Файл: Конспект лекций по управлению человеческими ресурсами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воркшопы (workshop) – это мастер-классы, семинары, суть которых заключается в том, чтобы в условиях группового обучения помочь обучающемуся решать проблемы индивидуального характера.

Другой вариант определения: воркшоп – это формат обучающего мероприятия, которое помогает участникам получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков. Как правило, такое мероприятие проходит в небольшой группе [8].

Преимущества воркшопа:

  1. Интенсивность обучения. Во время воркшопа участники получают новые навыки и сразу применяют их на практике.

  2. Экономия времени. Воркшопы часто объединяют теорию и практику в одну линию. Поэтому участники получают знания уже в процессе работы. Такой подход повышает запоминаемость информации.

  3. Высокая интенсивность группового взаимодействия. Воркшопы – это отличная платформа для нетворкинга. Участники активно взаимодействуют во время обучения как с экспертом, так и между собой.

Типы воркшопов.

Процесс обучения на воркшопе завязан на коллективной работе. Каждый присутствующий принимает активное участие в решении поставленных задач. Формат мероприятия зависит от тематики проекта, целей и ресурсов.

Марафон. В этом воркшопе несколько экспертов поочередно делятся своими знаниями и опытом, а также дают задания участникам и проверяют их выполнение. Практическая работа позволяет применить полученные навыки на практике и получить комментарии специалистов. Одним из популярных форматов мероприятия является онлайн-марафон, который позволяет объединять большое количество участников без потери эффективности.

Тимбилдинг. Задача мероприятия – наладить коммуникацию внутри команды и научить сотрудников работать вместе. Часто тимбилдинг организовывают, чтобы настроить сотрудничество между несколькими отделами. Для тимбилдингов устанавливают KPI, которые в дальнейшем помогают отслеживать результативность мероприятия на основании оценки эффективности работы сотрудников.

Мастерская. Один из самых распространенных типов воркшопа. Его чаще всего используют представители ремесленных профессий, например, дизайнеры, художники, гончары, кулинары и так далее. На мастер-классах участники делают что-то своими руками и в дальнейшем могут использовать это для своего портфолио.


Мозговой штурм. На этом воркшопе команда участников ищет решение поставленной задачи. Мозговой штурм учит генерировать идеи и способствует развитию критического мышления.

Дискуссионный клуб. Этот формат подразумевает обсуждение участниками какой-либо темы. Такой формат нацелен на развитие навыков коммуникации и расширение кругозора. Дискуссионный клуб помогает совершенствовать логическое мышление, умение аргументировать свою позицию и вести дискуссию.

Воркшоп, как и любой другое мероприятие событийного маркетинга, требует тщательной подготовки. Для его создания необходимо:

  1. выбрать тему. Важно, чтобы воркшоп помогал участникам получить конкретные навыки и решить определенные задачи. Поэтому необходимо проанализировать свою целевую аудиторию, выявить ее проблемы и предоставить решение в ходе мероприятия;

  2. установить цель. Чтобы создать максимально эффективный воркшоп, нужно подумать, зачем его проводить, кому он будет интересен, какую пользу он принесет участникам? Ответы на эти вопросы помогут понять, каким должен быть воркшоп;

  3. продумать формат. Когда есть цель и четко поставленные задачи, подумайте о том, какой формат мероприятия позволит получить наилучший результат. Это может быть онлайн-марафон, мастер-класс или мозговой штурм. Нужно оценить свои ресурсы и использовать кросс-канальный маркетинг для построения коммуникации с целевой аудиторией;

  4. Разработать структуру и установить временные рамки воркшопа. Прописать пошагово, что и как мы будете делать. Установить тайминг для каждого этапа. Такой подход позволит донести необходимую информацию участникам и поможет понять, сколько времени будет длиться воркшоп. К тому же, четкий план не даст выбиться из графика и затянуть процесс;

  5. провести репетицию. Необходимо протестировать все подготовленные инструменты, проверить на практике каждый этап работы и убедиться, что нигде не допустили ошибок.

Чтобы подготовить качественный воркшоп, понадобится применить все свои организационные навыки и знания маркетинговых инструментов. Привлечение целевой аудитории требует разработки омниканальной стратегии и объединения таких каналов коммуникации, как чат-боты в мессенджерах, email, web push, социальные сети.

Основная особенность воркшопа – это методика подачи материала. Если обычный мастер-класс подразумевает обучение и общение с мастером, то здесь все направлено на совместную работу коллектива.


Минусы вортшопа в том, что такой темп не дает возможности остановиться и подумать. Для тех, кто привык анализировать и подвергать сомнению новую информацию, этот метод может показаться сложным. К тому же, если участнику что-то непонятно, у него, как правило, нет возможности спросить об этом. Но для импульсивных людей, легких на подъем, такое обучение подходит как нельзя лучше.
Список литературы

    1. Веснин, В. Р. Управление персоналом : теория и практика : учебник / В. Р. Веснин. – Москва : Проспект, 2011. – 688 c.

    2. Данилова, М. А. Интегральный коучинг : как научить и научиться / М. Данилова, Я. Мельвиль, А. Савкин. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 375 c.

    3. Зайцева, И. А. Формирование организационно-экономического механизма управления трудовым потенциалом крупных предприятий сферы услуг : монография / И. А. Зайцева, Н. М. Филимонова, Н. В. Моргунова. – Москва : РУСАЙНС, 2021. – 164 с.

    4. Ковалев, В. И. Коучинг как инновационный стиль менеджмента персонала в современном глобализированном обществе [Электронный ресурс] / В. И. Ковалев, К. А. Хатимлянская // Интернет-журнал «Науковедение. – 2015. – Т. 7, №6. – URL : http://naukovedenie.ru/PDF/142EVN615.pdf

    5. Коновалова, В. Мировые тенденции обучения и развития персонала и ситуация в России / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент – 2008. – №.9. – С. 94-95.

    6. Никитина, Т. А. Коучинг как современная технология повышения мотивации персонала в организации / Т. А. Никитина, М. А. Шаталина // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». – 2007. – № 2. – С. 115–121.

    7. Управление персоналом в России : новые функции и новое в функциях : книга 4 : монография / под редакцией И. Б. Дураковой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 242 с. – (Научная мысль. Управление персоналом) (Научная школа профессора А. Я. Кибанова).

    8. Что такое цифровая трансформация бизнеса [Электронный ресурс]. – URL : https://best-crm.ru/what-is-digital-business-transformation/