Файл: Управление развитием организации через механизм оптимизации компетенций персонала на основе внедрения формализованных бизнес-процессов (на примере ООО «Дизайн группа «СИНТЕЗ».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Концептуализация и основные принципы управления персоналом
1.2 Виды стратегий управления персоналом
1.3 Современные методы управления персоналом
1.4 Особенности формализации бизнес-процессов при управлении персоналом
Глава 2. Общая характеристика компании ООО «Дизайн группа «СИНТЕЗ»
Глава 3. Анализ влияния формализации бизнес-процессов ООО «Дизайн группа «СИНТЕЗ» на ее деятельность
3.1 Описание модели формализации бизнес-процессов компании
3.2 Построение модели бизнес-процесса «Выходящая логистика» в нотации IDEF0
Сущность - множество подобных индивидуальных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от других экземпляров.
Атрибут выражает определенное свойство объекта.
BPWin позволяет отслеживать связь между потоками данных и элементами словаря сущностей и атрибутов, включая иерархию потоков при их слиянии и расщеплении.
Если какие-либо элементы словаря сущностей и атрибутов подключены к ветвям расщепленного потока, то эти же символы данных могут быть автоматически подключены к общему потоку.
Таким образом, для компьютерной фирмы были созданы сущности, представленные на рисунке 7. Затем каждая стрелка на моделях IDEF0 была соотнесена с необходимой сущностью. Эта работа проделывается для создания базы данных на следующем этапе.
Рисунок 7 - Словарь сущностей и атрибутов в BPWin
Создание базы данных по словарю сущностей и атрибутов в Access
В СУБД Access необходимо создать базу данных по тем сущностям, которые были обозначены в модели бизнес-процессов.
Созданная база данных позволит автоматизировать процесс сбора, хранения и обработки производственной и финансовой информации. Более того, намного ускорит обмен информацией между разными отделами на предприятии. Схема базы данных представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 – Схема БД
Процессно-ориентированный учет затрат (ABC)
Процессно-ориентированный учет затрат позволяет отображать затраты в явном виде, что снижает искажения, которые возникают из-за произвольных методов распределения накладных затрат на продукцию и клиентов.
Для организации процессно-ориентированного учета необходимо рассчитать частоту и длительность всех процессов, а также статьи затрат по каждому из них. Основными статьями затрат были выделены ФОТ персонала и амортизация рабочих мест.
Рассмотрим учет затрат на примере модели «Выходящая логистика».
Учет затрат ведется за квартал, то есть необходимо рассчитать сколько раз за квартал будут выполняться подпроцессы «Хранение», «Составление отчетности» и «Транспортировка готовых товаров». Так как каждый из подпроцессов разбит на более мелкие действия, то для них нужно также определить частоту, длительность и статьи затрат. Результаты анализа затрат представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Анализ затрат
Подпроцесс |
Действие |
Частота |
Длительность, часы |
Статьи затрат |
Хранение |
8 |
|||
Прием товара с производства |
1 |
8 |
ФОТ грузчиков – 150 руб/час |
|
Хранение на складе |
1 |
8 |
ФОТ кладовщика – 200 руб/час |
|
Составление отчетности |
3 |
|||
Сбор накладных |
1 |
8 |
ФОТ управляющего выходящей логистики – 350 руб/час |
|
Отчет по транспортным расходам |
1 |
8 |
ФОТ управляющего выходящей логистики – 350 руб/час |
|
Табель посещаемости |
1 |
8 |
ФОТ управляющего выходящей логистики – 350 руб/час |
|
Учет товара на складе |
1 |
8 |
ФОТ кладовщика – 200 руб/час |
|
Общая отчетность |
5 |
8 |
ФОТ управляющего выходящей логистики – 350 руб/час |
|
Транспортировка готовых товаров |
8 |
|||
Загрузка товара в транспорт |
1 |
5 |
ФОТ грузчиков – 150 руб/час |
|
Транспортировка товара в магазин |
1 |
1 |
ФОТ грузоперевозчиков – 100 руб/час |
|
Отгрузка товаров в магазин |
1 |
4 |
ФОТ грузчиков – 150 руб/час |
|
ИТОГО |
424 |
15000 руб |
Создание сбалансированной системы показателей
Сбалансированная Система Показателей (ССП, BSC), разработанная профессорами Гарвардского университета Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном является наиболее эффективной и широко используемой по всему миру коммерческими, государственными, промышленными и некоммерческими компаниями концепцией реализации стратегии компании посредством ее декомпозиции на уровень операционного управления и контроля на основе Ключевых Показателей Эффективности (Key Performance Indicators, KPI).
Сбалансированная Система Показателей (ССП) обеспечивает интеграцию финансовых и нефинансовых индикаторов с учетом причинно-следственных связей между результирующими показателями и факторами, под влиянием которых они формируются. Это позволяет осуществлять детализированный мониторинг деятельности компании в стратегическом фокусе, увеличить оперативность и эффективность управленческих решений, контролировать наиболее важные финансовые и нефинансовые показатели деятельности (KPI), которые являются целевыми для компании, и степень достижения которых определяет движение компании согласно заданной стратегии. Значения KPI отражают как эффективность бизнеса в целом, так и отдельно рассматриваемых бизнес-процессов, структурных подразделений и кадровых ресурсов.
В результате, ССП представляет собой не только систему измерения эффективности деятельности компании в стратегическом фокусе, но полнофункциональную систему управления компанией.
Таблица 8 – Показатели процесса «Выходящая логистика»
Показатель |
Целевое значение |
Величина затрат на процесс |
не более 4000 р. |
Количество брака в целом |
не более 5 |
Таблица 8.1 – Показатели подпроцесса «Хранение»
Показатель |
Целевое значение |
Финансовая перспектива |
|
Величина затрат на процесс |
не более 500 р. |
Количество брака при приеме товара |
не более 2 |
Задержка товара с производства |
не более суток |
Таблица 8.2 – Показатели подпроцесса «Составление отчетности»
Показатель |
Целевое значение |
Величина затрат на процесс |
не более 400 р. |
Задержка составления отчетности |
не более 1,5 ч. |
Таблица8.3 – Показатели подпроцесса «Транспортировка готовых товаров»
Показатель |
Целевое значение |
Величина затрат на процесс |
не более 2500 р. |
Количество брака при отгрузке |
не более 3 |
Задержка отгрузки |
не более 1 ч. |
Таким образом, в рамках процессов основных бизнес-процессов компании, таких как: Хранение, Составление отчетности, Транспортировка готовых товаров была проведена формализация. К сожалению, посчитать экономический эффект от данных мероприятий не представляется возможным, поскольку объем данной курсовой работы ограничена ее структурой. Однако, различные приведенные экономические эффекты могут быть темой отдельного исследования, которое может быть проведено в рамках выпускной квалификационной работы, поскольку полученная в рамках данной курсовой работы информация позволяет провести различные экономические эффекты от предлагаемых мероприятий.
Заключение
Оценка персонала является комплексным, многоцелевым инструментом в системе управления персоналом, позволяющим эффективно реализовывать поставленные цели, повышать конкурентоспособность продукции и услуг.
Ее основными задачами является.
- выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника;
- разработка возможных путей совершенствования деловых или личных качеств сотрудника;
- определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины.
При этом выделяют следующие ее виды:
- регулярная оценка;
- нерегулярная оценка.
При проведении оценки персонала используют разнообразные методы, которые можно разделить на четыре группы:
- Методы, с помощью которых исследуется непосредственно личностные качества человека во время деятельности или в пассивном состоянии (т.е. вне системы управления). В этих случаях применяются такие методы как наблюдение, эксперимент, телеметрические устройства для регистрации определенных показателей.
- Исследование человека посредством других людей - по системе «человек о человеке», «коллектив о человеке», «человек о коллективе» (интервью, беседа, анкета, метод независимых характеристик, экспертных оценок, деловые игры и др.).
- Исследование человека через изучение продуктов его деятельности количество и качество продуктов, а для руководителя эффективность системы, находящейся под его руководством, уровень развития людей, социальных отношений, благосостояния и др., различных докладов, решений и других документов, выработанных им.
- Человек дает информацию сам о себе путем самоанализа. Теория и практика в настоящее время знают более двух десятков различных методов оценки управленческого персонала.
Процедура проведения оценочных мероприятий предполагает выполнение таких обязательных мероприятий как: принятие решения о создании системы оценки компании топ-менеджментом, создание рабочей группы, выбор методов оценки и разработка первого варианта системы, доработка системы и подготовка документов НR-департаментом, информационная поддержка системы внутри компании, проведение обучения для менеджеров (оценивающих), доработка системы с учетом пожеланий менеджеров среднего звена, проведение обучения для персонала, проведение оценки, подведение итогов, анализ успехов и неудач.
Сегодня становится актуальной оценка персонала при помощи компетенций. Компетенция – это поведенческая характеристика, необходимая сотруднику для успешного выполнения рабочих функций, отражающая необходимые стандарты поведения. Компетенции являются одним из ключевых инструментов управления эффективностью человеческих ресурсов, также их можно разделить на три основные группы: корпоративные, профессионально-технические и управленческие.
Существует три принципа, которым необходимо следовать, создавая модель компетенций: привлечение к разработке модели людей, которые будут использовать эту модель; предоставление сотрудникам полной информации о том, что и почему происходит в компании; стремление к тому, чтобы стандарты поведения, включенные в компетенции, подходили всем пользователям, а предполагаемые формы применения соответствовали корпоративным интересам.
При создании модели компетенции необходимо использовать следующий алгоритм действий: получение заказа от руководства компании, согласование цели, планирование проекта, создание команды для сбора и анализа информации, выбор техники сбора информации.
Модель компетенций позволяет: менеджерам анализировать не только результаты, достигнутые сотрудником за прошедший период, но и способы достижения таких результатов. Исходя из этого, в настоящее время разработка подобных моделей является одной из важнейших задач менеджмента.
В ходе проделанной совместной работы была составлена модель бизнес-процессов компьютерной фирмы «ООО «Дизайн группа «СИНТЕЗ»» по проектированию, производству и продаже компьютеров. А также по каждому процессу были составлены классификаторы и индивидуальные карточки процессов.
Список используемой литературы
- Васюхин О.В., Снетков П.Г. Проблемы моделирования организационной структуры предприятия, НТВ (Научно технический вестник), Спб.: июль – август, 2012, с. 84
- Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. стр. 74
- Гребцова В.Е. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010.
- Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №5.
- Екатериновская М.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для бакалавриата. - М.: Издательство "Спутник +", 2010
- Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2012.- № 3. - С. 41-44;
- Дряхлов Н. И., Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2012.- № 12. - С. 87-92;
- Забулонов А.Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 1.
- Иванишин С.А. Стратегическое управление современной организацией. – СПб.: Питер, 2011.
- Карпов С.А Последствия мирового кризиса для российского предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Общество и экономика, 2013, № 2
- Контроллинг в бизнесе: методологические и практические основы построения контроллинга в организациях /А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 2011. 256 с.
- Коротков Э. М. Менеджмент М.: Юрайт, 2012 г. -, 640 стр.
- Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. - Юрайт, 2011.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010.
- Мазур, И.И. Управление проектами: Учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Д. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2012. – 574 с.
- Марченко И.С. Системный подход к управлению коммерческой деятельностью организаций ВестникМГТУ, том 13, №1, 2012 г. стр.27-30
- Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013.— 528 с.
- Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учеб. для вузов Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу — М.: ИД ФБК-Пресс, 2010. — 502 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – С. 56.
- Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления. – М.: Экономика, 2010.
- Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика, М.: Инфра-М, 2012 г., 304 стр.
- Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство //Маркетинг. – 2010. - № 1. – С. 42 – 47.
- Серов В. М., Нестерова Н. А., Серов А. В.Организация и управление в строительстве, М.: Академия, 2010 г., 432 стр.
- Снетков П.Г. Моделирование организационной структуры предприятия. НТВ (Научно технический вестник), Спб.: июль – авгут, 2012, с. 84
- Стратегическое планирование /Под ред. Э.А. Уткина. – М.: Издательство ЭКМОС, 2010.
- Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции. Учебник. Под ред. Л.П. Дашкова. М., Дашков и Ко, 548 с., 2010.
- Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 2011. – с. 125.
- Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
- Титов В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. — М.: Эксмо, 2010
- Управление организацией М. В. Петровича, М.: Дикта, 2010 г., 864 стр.
- Управление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетенции специалистов/ А.В. Алешин, В.И. Воропаев, С.М. Любкин, В.Н. Михеев, А.В. Полковников, Г.И. Секлетова, Б.П. Титаренко, Р.Б. Титаренко / Под науч. ред. В.И. Воропаева. – М.: Изд-во «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп - Кооперация, Бизнес-Сервис», 2010. – 265 с.
- Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации. Учеб. пособие. М., Омега-Л, 282 с., 2011.
- Юданов, А. "Быстрые" фирмы и эволюция российской экономики / А. Юданов // Вопросы экономики. - 2012. - № 2