Файл: В современном менеджменте все большего значения приобретают мотивационные аспекты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические и методические подходы к формированию системы мотивации и стимулирования персонала
1.1 Сущность, значение мотивации и стимулирования персонала
1.2 Характеристика теорий мотивации труда
1.3 Кадровая политика, как мотивационный процесс на туристском предприятии
2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Туристическая компания Альфа Тур»
Оценка результатов трудовой деятельности представляет собой важное средство мотивации поведения людей. Стимулирование работников в достижении высокой результативности их труда является одной из важнейших задач, применяемых руководством предприятия для повышения работоспособности коллектива.
Любые изменения (а результатом управления персоналом как раз и является целенаправленное изменение) состояния рабочей силы должны осуществляться с учетом как движущих сил (моментов, обусловливающих целесообразность изменения именно в данную сторону), так и сдерживающих.
Среди последних можно выделить сопротивление со стороны работников как объекта управления воспринимать новое в связи с разной оценкой одних и тех же событий, фактов, наличием узкособственнических интересов, неправильным пониманием целей организации и т.д.
Кадровая политика во многом влияет на успех туристской организации. На работу следует принимать приветливых, работоспособных менеджеров, которые смогут создать благоприятную атмосферу при работе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма [9].
Кадровая политика является той важнейшей «чувствительной зоной» для персонала, которая относится к сфере индивидуальных и групповых целей, ценностей, моделей, интересов, потребностей, эмоционального интеллекта, индивидуального и группового уровней организационного поведения. Если разработкой кадровой политики не занимается руководство, то зачастую ее идеологию, принципы и приоритеты формулируют сотрудники в определенных лозунгах, ценностях, «правилах игры». Они фиксируются в организационной культуре и регулируют организационное поведение, мотивацию персонала, правила принятия и реализации решений, влияют на морально–психологический климат, деловую этику. По нашему мнению, кадровая политика более тесно связана с корпоративной культурой, чем стратегии управления человеческими ресурсами.
Таким образом, нехватка знаний о теориях мотивации может привести менеджеров к мысли, что денежные стимулы являются единственным способом мотивации персонала, однако, теории помогли менеджерам понять, что у людей разные потребности. Нужно только уметь выяснить, какие это потребности и научиться правильно влиять на сотрудников. Мотивация влияет не только на эффективность персонала, но и на удержание, вовлеченность, удовлетворенность работой.
2 Анализ мотивации персонала в процессе профессиональной деятельности в ООО «Туристическая компания Альфа Тур» г. Владивосток
2.1 Характеристика производственной деятельности туристского предприятия ООО «Туристическая компания Альфа Тур» г. Владивосток
ООО «Туристическая компания Альфа Тур» была основана в 1996г., именно в период экономического кризиса в стране, но компания смогла выйти из кризиса, окрепнуть и развиваться далее. Именно развитие компании зависит от активного управления своей организации, системой управления своим персоналом. Со дня основания деятельность туристической компании направлена на расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. В турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания. Компания «Туристическая компания Альфа Тур» внесена в Единый федеральный реестр туроператоров (реестровый номер РТО №000449).
Местонахождение: 690090, г. Владивосток, ул. Нижнепортовая д. 1 (Приложение А). Часы работы: пн–пт с 10:00 до 17:00; сб с 10:00 до 15:00–предварительно звонить; вс – выходной. Телефон: (423) 249–55–49, 249–77–87.
Турфирма помимо основных услуг (размещение, перевозка, питание) предоставляет и дополнительные услуги, а именно: экскурсионные услуги, визовые услуги, услуги гидов–переводчиков, посреднические услуги по страхованию жизни и здоровья туристов, багажа, услуги по бронированию номеров в средствах размещения, услуги по бронированию авиа–билетов, услуги по бронированию ж/д билетов.
В соответствии с лицензией предприятие оказывает следующие услуги: услуги туроператора по организации выездного туризма (оздоровительные туры, познавательные туры, прочие туры), услуги туроператора по организации въездного туризма (познавательные, прочие туры), услуги по организации проживания туристов, услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта, экскурсионные услуги (организация экскурсий, услуги экскурсоводов).
Уставной капитал – 10000 руб., учредителями предприятия являются Огонева Ирина Николаевна (доля 50%) и Чернышев Альбер Леонидович (доля 50%). Генеральный директор – Чернышев Альбер Леонидович. Турагентство соответствует всем требованиям стандартизации в соответствии с законом о туристской деятельности.
В штате турфирмы «Туристическая компания «Туристическая компания Альфа Тур» работают: генеральный директор, исполнительный директор, менеджеры.
Генеральный директор обеспечивает выполнение турагентством всех обязательств перед сторонними организациями, заказчиками услуг, покупателями турпродуктов, а также хозяйственных, трудовых договоров и бизнес–планов.
Исполнительный директор осуществляет планирование, разработку и внедрение стратегических планов для компании, занимается организацией экономически обоснованной операционной деятельности.
Менеджеры по туризму помогают выбрать туристу страну и путевку, а также организовать ему полноценный отдых. Специалист консультирует клиентов, оформляет нужные документы, делает страховку, визу, закупает билеты на самолет или поезд, бронирует отели и решает другие задачи для клиента.
Рисунок 6 – Организационная структура предприятия
Турфирма идет в ногу со временем и активно использует компьютерные технологии, такие как «Columbis», которая позволяет вести базу клиентов в CRM, быстро обрабатывать заявки клиентов, подбирать и бронировать туры, распечатывать путевки, договора, контролировать стадии отправки и отдыха клиента, и «1C:Турагентство», которая позволяет оформлять заявки на различные виды туров с автоматическим формированием печатных форм договоров, путевок и других первичных документов, отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами с детализацией до заявки, формировать управленческие отчеты по структуре денежных средств и отчет о финансовых результатах.
Сотрудники компании тщательно изучают рынок и прогнозируют дальнейшие направления развития спроса. Работа планируется на основе полученных данных с тем, чтобы направлять объемы продаж в необходимое русло. Долгосрочные планы и планы на ближайшие годы постоянно обновляются и дополняются с учетом анализа тенденций в мире туризма.
В целях ООО ««Туристическая компания «Туристическая компания Альфа Тур» – увеличение занимаемой компанией доли рынка с одновременным повышением качества предлагаемого турпродукта. А также дальнейшее внедрение инновационных технологий, без которых невозможно динамичное развитие современного турбизнеса. Компания стала примером для многих турфирм. Это, в свою очередь, является стимулом для дальнейшего развития агентства.
В компании реклама и персональные продажи являются одними из главных методов продвижения туристского продукта, от них зависит успех компании. И компания очень серьезно подходит к осуществлению рекламной деятельности и подбору компетентных сотрудников, которые смогут помочь любому клиенту.
Таким образом, важным видом туристских услуг данной турфирмы является организация туристских маршрутов и программ пребывания по индивидуальному желанию клиента, а также предоставление консультационных услуг по ознакомлению клиента с условиями пребывания, советов по вопросам наилучшего использования туристической услуги, если необходимо, разъяснений процедуры оформления различных документов, касающихся тура, и других, интересующих клиента аспектов.