Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


                        Центр «Островок безопасности»

Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Необходимо сформировать у них навык безопасного поведения.

Данный центр содержит в себе: дидактические, настольные игры по ПДД, пожарной безопасности, раскраски; дорожные знаки; модели транспортных средств и макет проезжей части; литературу о правилах дорожного движения. Плакаты: «Безопасная улица», «Один дома», «Правила пожарной безопасности»; иллюстративный материал: транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах, пожарная безопасность; материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Я – шофер», «Дорога» (разные виды транспорта, напольная дорога, дорожные знаки); настольно-печатные игры: «Правила дорожного движения»; картотека сказок о ПДД и ОБЖ; картотека бесед по ПДД и ОБЖ; лэпбук по ПДД; картотека дорожных знаков; подборка иллюстраций по пожарной безопасности. Картотека подвижных игр для обыгрывания различных ситуаций. Маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад», творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности» совместно родителями и детьми.

Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту; возможности для отдыха.

Данный уголок ребенок может себе сам организовать (уединиться) в любом месте группы с помощью передвижной ширмы.

В группе создан уголок дежурства – это способствует формированию умения выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность, ответственность. Имеется график дежурств, фартучки и колпачки для дежурных.

Игровая зона позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки,  создавать условия для творческой деятельности , развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.


Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи и корзины для игрового материала.

ВЫВОДсозданная предметно-пространственная развивающая среда в группе построена с учётом ФГОС ДО отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы. среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно - насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна, безопасна и отражает содержание всех образовательных областей. ППРС информативно богата, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.




Тема 6. Изучение педагогического портфолио личных достижений воспитателя

Цель: изучение и анализ содержания  портфолио личных достиженийвоспитателя.

Результаты содержания портфолио занесите в таблицу.

Разделы портфолио

Содержание

Наличие материалов

Общие сведения о воспитателе

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения.

  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОО.

  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).

  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

  • Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы различных конкурсов.

Другие документы по усмотрению автора портфолио.

+
+

Результаты педагогической деятельности

  •  Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании участия воспитанников в профессиональных конкурсах.




Научно-методическая деятельность.

  • Материалы, в которых обосновывается выбор воспитателем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

  • Материалы, в которых обосновывается выбор воспитателем используемых образовательных технологий.

  • Материалы, содержащие обоснование применения  воспитателем  в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п..

  • Работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром и другими учреждениями.

  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.

  • Проведение научных исследований.

  • Разработка авторских программ.  

  • Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, стать.

  • Другие документы.




Оценка портфолио, выводы, предложения



Аттестационный лист по производственной практике ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Кутателадзе Вероника Юрьевна

  1. Группа___________ Учебный год 2022-2023 Семестр___8_____

  2. Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

  3. Место проведения практики (организация) МБОУ ДС «Петушок» №16

Краснодарский край, Туапсинский район с. Агой, ул. Центральная 14 г

  1. Время проведения практики: с «06» марта по «12 марта 2023» года

  2. Количество часов практики: 36час.

  3. Виды и качество выполнения работ по производственной практике:



Виды и объем работ, выполненных

обучающимся во время практики

Качество выполнения работ

в соответствии с технологией и

(или) требованиями организации, в которой проходила практика

Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми  с использованием современных образовательных технологий. Составление описательной характеристики педагогической технологии. Анализ образовательной программы ДОО.


Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Изучение педагогического портфолио личных достижений воспитателя.  




Анализ деятельности старшего воспитателя ДОО, структуры, организации и содержания работы методического кабинета.




Разработка проекта образовательного процесса.




Анализ рабочей программы воспитателя, методического комплекта и дидактических пособий для образовательной деятельности воспитателя в группе детского сада.




Анализ предметно – пространственной развивающей среды в ДОО.





Характеристика производственной деятельности студента во время практики:


Кутателадзе Вероника Юрьевна проходившей производственную практику ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса в период с «06» марта 2023 по «12 марта 2023» года, в МБОУ ДС «Петушок» №16.

 В ходе прохождения производственной практики студентка проявила следующие личностные качества: проявила себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. Трудолюбива, обладает высокой работоспособностью, коммуникабельна, проявляет доброжелательность, деликатность и терпение, корректна. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовала себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Заключение: в целом работа практиканта заслуживает оценки

Результаты практики оценены___________________

Дата «10» марта 2023г.

Подпись руководителя практики от ОУ ______________________________________________

МП

Подпись руководителя практики от колледжа ________________________________________

МП

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Свою практику я проходила в должности воспитателя в подготовительной группе в период с «06» марта 2023 по «12 марта 2023» года, в МБОУ ДС «Петушок» №16 ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса.

Количество детей 21. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используется своя образовательная программа, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.

За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по всем образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.