Файл: Методические указания для подготовки к практическим занятиям и их выполне нию, список рекомендуемой литературы по дисциплине Управление ассортиментом торговой организации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
78 18. Выделите и охарактеризуйте типовые сложности в управлении ассортиментом вин- ного бутика
19. Предложите действия по повышению эффективности управления ассортиментом для конкретного магазина
20. Представьте алгоритм разработки ассортиментной политика магазина
21. Представьте алгоритм действий по развитию ассортимента
22. В каких случаях из категории выводят SKU? Обоснуйте ответ.
23. В каких случаях в категорию выводят SKU? Обоснуйте ответ.
24. Предложите решение по поддержанию оптимального соотношения в матрице това- ров с различной длительностью жизненного цикла
25. Охарактеризуйте действия категорийного менеджера по вводу в матрицу новых то- варных позиций
26. Укажите позиции товаров по АВС-матрице, наиболее выгодные для роста продаж в магазине
27. Укажите действия категорийного менеджера по структурированию ассортимента
28. Перечислите показатели, характеризующие результативность категории
29. Перечислите принципы и правила распределения торговых площадей между катего- риями
30. Предложите модель повышения доходности товарной категории для выбранного формата магазина
79
Тестовые материалы
для итогового контроля знаний обучающихся
1. Для какой категории товаров необходимо усилить работу продавцов, плавно повысить цену? a)
CB – низкий оборот, но средняя прибыльность b)
СС – низкий оборот и малая прибыльность c)
BC – малоприбыльные, со средним оборотом d)
АА – высокий оборот и высокая прибыльность
2. В какую категорию, скорее всего, попадут новинки? a)
АА – высокий оборот и высокая прибыльность b)
СА – низкий оборот, высокая прибыльность c)
АС – высокий оборот, низкая прибыль d)
С – низкий оборот и малая прибыльность
3. Что из перечисленного является свойством ABC-анализа? a)
При АВС-анализе учитываются сезонные колебания и нестабильные про- дажи b)
Неточность исходной информации не влияет на результат c)
Применяется при частом (ежемесячном) обновлении ассортимента d)
Применяется лишь при наличии значительного числа данных (для стати- стики)
4. Укажите первый шаг проведения ABC-анализа: a)
Выбрать параметр анализа b)
Выбрать объект анализа c)
Определить цель анализа d)
Назначить ответственных и распределить полномочия
5. При анализе по 2-м параметрам выделена группа АС – низкая прибыль, высо- кий оборот. Какие действия стоит предпринять с этими товарами? a)
Анализ роли в ассортименте, при необходимости – изъятие из оборота b)
Попробовать привлечь внимание с помощью рекламных компаний c)
Не допустить снижения потока d)
Повысить цену
6. При анализе по 2-м параметрам (оборот и прибыль) выделена группа ВВ. Какие действия стоит предпринять с этими товарами? a)
Оставить все как есть b)
Постараться привлечь клиентов c)
Плавно повысить цену
7. Какое соотношение обычно используется при эмпирическом способе анализа? a)
75/20/5 b)
80/15/5 c)
80/19/1 d)
60/30/10 8. Для какой группы используются упрощенные методы планирования и учета? a)
A b)
B c)
C
9. В какую категорию, скорее всего, попадут эксклюзивные или коллекционные товары? a)
CB – невысокий оборот, средняя прибыльность b)
СА – низкий оборот, высокая прибыльность
80 c)
АС – низкая прибыль, высокий оборот d)
СС – низкий оборот и малая прибыльность
10. Выберите из перечисленных шагов проведения ABC-анализа тот, который должен выполняться ранее остальных: a)
Выбрать способ проведения анализа b)
Определить действия по итогам анализа c)
Уточнить объект анализа d)
Выделить группы A, B и C
11. Новый товар, скорее всего, сначала попадет в категорию … a)
AX b)
AZ c)
BY d)
BZ e)
CZ f)
CX
12. Закупка каких товаров происходит синхронно процессу потребления? a)
Категории X b)
Категории Y c)
Категории Z
13. Рассматривая последовательно товары категорий CX-CY-CZ, можно отметить для такой последовательности…. a)
Рост точности прогнозирования b)
Снижение точности прогнозирования c)
Рост потребности в контроле d)
Снижение потребности в контроле
14. XYZ-анализ позволяет… a)
Оптимизировать работу склада за счет размещения товаров X ближе, а то- варов Z – дальше b)
Оптимизировать логистику за счет создания запасов по категории Z c)
Оптимизировать работу с персоналом за счет передачи товаров категорий
AY и BY новичкам d)
Оптимизировать работу бухгалтерии за счет 100% предоплаты по товарам категории X
15. Для категории AZ особенно важно… a)
Выстроить работу по системе Just-in-time b)
Снизить издержки за счет снижения контроля c)
Использовать поставку меньшими, но частыми партиями d)
Договориться с поставщиками об оперативности доставки
16. Особенностью XYZ-анализа является то, что…. a) его имеет смысл поводить не чаще, чем раз в полугодие b) какой-то категории товаров может не быть в Вашем ассортименте c) товары примерно одинаково (поровну) распределяются между категори- ями d) при XYZ-анализе не учитываются товары в пути
17. Для категории AY страховой запас можно рассчитать по формуле: a)
Страховой запас = минимальный запас + 3-5% b)
Страховой запас = минимальный запас + 5-10% c)
Страховой запас = минимальный запас + 10-25% d)
Страховой запас = минимальный запас + 25-45%
18. Товары какой категории можно перевести на работу «под заказ»?
81 a)
CX b)
AY c)
BZ
19. Коэффициент вариации 10-25% характерен для…. a)
Категории X b)
Категории Y c)
Категории Z
20. Использование системы поставок Just-in-time допустимо для категории …. a)
AY b)
BX c)
CZ d)
CY
21. Продажи товара Т составили: 12 штук в первом периоде 18 штук во втором.
15 штук в третьем периоде Каков коэффициент сезонности у 3-го периода? a)
0,9 b)
1,0 c)
1,3 d)
1,5 22. В течение 6 дней было продано 40 единиц товара. На складе магазина хранится
60 единиц. Каков уровень товарных запасов? a)
6,8 дней b)
9 дней c)
12 дней d)
15 дней
23. Средний запас товара составляет 60 шт. За период было продано 12 единиц товара. Какова оборачиваемость товара в разах? a)
5 раз b)
2 раза c)
0,5 раза d)
0,2 раза
24. Средний запас товара составляет 30 шт. За 4 дня было продано 12 единиц то- вара. Какова оборачиваемость товара в днях? a)
7,5 дней b)
10 дней c)
12 дней d)
48 дней
25. При расчете оборачиваемости товары, находящиеся в дебиторской задолжен- ности (Ваше право собственности)... a) учитываются b) не учитываются c) учитываются, если отгрузка планируется в течение суток
26. В каком случае при стабильном среднем товарном запасе происходит затова- ривание склада? a)
Оборачиваемость растет b)
Оборачиваемость падает c)
Оборачиваемость постоянна
27. При расчете оборачиваемости учитываются только запасы на складе? a)
Да b)
Нет
82 28. Товар Т продавался в течение 6 периодов следующим образом: 1 период: 50 2 период: 40 3 период: 30 4 период: 30 5 период: 40 6 период: 50 Каково будет прогнози- руемое значение на следующий период, полученное методом «наивного прогноза»? a)
30 b)
40 c)
50 d)
60 29. Какой из перечисленных методов наиболее чувствителен к случайным коле- баниям спроса? a)
Метод «наивного прогноза» b)
Метод долгосрочной средней c)
Метод среднесрочной средней
30. Для товара T в течение 4 периодов были определены товарные запасы: 1 пе- риод: 10 2 период: 18 3 период: 16 4 период: 12 Каков средний товарный запас за период? a)
11 штук b)
12 штук c)
13 штук d)
14 штук e)
15 штук
40. Каким может быть ассортимент товаров в зависимости от характера потреб- ностей? a) специфическим; b) недостаточным; c) количественным; d) реальным, прогнозируемым и учебным; e) сформированным.
41. Как называется количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп? a) реальный ассортимент; b) широта ассортимента; c) ассортимент видов товаров; d) ассортимент разновидностей товаров; e) суммарное количество товаров.
42. Как называется способность набора товаров однородной группы удовлетво- рять одинаковые потребности? a) полнота ассортимента; b) реальный ассортимент; c) широта ассортимента; d) удовлетворительный ассортимент; e) действительный ассортимент.
43. Как следует определить способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары? a) полнота ассортимента; b) реальный ассортимент; c) удовлетворительный ассортимент; d) широта ассортимента; e) устойчивый ассортимент.
44. Как могут быть охарактеризованы потребители товаров устойчивого ассорти- мента? a) постоянные потребители;
83 b) устойчивый сегмент рынка; c)
«консерваторы во вкусах и привычках»; d) потребители с постоянными предпочтениями; e) надежные покупатели.
45. Назовите одно из направлений ассортиментной политики организации, прово- димой в условиях насыщенного рынка: a) насыщение; b) новизна; c) обновление; d) устойчивость; e) рациональность.
46. Как называется минимально допустимое количество видов товаров повседнев- ного спроса, определяющих профиль розничной торговли организации? a) ассортимент; b) ассортиментный минимум (перечень); c) товары повседневного спроса; d) реальный рациональный ассортимент; e) структура ассортимента.
47. Как определяется способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей? a) реальный ассортимент; b) ассортиментный минимум; c) оптимальный минимум; d) ассортиментный перечень; e) рациональность ассортимента.
48. Назовите свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации или использова- ния: a) гармоничность ассортимента; b) оптимальность ассортимента; c) реальность ассортимента; d) рациональность ассортимента; e) качественность ассортимента.
49. Какой ассортимент товаров отличается наибольшей гармоничностью? a) смешанный; b) качественный; c) групповой; d) реальный; e) оптимальный.
50. ABC-анализ это: a)
Анализ позволяющий определить лучший товар в категории b)
Анализ, позволяющий определить худший товар в категории c)
Анализ, позволяющий определить лучший и худший товар в категории
51. Аббревиатура КАМ происходит от: a)
Kategory Manager b)
Key Account Manager c)
Товар, стоящий рядом на полке d)
Товар с максимально похожим набором потребительских свойств и наибо- лее близкий по цене e)
Товар, выстроенный в линейку
84 52. Какой пример соответствует понятию "Глубокий ассортимент" a)
Пылесос с мешком для пыли>Моющий Пылесос>Пылесос с емкостью для сбора пыли b)
Пылесос моющий>Набор насадок и щеток для моющего пылесоса>Шам- пунь для моющего пылесоса
53. Широта товарного ассортимента это: a)
Количество фейсингов b)
Площадь, занимаемая товаром на полке c)
Количество товарных категорий
54. Глубина ассортимента это: a)
Количество товара на полке в глубину b)
Заполняемость полки c)
Количество позиций в каждой товарной категории
Таблица 5
-
1 2 3 4 5 6 7
Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятель-
ности
№
п/п
Оценочное
средство
Процедура оценивания (методические рекомендации)
1
Зачет
Форма проверки качества выполнения обучающимися практических занятий и всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. Проводится в заданный срок, согласно графику учеб- ного процесса. При оценивании учитывается уровень приобретен- ных компетенций обучающегося. Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компо- ненты «уметь» и «владеть» - практикоориентированными задани- ями. Аудиторное время, отведенное обучающемуся на подготовку -
20 мин.
2
Устный опрос
Позволяет оценить знания и кругозор обучающегося, умение логи- чески построить ответ, владение монологической речью и иные ком- муникативные навыки. Устный опрос по основным терминам может проводится в начале/конце лекционного или практического занятия в течение 15-20 мин. Либо устный опрос проводится в течение всего практического занятия по заранее выданной тематике. Выбранный преподавателем обучающийся может отвечать с места либо у доски.
Сущность устного опроса заключается в том, что преподаватель ста- вит студентам вопросы по содержанию изученного материала и по- буждает их к ответам, выявляя, таким образом, степень его усвое- ния.
3
Тест
Простейшая форма контроля, направленная на проверку владения терминологическим аппаратом, современными информационными технологиями и конкретными знаниями в области фундаментальных и прикладных дисциплин. Проводится на практических занятиях в завершении определенной темы (раздела). Позволяет оценить уро- вень сформированности теоретических знаний по каждой теме. Те- стирование проводится на бумажных носителях по вариантам или в автоматизированном режиме путем случайного отбора вопросов из банка по теме. Отведенное время на подготовку – 60 мин.
5
Письменные
домашние
задания
Проверка письменных домашних заданий позволяет преподавателю изучать отношение обучающихся к учебной работе, качество усвое- ния изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также сте- пень самостоятельности при выполнении домашних заданий.
ности
№
п/п
Оценочное
средство
Процедура оценивания (методические рекомендации)
1
Зачет
Форма проверки качества выполнения обучающимися практических занятий и всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. Проводится в заданный срок, согласно графику учеб- ного процесса. При оценивании учитывается уровень приобретен- ных компетенций обучающегося. Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компо- ненты «уметь» и «владеть» - практикоориентированными задани- ями. Аудиторное время, отведенное обучающемуся на подготовку -
20 мин.
2
Устный опрос
Позволяет оценить знания и кругозор обучающегося, умение логи- чески построить ответ, владение монологической речью и иные ком- муникативные навыки. Устный опрос по основным терминам может проводится в начале/конце лекционного или практического занятия в течение 15-20 мин. Либо устный опрос проводится в течение всего практического занятия по заранее выданной тематике. Выбранный преподавателем обучающийся может отвечать с места либо у доски.
Сущность устного опроса заключается в том, что преподаватель ста- вит студентам вопросы по содержанию изученного материала и по- буждает их к ответам, выявляя, таким образом, степень его усвое- ния.
3
Тест
Простейшая форма контроля, направленная на проверку владения терминологическим аппаратом, современными информационными технологиями и конкретными знаниями в области фундаментальных и прикладных дисциплин. Проводится на практических занятиях в завершении определенной темы (раздела). Позволяет оценить уро- вень сформированности теоретических знаний по каждой теме. Те- стирование проводится на бумажных носителях по вариантам или в автоматизированном режиме путем случайного отбора вопросов из банка по теме. Отведенное время на подготовку – 60 мин.
5
Письменные
домашние
задания
Проверка письменных домашних заданий позволяет преподавателю изучать отношение обучающихся к учебной работе, качество усвое- ния изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также сте- пень самостоятельности при выполнении домашних заданий.