Файл: Повышение эффективности управления запасами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные таблицы 2.1 свидетельствуют, что выручка от реализации услуг в 2020г. по сравнению с 2019г. снизилась на 28,9%, в 2021г. по сравнению с 2020г. увеличилась на 31,7% за счет изменения объемов оказанных услуг и цен на услуги организации.

Наибольшую долю в составе выручки организации от 61,6% в 2019г. до 56,3% в 2021г. составляет доход от реализации коммунальных услуг (водоснабжение, отопление, электро- и газоснабжение поставляемые ресурсоснабжающими организациями), необходимые потребителям для комфортного пользования многоквартирными домами.

Выручка от услуг организации по управлению эксплуатацией жилого фонда снизилась с 6593 тыс.руб. в 2019г. до 3067 тыс.руб. в 2021г. и занимает от 38,4% в 2019г. до 43,7% в 2021г. в общей структуре выручки от реализации услуг.

Больше всего выручки среди услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда составляет доход от услуг по содержанию в надлежащем состоянии многоквартирных домов и придомовых территорий (уборка помещений, благоустройство и уборка придомовой территории). Он занимает от 2,6% в 2019г. до 26,5% в 2021г.

Выручка от осуществления ремонтных работ в анализируемом периоде увеличилась с 893 тыс.руб. в 2019г. до 1078 тыс.руб. в 2021г. за счет увеличения объемов ремонтных услуг и составляет 7,8% в 2021г. от всей выручки организации.

Доход от технического обслуживания инженерных сетей многоквартирных домов увеличился с 807 тыс.руб. в 2019г. до 843 тыс.руб. в 2021г., а его доля в составе выручки занимает 6,1% в 2021г.

Структурные и динамические изменения в выручке организации зависят от востребованности услуг организации.

Себестоимость услуг в 2020г. по сравнению с 2019г. уменьшилась на 42,9%, в 2021г. по сравнению с 2020г. выросла на 29,2% за счет изменения объемов оказанных услуг.

Также как и в выручке организации, наибольший удельный вес (66,3% в 2019г, 53,6% в 2020г.55,8% в 2021г.), в составе себестоимости занимают затраты на оказание коммунальных услуг.

Себестоимость оказания услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда уменьшилась с 6419 тыс.руб. в 2019г. до 4548 в 2020г. и выросла до 5446 тыс.руб. в 2021г. В структуре себестоимости услуги составляют от 37,4% в 2019г. до 39,45 в 2021г.

В структуре себестоимости услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда наибольший удельный вес составляют затраты на оплату труда персонала и материальные затраты.

Затраты на заработную плату персонала выросли с 2484 тыс.руб. в 2019г. до 3712 тыс.руб. в 2020г. в результате увеличения персонала работников. Доля затрат на оплату труда увеличилась с 2484 тыс.руб. в 2019г. до 3712 тыс.руб. в 2021г.


Материальные затраты на оказание услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда, которые снизились с 2709 тыс.руб. в 2019г до 511 тыс.руб. в 2021г. Их доля в общей структуре затрат уменьшилась с 15,8% в 2019г. до 3,7% в 2021г.

В 2019г. себестоимость оказания услуг превышала выручку от реализации, что привело к появлению убытков от продаж услуг в размере 638 тыс.руб. Оптимизация затрат в 2020-2021г.г. обеспечила организации получение прибыли от продаж, которая в 2021г. по сравнению с 2020г. увеличилась в 2 раза и составила до 669 тыс.руб.

Получение прибыли от реализации услуг позволяют организации развиваться и функционировать на рынке жилищно-коммунальных услуг п. Рефтинский.

Эффективность деятельности организации в анализируемом периоде представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Оценка эффективности деятельности организации

Показатель

2019г.

2020г.

2021г.

Темп роста, %

2020г. к 2019г.

2021г. к 2020г.

1. Выручка от реализации услуг, тыс.руб.

17168

10487

13815

61,1

131,7

2. Себестоимость услуг, тыс.руб.

17806

10171

13146

57,1

129,2

3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

-638

316

669

249,5

211,7

4. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

-828

133

156

16,1

117,3

5.Рентабельность услуг, % (п.3/п.2*100)

-

3,11

5,09

-

163,8

6.Рентабельность продаж, % (п.3/п.1*100)

-

3,01

4,84

-

160,7


Данные таблицы 4 свидетельствуют, что выручка от реализации услуг снизилась с 17168 тыс.руб. в 2019г. до 10487 тыс.руб. в 2020г. и увеличилась до 13815 тыс.руб. в 2021г., что обусловлено изменениями потребностей клиентов организации.

Себестоимость услуг сократилась с 17806 тыс.руб. в 2019г. до 10171 тыс.руб. в 2020г. и выросла до 13146 тыс.руб. за счет изменения объемов оказанных услуг.



В 2019г. организация получила убытки от своей деятельности. В 2020г. положение организации на рынке улучшилось и она получила прибыль от реализации в размере 316 тыс.руб., которая увеличилась до 669 тыс.руб. в 2021г.

В результате чистая прибыль организации в 2021г. по сравнению с 2020г. увеличилась на 17,3% и составила 156 тыс.руб. Рост чистой прибыли к концу анализируемого периода свидетельствует о улучшении экономического положения организации на рынке.

Рентабельность услуг выросла в 2021г. по сравнению с 2020г. увеличилась на 63,8%. Рентабельность продаж повысилась в 2021г. по сравнению с 2020г. увеличилась на 60,7 %. Рост коэффициентов рентабельности позволяет сделать вывод о повышении эффективности деятельности организации.

Таким образом, проведенный анализ экономических показателей деятельности организации за 2019-2021гг. позволяет сделать вывод о нестабильном положении организации на рынке, так как в 2019г. были получены убытки от оказания услуг по управлению и эксплуатацией жилого фонда. Возникновение прибыли в 2020-2021гг. свидетельствует об улучшении управления организацией, что позволило обеспечить устойчивое экономическое положение на рынке и повышение эффективности ее деятельности.

2.3 Характеристика системы управления запасами на ООО «РефтСервис»

Цель формирования запасов ООО «РефтСервис» - управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или договорной основе.

В процессе управления запасами они не классифицируются для обеспечения последующей дифференциации методов управления ими. Приведенная в исследовании классификация (см. таблицу 2.3) условна и составлена по данным о закупках расходных материалов начальника административно-хозяйственного отдела.

Для более полного анализа управления запасами на предприятии необходимо провести совместный АВС- и XYZ-анализ.

Для проведения АВС – анализа используем данные таблицы 2.3.

В таблице представлены основные ассортиментные группы материалов, используемых для оказания услуг по эксплуатации жилого фонда, стоимость запасов по каждой группе и их удельный вес.

Таблица 2.3 – Ассортимент запасов для управления эксплуатацией жилого фонда

Наименование ассортиментной группы

Годовая потребность в ресурсе, тыс. руб.

Удельный вес, %

1. Осветительные приборы

оборудования

744,0

21,2

2. Осветительные приборы


419,0

11,9

3. Средства, связанные с пожарной безопасностью

767,0

21,9

4. Средства гигиены

100,0

2,9

5. Инструменты и принадлежности для обслуживания жилого фонда

1067,0

30,5

6. Уборочный инвентарь

117,0

3,3

7. Осветительные приборы оборудования

131,0

3,7

8. Офисная мебель

159,0

4,5

Всего

3504,0

100



Наибольший удельный вес в структуре годовой потребности запасов имеют инструменты и принадлежности для обслуживания жилого фонда (более 30%), что объясняется высокой стоимостью данного вида услуг и, соответственно, расходных материалов для этих услуг. Так же значительную долю (более 20%) занимают Осветительные приборы оборудования.

Наименьший удельный вес (менее 5 %) имеют уборочный инвентарь, Осветительные приборы оборудования и офисная мебель. Это связанно прежде всего с тем, что эти группы запасов имеют длительный срок использования 1-2 года.

По значению удельного веса стоимости запасов каждой ассортиментной группы можно отнести их к группам А, В и С. Обобщенные данные по группам представлены в таблице 2.4.

Таким образом, в группу А вошли запасы только одного вида с долей более 30%, то есть инструменты и принадлежности для пластической и лорхирургии.

Таблица 2.4 – Сводная таблица по ABC-анализу

Группа

Наименование запасов

Группа А

Инструменты и принадлежности для обслуживания жилого фонда

Группа B

Осветительные приборы оборудования

Средства, связанные с пожарной безопасностью

Осветительные приборы

Группа C

Средства гигиены

Уборочный инвентарь

Осветительные приборы оборудования

Офисная мебель



В группу В вошли запасы, доля которых составляет от 10 до 29 %. Сюда вошли 3 вида запасов: Осветительные приборы, средства, связанные с пожарной безопасностью и осветительные приборы.

Самой крупной оказалась группа С – 4 вида запасов, к которой относятся запасы с долей менее 5 %. Эта группа включает средства гигиены, уборочный инвентарь, Осветительные приборы оборудования и офисная мебель.

Для составления итоговой матрицы необходимо так же провести XYZ – анализ. Основная идея XYZ-анализа состоит в группировании объектов по однородности анализируемых параметров
, другими словами - по коэффициенту вариации.

В качестве объектов анализа можно выбрать товар, товарную группу, поставщика. Затем необходимо определить параметр, по которому будет проводиться анализ. Как правило, анализ проводится по продажам товара или по отгрузке комплектующих со склада. Выбор единиц измерения при проведении данного анализа не имеет принципиального значения.

Следующий шаг - это группирование товаров по величине коэффициента вариации:

В группу X попадают товары с коэффициентом вариации менее 10%.

В группу Y - товары с коэффициентом вариации от 10% до 25%.

В группу Z - товары с коэффициентом вариации более 25%.

Данные границы групп являются рекомендуемыми. На практике часто встречаются ситуации, когда все товары компании попадают в группу Z. Этому может быть несколько причин. Самая распространенная из них - сезонность продаж. Сезоны, когда происходят изменения продаж, известны и заранее учитываются при планировании работы компании.

Таким образом, применение XYZ-анализа позволяет разделить весь ассортимент на группы в зависимости от стабильности продаж. По полученным результатам целесообразно провести работу по выявлению и устранению основных причин, влияющих на стабильность и прогнозируемость продаж.

Для этого рассчитаем коэффициент вариации для каждой ассортиментной группы запасов. Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (2.1):

, (2.1)

где хi – значение параметра по оцениваемому i-тому объекту,

х- – среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа, n – число объектов.

Результат расчетов занесем в таблицу 2.5.

Таблица 2.5 – Сводная таблица по XYZ–анализу


Наименование позиции

Годовая потребность в ресурсе, тыс. руб.

Коэффициент вариации

Доля в соответствии с

коэффициентом вариации, %

Группа

Осветительные приборы оборудования

744,0

0,247

12,1

Y
















Осветительные приборы

419,0

0,016

0,8

Х

Средства,













связанные с пожарной безопасностью

767,0

0,265

13,0

Y

Средства гигиены

100,0

0,273

13,4

Y

Инструменты













и принадлежности для обслуживания жилого фонда

1067,0

0,508

24,9

Z

Уборочный инвентарь

117,0

0,259

12,7

Y

Осветительные приборы оборудования

131,0

0,248

12,1

Y

Офисная













мебель

159,0

0,225

11,0

Y