Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Центр «Островок безопасности»
Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Необходимо сформировать у них навык безопасного поведения.
Данный центр содержит в себе: дидактические, настольные игры по ПДД, пожарной безопасности, раскраски; дорожные знаки; модели транспортных средств и макет проезжей части; литературу о правилах дорожного движения. Плакаты: «Безопасная улица», «Один дома», «Правила пожарной безопасности»; иллюстративный материал: транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах, пожарная безопасность; материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Я – шофер», «Дорога» (разные виды транспорта, напольная дорога, дорожные знаки); настольно-печатные игры: «Правила дорожного движения»; картотека сказок о ПДД и ОБЖ; картотека бесед по ПДД и ОБЖ; лэпбук по ПДД; картотека дорожных знаков; подборка иллюстраций по пожарной безопасности. Картотека подвижных игр для обыгрывания различных ситуаций. Маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад», творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности» совместно родителями и детьми.
Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту; возможности для отдыха.
Данный уголок ребенок может себе сам организовать (уединиться) в любом месте группы с помощью передвижной ширмы.
В группе создан уголок дежурства – это способствует формированию умения выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность, ответственность. Имеется график дежурств, фартучки и колпачки для дежурных.
Игровая зона позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности , развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи и корзины для игрового материала.
ВЫВОД: созданная предметно-пространственная развивающая среда в группе построена с учётом ФГОС ДО отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы. среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно - насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна, безопасна и отражает содержание всех образовательных областей. ППРС информативно богата, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Тема 6. Изучение педагогического портфолио личных достижений воспитателя
Цель: изучение и анализ содержания портфолио личных достиженийвоспитателя.
Результаты содержания портфолио занесите в таблицу.
Разделы портфолио | Содержание | Наличие материалов |
Общие сведения о воспитателе |
Другие документы по усмотрению автора портфолио. | + + |
Результаты педагогической деятельности |
| |
Научно-методическая деятельность. |
| |
Оценка портфолио, выводы, предложения |
Аттестационный лист по производственной практике ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
Кутателадзе Вероника Юрьевна
-
Группа___________ Учебный год 2022-2023 Семестр___8_____ -
Специальность 44.02.01. Дошкольное образование -
Место проведения практики (организация) МБОУ ДС «Петушок» №16
Краснодарский край, Туапсинский район с. Агой, ул. Центральная 14 г
-
Время проведения практики: с «06» марта по «12 марта 2023» года -
Количество часов практики: 36час. -
Виды и качество выполнения работ по производственной практике:
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием современных образовательных технологий. Составление описательной характеристики педагогической технологии. Анализ образовательной программы ДОО. | |
Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Изучение педагогического портфолио личных достижений воспитателя. | |
Анализ деятельности старшего воспитателя ДОО, структуры, организации и содержания работы методического кабинета. | |
Разработка проекта образовательного процесса. | |
Анализ рабочей программы воспитателя, методического комплекта и дидактических пособий для образовательной деятельности воспитателя в группе детского сада. | |
Анализ предметно – пространственной развивающей среды в ДОО. | |
Характеристика производственной деятельности студента во время практики:
Кутателадзе Вероника Юрьевна проходившей производственную практику ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса в период с «06» марта 2023 по «12 марта 2023» года, в МБОУ ДС «Петушок» №16.
В ходе прохождения производственной практики студентка проявила следующие личностные качества: проявила себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. Трудолюбива, обладает высокой работоспособностью, коммуникабельна, проявляет доброжелательность, деликатность и терпение, корректна. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовала себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Заключение: в целом работа практиканта заслуживает оценки
Результаты практики оценены___________________
Дата «10» марта 2023г.
Подпись руководителя практики от ОУ ______________________________________________
МП
Подпись руководителя практики от колледжа ________________________________________
МП
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Свою практику я проходила в должности воспитателя в подготовительной группе в период с «06» марта 2023 по «12 марта 2023» года, в МБОУ ДС «Петушок» №16 ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса.
Количество детей 21. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используется своя образовательная программа, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.
За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по всем образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.