Файл: Методические указания для подготовки к практическим занятиям и их выполне нию, список рекомендуемой литературы по дисциплине Управление ассортиментом торговой организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

72
1   2   3   4   5   6   7

Тематика рефератов с презентацией:
1. Методология оценки товарооборачиваемости товарной категории
2. Методология прогнозирования товарных запасов в торговле
12ТРЕЙД-МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОЕКТЫ: ПЛАНИРОВАНИЕ,
РЕАЛИЗАЦИЯ, КОНТРОЛЬ
(программа MASTER-тренинга на базе розничной торговой сети)
Цель работы: освоениепроцессов организации и проведения трейд- маркетинговых мероприятий, обеспечивающих дополнительную прибыль торговому предприятию
Литература:
а) основная литература: 1 б) дополнительная литература: 2, 5, 6, 7
Задачи:
- изучение методологии маркетингового планирования трейд-марке- тинговых мероприятий;
- анализ бизнес-процессов реализации и контроля трейд-маркетинго- вых мероприятий в розничной торговой сети);
- приобретение навыков разработки, презентации и защиты трейд- маркетинговых проектов.
Задание 1. Анализ, постановка целей и задач, утверждение
годового трейд – маркетингового плана.
Этапы выполнения задания:

Определение достаточной глубины анализа, необходимой для своевременного использования трейд-маркетинговых инструментов.

Методы сбора информации силами компании.

Годовое планирование трейд – маркетинговых активностей. При- ведение плана в соответствие с маркетинговой стратегией, производствен- ной и финансовой возможностями компании.

Расчет стоимости одного контакта. Утверждение бюджета.

Определение степени гибкости годового плана.

Формирование плана продаж в разрезе каналов сбыта и SKU с учетом трейд-маркетингового коэффициента роста.

Постановка задач, утверждение тайминга, степени ответственно- сти и мотивации сотрудников, реализующих трейд-маркетинг в компании.

73
Задание 2. Разработка, реализация и контроль трейд-маркетин-
говых мероприятий в рамках утвержденного плана
Изучение видов служебной документации, необходимой для утвер- ждения и реализации трейд-маркетинговых акций.
Изучение методологии работы с подрядчиками: составление брифа, организация и проведение тендера, определение критериев успешности со- трудничества.
Организация и применение схемы контроля на этапе ввода, реализа- ции и завершении трейд-маркетинговых акций.
Анализ полученных результатов, определение критериев успешности проекта.
Задание 3. Разработка трейд-маркетинговых мероприятий,
направленных на:
1. Внедрение стандартов выкладки продукции, размещения торгового оборудования и POS-материалов.
2. Информирование и обучение торговой команды (формирование лояль- ных потребителей среди сотрудников компании).
3. Формирование лояльных потребителей, «адвокатов» компании/брен- дов среди партнеров розничной торговли.
4. Увеличение количественной дистрибуции продуктовых категорий, от- дельных SKU.
5. Увеличение выручки из торговой точки.
6. Уменьшение дебиторской задолженности.
7. Увеличение продаж через нетрадиционные каналы сбыта.
8. Увеличение процента информированных конечных потребителей о продукте компании.
9. Стимулирования закупок товара крупным оптом.
10. Стимулирования продаж наиболее маржинального товара.
11. Быстрое выталкивание товара «в» и «из» розничной торговли.
12. Уменьшение расходов на логистику.
13. Соблюдение допустимого процента OOS в сетевой рознице.
14. Увеличение среднего чека покупателя по конкретной SKU.
15. Замещение продаж конкурента собственным продуктом.
16. Ввод нового продукта/новой категории.
17. Снижение возврата.
18. Фиксирование цены в розничных торговых точках
Задание 4. Презентация и защита трейд-маркетинговых проектов.

Вычленение в разрезе одной акции разных заинтересованностей
(торговая команда, руководители подразделений, собственники компании).

Создание и защита презентаций.


74
Вопросы для самопроверки:
1.
Назовите цели, задачи, представьте алгоритм утверждения годового трейд – маркетингового плана.
2.
Перечислите трейд-маркетинговые инструменты для использования в категорийном менеджменте.
3.
Какие методы используют для сбора информации силами компании?
4.
Методы разработки, утверждения и контроля бюджета трейд- маркетинговых мероприятий.
5.
Какие подходы используют для увеличения среднего чека покупателя по конкретной SKU?
Групповые дискуссии:
1.
Какие методы наиболее эффективны для увеличения продаж через нетрадиционные каналы сбыта?
2.
Какие технологии необходимо использовать для быстрого выталкивания товара «в» и «из» розничной торговли?
3.
Как увеличить дистрибуцию продуктовых категорий или отдельных SKU?
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Формирование плана продаж в разрезе каналов сбыта и SKU с учетом трейд-маркетингового коэффициента роста.
2. Предложите мероприятия по замещению продаж конкурента собственным продуктом.
Письменное домашнее задание:
3. Разработайте алгоритм внедрения стандартов выкладки для новой продукции, размещения торгового оборудования и POS-материалов.
4. Разработайте план формирования аудитории лояльных потребителей для конкретного торгового предприятия.
Тематика рефератов с презентацией:
1. Управление развитием торгового ассортимента компании как важная стратегическая задача.
2. Разработка, реализация и контроль трейд-маркетинговых мероприятий в ритейле.
3. Годовое планирование трейд – маркетинговых активностей.
4. Стимулирования продаж маржинального товара.
5. Презентация и защита трейд-маркетинговых проектов.

75
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Таблица 6 -
Показатели и критерии оценивания компетенций на различных
этапах их формирования

п/п
Этапы
формирования
компетенций
(наименование раздела
дисциплины)
Оценочные
средства
текущего
контроля
успеваемости
1.
1
Тема 1. Стратегия и тактика управления ассортиментом торговой организации
УО по теме 1,
ПДЗ по теме 1,
РПР по теме 1,
ГД по теме 1 2.
2
Тема 2. Анализ результатов управления ассортиментом
УО по теме 2,
ПДЗ по теме 2,
РПР по теме 2,
ГД по теме 2,
3.
Тема 3. Методология категорийного менеджмента
УО по теме 3,
ПДЗ по теме 3,
РПР по теме 3,
ГД по теме 3 4.
Тема 4. Повышение товарооборота и доходности категории
УО по теме 4,
ПДЗ по теме 4,
РПР по теме 4,
ГД по теме 4 5.
Тема 5. Управление развитием ассортимента
УО по теме 5,
ПДЗ по теме 5,
РПР по теме 5,
ГД по теме 5 6.
Тема 6.Трейд-маркетинговые проекты: планирование, реализация, контроль
УО по теме 6,
ПДЗ по теме 6,
РПР по теме 6,
ГД по теме 6
Тестирование по темам 1-6
Сокращения: УО – устный опрос, ГД – групповая дискуссия, РПР – реферат с презентацией, ПДЗ – письменное домашнее задание.
Вопросы к зачету
1.
Понятие и сущность, цели и задачи управления ассортиментом торговой организа- ции.
2.
Стратегическое управление ассортиментом розничного торгового предприятия.
3.
Формирование ассортиментной стратегии.
4.
Позиционирование товарной категории на основе выделения конкурентных пре- имуществ.
5.
Конкурентная стратегия как основа для формирования ассортимента товаров.
6.
Разработка положения об ассортиментной политике розничного торгового пред- приятия.
7.
Распределение ресурсов между категориями.
8.
Система финансовых показателей в оценке эффективности ассортиментной стра- тегии.
9.
Методы управления ассортиментом в торговле.


76 10. Типовые сложности в управлении ассортиментом розничного торгового предприя- тия.
11. Особенности управления укрупненным ассортиментом товаров.
12. Методология анализа результатов управления ассортиментом.
13. Выделение параметров товарных потоков ассортиментных позиций.
14. Методика изучения и прогнозирования спроса потребителей.
15. Традиционный и математический анализ ассортимента.
16. ABC-анализ продаж и доходности.
17. XYZ-анализ и прогноз стабильности продаж.
18. Матрица совмещенного АВС/ XYZ-анализа.
19. Оценка выполнения плана продаж.
20. Оценка рисков отклонения от графика поставок.
21. Оценка оборачиваемости товарных запасов.
22. Определение уровня страхового запаса.
23. Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).
24. Отличия управления ассортиментом по товарным категориям от традиционной си- стемы закупок.
25. Основные этапы при переходе торговой организации (предприятии) на категорий- ный менеджмент.
26. Адаптация бизнес-процессов организации к практике категорийного менеджмента.
27. Стандарты работы с поставщиками.
28. Категорийный менеджер: решаемые задачи, функциональные обязанности, зона ответственности.
29. Формирование номенклатуры товарных категорий.
30. Товарный классификатор: понятие, уровни, примеры.
31. Ассортиментная матрица: понятие, формирование.
32. Модель оптимального размера заказа товаров.
33. Роль категории в магазине определенного формата и тактика в отношении ассор- тиментного наполнения, выкладки.
34. Категорийный мерчандайзинг.
35. Основные финансовые показатели результативности категории.
36. Альтернативные модели получения прибыли в ритейле.
37. Формирование сбалансированного ассортимента категории.
38. Оптимизация структуры категории на основе анализа рентабельности ассорти- мента и использования матричных методов.
39. Балансировка ассортимента по ширине, по глубине.
40. Корректировка цен на товары внутри категорий.
41. Распределение торговых площадей между категориями.
42. Управление развитием торгового ассортимента компании как важная стратегиче- ская задача.
43. Формирование условий для развития ассортимента торговой организации.
44. Проектирование организационной структуры управления ассортиментом рознич- ной организации при переходе на категорийный менеджмент.
45. Квалификационные требования, предъявляемые к должности категорийного мене- джера.
46. Технологии управления развитием ассортимента.
47. Методы дифференциации от ассортимента конкурентов.
48. Процессы оптимизации ассортимента.
49. Формирование плана закупок на основе плана продаж товарной категории.
50. Правила ввода-вывода товаров из ассортимента.


77 51. Подготовка предложений по повышению доходности категории.
52. Подготовка предложений по реализации нового ассортимента.
53. Основные направления разработки маркетинговых мероприятий, направленных на поддержание продаж и развитие категорий.
54. Формирование плана продаж в разрезе каналов сбыта и SKU с учетом трейд-мар- кетингового коэффициента роста.
55. Разработка, реализация и контроль трейд-маркетинговых мероприятий в рам- ках утвержденного плана.
56. Внедрение стандартов выкладки продукции, размещения торгового оборудования и POS-материалов.
57. Разработка трейд-маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение вы- ручки из торговой точки.
58. Разработка трейд-маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение коли- чественной дистрибуции продуктовых категорий, отдельных SKU.
59. Разработка трейд-маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирования продаж наиболее маржинального товара.
60. Разработка трейд-маркетинговых мероприятий, направленных на ввод нового про- дукта/новой категории.
Задания к зачету:
1. Подготовьте обоснование для корректировки товарной матрицы по результатам ана- литической работы, если по матрице совмещенного АВС- XYZ- анализа категория заняла позицию АZ. Обоснуйте предлагаемое управленческое решение.
2. Предложите ценовую корректировку товарной категории при снижении доходов ЦА
3. Предложите ценовую корректировку товарной категории при росте доходов ЦА
4. Предложите ценовую корректировку товарной категории при проведении промо-ак- ции
5. Предложите ценовую корректировку товарной категории при сезонной распродаже
6. Предложите комплекс трейд-маркетинговых мероприятий, направленных на ввод нового продукта/новой категории
7. Предложите комплекс трейд-маркетинговых мероприятий, направленных на ввод нового продукта/новой категории
8. Предложите комплекс трейд-маркетинговых мероприятий при открытии магазина
9. Предложите комплекс трейд-маркетинговых мероприятий при вводе в матрицу но- вой товарной категории
10. Предложите комплекс трейд-маркетинговых мероприятий для предновогодней рас- продажи
11. Укажите условия, при которых необходимо сужение ассортимента
12. Укажите условия, при которых необходимо расширение ассортимента
13. Укажите условия, при которых необходимо расширение глубины ассортимента
14. Выделите и охарактеризуйте типовые сложности в управлении ассортиментом спе- циализированного магазина
15. Выделите и охарактеризуйте типовые сложности в управлении ассортиментом уз- коспециализированного магазина
16. Выделите и охарактеризуйте типовые сложности в управлении ассортиментом молла
17. Выделите и охарактеризуйте типовые сложности в управлении ассортиментом ма- газина формата «Продукты»