villetri, Creative, Denon, Energy, Hyundai, LG, Mirage, Odeon, Panasonic, Philips, Pioneer, Sharp, Sony, Sven, Thomson, Toshiba, Yamaha;

“SMS Computers” производят более 2500 компьютеров и 200 серверов в год.

Предприятие осуществляет оптовую и розничную продажу компьютеров. Компьютеры для дома и офиса, настольные компьютеры, рабочие станции, персональные компьютеры; так же предлагает 5 серий настольных компьютеров собственной сборки, которые являются гордостью данного предприятия, которые проходят самый тщательный контроль и обязательную сертификацию. Поскольку ООО «Дизайн группа «СИНТЕЗ» собирает компьютеры 10 лет, за это время они максимально сбалансировали все конфигурации в соответствии с запросами клиентов. Кроме того, специалисты помогут клиенту собрать компьютер по их желанию. Также предлагаются компьютеры всемирно известных производителей, таких как Acer, Apple, Asus, IBM, HP Compaq, Dell, MSI, Sony и другие. Купить готовый компьютер или осуществить подбор компьютера возможно салоне компьютеров ООО «Дизайн группа «СИНТЕЗ».


ООО «Дизайн группа «СИНТЕЗ» предлагает картриджи для струйных и лазерных принтеров, копировальных аппаратов, а также их заправку.

Так же специалисты ООО «Дизайн группа «СИНТЕЗ» оказывают услуги в обслуживании компьютерной техники и локальных компьютерных сетей; проводят диагностику компьютера и гарантийный ремонт монитора, процессора, принтера; устанавливают/переустанавливают операционные системы, прошивают BIOS, материнские платы; возможен и вызов специалиста на дом для подключения внешних устройств, установки и настройки модема, подготовки жесткого диска к работе.

Чтобы фирма успешно работала, необходимо чтобы каждый работник выполнял ту работу, которую он лучше всего умеет, и был специалистом в своём деле.

Директор фирмы контролирует и организовывает все рабочие процессы. Успех в работе фирмы будет зависеть от внутренней структуры фирмы и то, как ею управляет руководство.

Коммерческий директор занимается постановкой и распределением задач между сотрудниками фирмы. В его подчинении находятся программисты и работники склада.

Бухгалтер занимается бухгалтерскими процедурами.

Менеджер по маркетингу. Деятельность отдела маркетинга заключается в организации процесса организации торговли конкурентоспособной продукции, организации эффективной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении продвижения товаров.

Директор магазина – в его обязанности входит контроль за соблюдением правил торговли, а также за культурой обслуживания покупателей. Также он является, материально ответственным лицом за прием, учет и сохранность товаров.

Sales менеджеры занимаются непосредственными продажами, а также консультируют клиентов.

Логистика - фирма предоставляет клиентам полный сервис доставки.

Производство ООО «Дизайн группа «СИНТЕЗ» располагает высококвалифицированным персоналом в количестве 127 человек, способным оказать широкий спектр услуг в рамках гарантийного обслуживания проданной техники и её послегарантийного сопровождения, а также занимается производством компьютеров и серверов (монтаж). Они производят более 2500 компьютеров и 200 серверов в год.

Программисты получают сдельную заработную плату, зависящую от количества собранных компьютеров и установленных программ. Остальные работники получают фиксированную заработную плату.

Производство включает в себя следующие этапы:

▪ тщательный контроль комплектующих;

▪ сборка;

▪ инсталляция программного обеспечения;


▪ выходной контроль и тестирование готовых изделий;

▪ упаковка.

Все сотрудники, занятые на производстве, персонально отвечают за качество и надежность производимой продукции.

На предприятии разработаны должностные инструкции, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.

Содержание должностной инструкции включает:

1. Общие положения.

2. Объем работы и ее качество.

3. Принципы, которыми должен руководствоваться менеджер, методы решения задач.

4. Права и ответственность.

5. Взаимодействие с другими подразделениями, руководством, подчиненными.

6. Требуемое образование, квалификация, опыт работы, навыки.

Работники данного предприятия обязаны выполнять правила должностной инструкции, установленные на предприятии и распоряжения руководства, не совершать действия, влекущие за собой причинение ущерба предприятию, его имуществу и финансам.

Проведём анализ внешней среды исследуемого нами экономического объекта, используя метод PEST-анализа.

Факторы, влияющие на деятельность организации и отрасли в целом:

Политико-правовые факторы (P):

  • Изменение законодательства РФ. Этот фактор влияет практически на все отрасли в нашем государстве.
  • Реализация федеральных и региональных программ.

В нашем государстве практикуется госпрограмма поддержания малого бизнеса.

  • Налоговое регулирование.

В зависимости от динамики изменения налогов могут происходить изменения и в самой отрасли.

  • Регулирование экспортно-импортной деятельности и зарубежных инвестиций.

Данный фактор напрямую влияет на выбранную нами отрасль, т.к. продаваемый товар – это товар, импортируемый в нашу страну.

Экономические факторы (E):

  • Общая характеристика экономической ситуации (подъём, стабилизация, спад) в стране, отрасли.
  • Прогнозируемый уровень инфляции.
  • Динамика курса рос. рубля, $ США, евро.
  • Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В зависимости от этих факторов будет колебаться спрос на продаваемый товар.

  • Доступность кредитных ресурсов,

т. к., зачастую, товары оргтехники приобретаются в кредит.

  • Экспортно-импортная политика по продуктам организации.

Социальные факторы (S):

  • Отношение к работе и отдыху.

Желание работать и отдыхать пропорционально продажам в нашей отрасли.


  • Отношение к образованию.
  • Изменение стандартов (уровня) жизни и образования.
  • Изменения структуры доходов.

От уровня доходов зависит, какой именно товар сможет приобрести покупатель, поэтому нужно все время расширять ассортимент.

  • Общественное отношение к бизнесу.
  • Классовые различия.

Технологический фактор (T):

  • Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта и услуг анализируемой сферы.

Нужно отслеживать поступающие на рынок новинки техники.

  • Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий.
  • Новые продукты и услуги.
  • Темпы разработки продуктов и услуг

От способности организации подстраиваться под меняющиеся запросы потребителей и от скорости реакции зависит её конкурентоспособность и успешность.

Сценарии и выводы по PEST-анализу:

  • Сценарии по каждому квадранту:
  • Политико-правовые факторы (P)

Реалистический сценарий – благоприятные условия для развития, в том числе и благодаря поддержке государства.

Оптимистический сценарий – облегчение регистрационных процедур и уменьшение размеров налоговых выплат.

Пессимистический сценарий – увеличение суммы взимаемых налогов, прекращение государственной поддержки.

  • Экономические факторы (Е)

Реалистический сценарий – в условиях кризиса происходит увеличение процентной ставки по кредитам, падение доходов населения.

Пессимистический сценарий – кризис усилится, спрос сильно упадет, не будет возможно взять кредит из-за очень высоких процентов и фирма разорится.

Оптимистический сценарий – страна выйдет из кризиса, доходы населения возрастут, проценты по кредитам нормализуются, процветание фирмы.

  • Социальные факторы (S)

Реалистический сценарий – широкое разнообразие услуг и товаров, предоставляемых данной отраслью, позволяет охватить практически все экономические классы населения.

Пессимистический сценарий – усилится классовое неравенство, уровень жизни понизится, следовательно, упадёт спрос на товары и услуги.

Оптимистический сценарий – улучшение уровня жизни, увеличение спроса на предлагаемые товары и услуги.

  • Технологический фактор (Т):

Реалистический сценарий – обновление ассортимента, что ведет к повышению спроса на более качественную и усовершенствованную продукцию.

Пессимистический сценарий – прекращение совершенствования технологий приведет к падению конкурентоспособности и устранению организации.


Оптимистический сценарий – усиление внедрения новых технологий и, как следствие, увеличение спроса на предоставляемую продукцию.

Вывод: В настоящее время в условиях экономического кризиса сложно прогнозировать развитие ситуации, но, тем не менее, он оказал существенное влияние на все 4 рассмотренные выше квадранта. Экономическое благосостояние населения, изменения на технологическом уровне очень важны для организации. Хотя организация не может контролировать уровень безработицы, уровень доходов населения, развитие новых технологий, но все эти факторы непосредственно влияют на эффективность деятельности фирмы.

Проведем SWOT-анализ компании.

Таблица 2. SWOT-анализ

Возможности:

1) Рост спроса на специальные предложения со скидкой (как последствие кризиса);

2) Расширение спектра предоставляемых услуг и ассортимента.

Угрозы:

1) Высокий уровень конкуренции в данной отрасли;

2) Последствия мирового финансового кризиса – снижение части доходов у населения и, как следствие, снижение уровня продаж.

Сильные стороны:

1) Достаточно низкие цены, что благоприятно сказывается на уровне продаж в условиях кризиса;

2) Большой ассортимент по сравнению с другими магазинами, специализирующимися на данном профиле;

3) Высокое качество обслуживания.

1.1) Предоставление более широкого спектра услуг;

1.2) Предоставление гибкой системы скидок;

2.1) Возможность привлечения новых клиентов;

2.2) Возможность расширить границы на рынке товаров;

3.1) Ценовая политика организации повышает её конкурентоспособность;

3.2) Возможность расширения сфер деятельности.

1.1) Предоставляемая система скидок позволит не потерять клиентов;

1.2) Ценовая политика с предоставлением скидок позволит поддержать уровень продаж на прежнем докризисном уровне;

2.1) Широкий ассортимент позволяет повысить конкурентоспособность;

2.2) Возможность предоставлять товар-аналог, подходящий практически всем слоям населения;

3.1) Повышение качества обслуживания позволит хорошо выглядеть в глазах потребителей;

3.2) Возможность скрыть последствия мирового финансового кризиса.

Слабые стороны:

1) Высокая себестоимость оргтехники, а так же колебания курса доллара;

2) Достаточно быстрое моральное устаревание оргтехники.

1.1) Система скидок позволяет «сгладить» ценовой резонанс;

1.2) Возможность выбора при широком ассортименте товара «по карману»;

2.1) Возможность продажи «устаревших» моделей с помощью снижения цены;

2.2) Достаточно быстрое пополнение ассортимента позволит привлечь все новых клиентов.

Фирме нужно опасаться более сильных конкурентов, стараться проводить гибкую ценовую политику, пытаться создать резерв на случай резкого спада спроса на оргтехнику за счет других товаров (телефоны, флэш-носители и т.д.)