Файл: Актуальность рассматриваемой проблемы обуславливается тем, что на текущий этап состояние заболеваемости и смертности от сердечнососудистых заболеваний в России, чрезвычайно велико.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Положить шприц в лоток, не надевая на иглу колпачок.
. Взять у пациента (через 5 - 7 мин) ватный шарик, которым он прижимал место инъекции. Не оставляйте ватный шарик, загрязненный кровью, у пациента. Положить шарик в лоток для использованного материала.
. Уточнить состояние пациента.
. Провести дезинфекцию использованного оборудования в отдельных ёмкостях на время экспозиции.
. Снять перчатки, замочить их в дез.растворе на время экспозиции.
. Вымыть и осушить руки.
Лечение больного с ИБС фактически должно быть направлено на достижение двух целей: во-первых, избавить больного от симптомов заболевания, в первую очередь от стенокардии, во-вторых, улучшить прогноз его заболевания, предотвратив возможность развития наиболее тяжелых осложнений - инфаркта миокарда и за счет этого продлить жизнь.
Знание этиологии, клинической картины, особенностей диагностики, методов обследования и лечения заболевания, профилактики осложнений, а так же знание манипуляций поможет медицинской сестре осуществлять все этапы сестринского процесса. Медицинская сестра должна знать все правила ухода за пациентами, умело и правильно выполнять назначения врача, четко и ясно представлять действие лекарственных средств на организм больного. Лечение стенокардии во многом зависит от тщательного и правильного ухода, соблюдения режима и диеты. Очень важное значение имеет благоприятный доброжелательный эмоциональный фон. Также немаловажное значение имеет просветительская работа. Медицинская сестра проводит беседу с пациентом и его родственниками о неблагоприятных факторах, таких как курение, злоупотребление алкоголем. Необходимо учитывать принципы рационального питания, умеренную физическую нагрузку и профилактическое медицинское обследование.
Вывод: В соответствии с исследованиями, проведенными в области сравнения и изучения сестринского процесса в различных стационарных отделениях (кардиологическом, терапевтическом и хирургическом), можно подвести следующие итоги:
В настоящее время в российском сестринском деле сестринская помощь осуществляется как вспомогательная для обеспечения работы врача-лечебника. Принятой модели оказания сестринской помощи по аналогии с зарубежными странами, где медицинская сестра осуществляет самостоятельно сестринский процесс, в Российской Федерации нет. В зависимости от состояния здравоохранения отдельных регионов страны, специфики лечебно-профилактических учреждений, их кадрового потенциала и уровня подготовки сестринского персонала, наличия медицинских учебных заведений делаются отдельные шаги по внедрению сестринского процесса в клиническую практику. Однако, сегодня в лечебно-профилактических учреждениях практически отсутствует целостная система профессионального сестринского ухода за пациентом в форме сестринского процесса.
Опыт развитых стран говорит о том, что для улучшения работы медицинских сестёр в лечебно-диагностических учреждениях необходимо внедрять сестринский процесс. Организация работы медицинских сестёр при этом, прежде всего, должна улучшить качество помощи, оказываемой пациентам. Хотя в России внедрять сестринский процесс начали почти 20 лет назад, далеко не во всех лечебных учреждениях его применят на практике. Связано это с недостаточной правовой обеспеченности этой отрасли, нехваткой специально обученных кадров, необходимостью вкладывать в реорганизацию дополнительные денежные средства.
Заключение
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены все основные цели и задачи исследования. Актуальность темы выпускной квалификационной работы подтвердилась в результате проведенного мною исследования в области сестринского процесса при ишемической болезни сердца.
В 3х главах, написанной мною работы были рассмотрены все основные вопросы, связанные с исследованиями в области сестринского процесса при ишемической болезни сердца в стационаре и включенные в план работы.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы по дисциплине - сестринское дело, можно сделать ряд последующих выводов:
Особо важную роль в реабилитации больного, осуществляет в первую очередь медсестра. Она проводит лечебно-тренировочные и диагностические мероприятия, занимается с пациентами на тренажерах, гимнастикой, в бассейне и отпускает физиотерапевтические процедуры, контролируя состояние пациента и все возможные его изменения. Медицинская сестра обучает пациента методам аутогенной тренировки, мышечной релаксации, разъясняет пути профилактики заболеваний сердечнососудистой системы, при этом медицинская сестра выясняет проблемы пациента и участвует в их решении.
Медицинская сестра, даже при возникновении критических ситуаций, должна действовать быстро, решительно и стараясь избегать излишней эмоциональности, как это должно быть у профессиональной медсестры. Стоит помнить, что пациенты с нарушенным кровообращением, зачастую бывают мнительны, поэтому общение с ними должно быть осторожным, деликатным и тактичным. От действий медсестры зачастую зависит не только стабильное и адекватное состояние больного, но зачастую и жизнь больного.
Согласно данным результатов проведенного анкетирования в кардиологическом отделении, 70% проблем пациентов составляют физиологические проблемы, 30% - психологические. Соответственно, физиологические проблемы являются доминирующими, поскольку пациенты отделения в основном находятся в тяжелом состоянии. И все же процент психологических проблем достаточно высок, что требует работы медицинской сестры с пациентами в этом аспекте.
Обязательным фактом, необходимым для работы и совершенствования качества обслуживания медицинского персонала при сестринском процессе, является стремление медсестры к повышению квалификации. Данная проблематика не стоит особо остро, в современных кардиологических центрах, но имеет существенное значение. Повышение квалификации медицинского персонала, должно проводиться различными методами: чтением современной медицинской литературы, обучение при непосредственной практике работы с больными, а также обязательное повышение уровня квалификации на специальных обучающих курсах и тренингах (не менее 1го раза в 5 лет). Повышению качества работы должна сопутствовать сплоченная профессиональная команда специалистов в области кардиологии и непосредственное стремление, желание и объективное мировоззрение медицинского работника.
Список использованной литературы
1. Серия докладов ВОЗ, № 347;
. Бойко Ю.М. Палатная медицинская сестра. Учеб. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 160 с.;
. Гавриков Н.А. Сестринское дело в кардиологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2003- 124 с.;
. Двойников, С.И. и Л.А. Карасева. Сестринское дело. Самара, 1998 г. - 36 c.
. Казьмин В.Д Справочник для медицинских сестер и санитарок (В вопросах и ответах). - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 246 с.;
. К. Хилл, К. Остин. Сестринский процесс: научный подход к сестринскому делу. // Сборник материалов первой Всероссийской научно - практической конференции по теории сестринского дела. - Голицино - 1993. С. 47 - 55.
. В.В. Канурина. Содержание и организация деятельности медицинской сестры - координатора в стационаре. // Главная медицинская сестра. - №10, 2001. - С. 16.
. Т.И. Карева. Опыт внедрения сестринского процесса в хирургическом отделении кардиодиспансера. // Главная медицинская сестра. - №5, 2003. - С. 31.
. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 2009.- 284 с.;
. Матвеева. Г.П. Опыт внедрения сестринского процесса в неврологическом отделении для грудных детей. // Главная медицинская сестра. - 2003, №6. - С. 48
. Менджерицкий И.М. Справочник медицинской сестры. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 456 с.;
. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. Ч. I. - М., 2009 - 376 с.;
. Найтингейл. Записки об уходе. // Приложение к журналу «Медицинская сестра». - № - 2003 г. - С. 8
. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002. - 446 с.;
. Отраслевая Программа развития сестринского дела в Российской Федерации, 2001 г.
. Перфильева Г.М. Сестринское дело в России. - М.: 2008;
. Рябчиков Т.В., Н.А. Назарова. Сестринский процесс. - 2000. 40 с.
. Ракова Л.П., Н.Б. Иванова. Опыт реализации сестринского процесса в Курганской областной клинической больнице. // Главная медицинская сестра. - №11.2002. - С. 21.
. Резолюция 1 - го Всероссийского съезда средних медицинских работников, 1998 г.
. Решение коллегии Министерства здравоохранения, дата 2002 г.
. Романюк В.П. История сестринского дела в России. - СПб., 2011;
. Садиков Н.Б. Современный справочник медсестры.- Минск: Современный литератор, 2001. - 324 с.;
. Справочник главной (старшей) медицинской сестры. - М.: АГАР, 2001. - 496 с.;
. Фаулер М. Этика и сестринское дело. - М., 2001. - 196 с.;
. Чернявский В.Е. Сестринское дело. - М.. 2009 - 34c.
. Чуваков Г.И. Лапотников В.А. Вебер В.Р. Основы сестринского дела. - М.: Медицина, 2003. - 496 с.;
. Андреева О.В. Применение некоторых активных методов в сестринском деле // Мед. помощь. - 2006. - №7;
. Дружинина А. О сестринском деле //Сестринское дело. - 2007. - №3;
. Женнэр С. Для чего нужны научные исследования в сестринском деле? // Мед. помощь. - 2007. - №1;
. Калинина С.А. Сестринский процесс в восстановительном лечении // Сестринское дело. - 2010. - № 6;
. Островская И.В. Медсестра и пациент: общение для обмена полезной информацией. // Медицинская сестра. - 2000. - №4;
. Островская И.В. Сестринское дело: эволюция статуса // Мед. сестра. - 2005. - №4;
. Яровинский М.Я. Медицинский работник и общество // Мед. помощь. - 2006. - № 2;
Фаулер.Д.М. Философия сестринского дела // Теоретические основы сестринского дела. - М. - 1993. С. 4
Приложения 1
Таблица 1 Ежедневные манипуляции медсестры кардиологического отделения
№ | Манипуляции | Количество |
1. | Промывание желудка (для экстренного эндоскопического исследования ФГДС) | 1 |
2 | Катетеризация мочевого пузыря | 1 |
3 | Снятие ЭКГ | 12 |
4 | Очистительные клизмы | 1 |
5 | Обработка пролежней | - |
Таблица 2 Распределение рабочего времени медицинских сестер
Виды деятельности | Количество времени в % ко всему рабочему времени |
Основная деятельность (наблюдение за пациентом, выполнение врачебных назначений, подготовка пациентов к исследованиям) | 35 |
Уход за пациентами (личная гигиена больного, кормление, смена белья) | 21 |
Ведение документации | 18 |
Служебные разговоры (передача дежурства, обходы, планерки) | 3 |
Необходимое личное время (личная гигиена, прием пищи) | 2 |
Другая деятельность (контроль состояния палат, транспортировка пациентов, подготовка рабочего времени) | 21 |
Таблица 3. Почасовой график работы медсестры-координатора
Время | Выполняемая работа |
7.45 | Приход на работу |
8.00-8.15 | Планёрка у заведующего отделением отчёт дежурной смены; планирование работы на предстоящий день разбор недостатков в работе |
8.15-8.25 | Контроль за ведением сестринских карт |
8.25-9.00 | Организация деятельности палатных медицинских сестёр |
9.00-11.00 | Обмен информацией со старшей медицинской сестрой |
11.00-11.15 | Контроль за выполнением сестринских манипуляций |
11.15-12.15 | Контроль за приёмом вновь поступивших пациентов |
12.15-15.00 | Проведение санитарно-просветительной работы с пациентами |
15.00-16.00 | Оценка эффективности сестринского ухода |