Файл: В современном мире эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и процветание определяются правильным выбором стратегии развития, позволяющей наилучшим образом реализовать потенциал организации.rtf
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «Карат» для реализации оборонительной стратегии необходимо развивать рекламную деятельность. На данном этапе ООО «Карат» имеет 2 рекламных баннера. Один из которых, располагается за чертой города. Периодически на телевидении появляются объявления «бегущая строка». Как мы отмечали ранее, наше предприятие активно «продвигает» свой сайт - http://www.psb-karat.ru/. На сайте изложена вся необходимая потребителям информация. Но несмотря на то, что с каждым годом пользователей всемирной сети становится всё больше, всё же большое количество людей черпают информацию из других источников. Поэтому необходимо, на наш взгляд, установить дополнительные рекламные конструкции – таблица 3.1.
Таблица 3.1
Затраты на дополнительную рекламную деятельность
Вид деятельности | Затраты в месяц, руб, | Затраты в год, руб |
Установка 3 дополнительных рекламных конструкций в центре города | 18000 (3*6000) | 18000 |
Аренда 3 дополнительных конструкций | 21000 (3*7000) | 252000 |
Развитие сайта ООО «Карат» | 12000 | 144000 |
Итого | 51000 | 414000 |
Таким образом, среднемесячные затраты на дополнительную рекламу составят 51 тыс рублей. В год стоимость данных услуг составит 414 тыс рублей.
Дополнительная реклама сможет привлечь новых потребителей, увеличить объём оказываемых услуг. На уличных баннерах возможно размещение не только контактных телефонов и адреса, но адреса сайта. Его дальнейшее развитие позволит потребителям получать большое количество полезной информации из интернета. В современном мире это очень важно и значимо, т.к. пользователей этой всемирной сети становится всё больше.
Второй задачей для повышения конкурентоспособности будет расширение сферы услуг. На данном этапе ООО «Карат» занимается, как черновым строительством, так и сдачей домов «под ключ». Но для выполнения внутренней отделки необходимо знание стиля, направленности интерьера. В последнее время распространены различные дизайнерские решения для домов, квартир, где вся обстановка подбирается под заказчика.
В ООО «Карат» отсутствует свой дизайнер интерьера. В связи с этим, если клиент изъявляет желание сделать работу «под ключ» с уже оформленным интерьером, то возможны либо самостоятельный поиск дизайнера клиентом, либо осуществление этого предприятием. ООО «Карат» сотрудничает с различными дизай-студиями, как нашего города, так и других городов. Но зачастую сталкивается с различными проблемами: большой занятостью дизайнеров, длительными сроками, высокой стоимостью услуг.
Выходом из сложившейся ситуации может быть найм собственного дизайнера – таблица 3.2.
Таблица 3.2
Затраты на заработную плату собственного дизайнера
Вид затрат | Затраты за месяц, руб | Затраты за год, руб |
Заработная плата дизайнера | 30000 | 360000 |
Предположим, что первоначальная заработная плата дизайнера составит 30 тыс рублей в месяц, следовательно за год эта сумма составит 360 тыс рублей. Создание дизайн-проектов может проходить, как в рамках строительства ООО «Карат», так и являться дополнительной услугой, оказываемой предприятием. В дальнейшем для дизайнера возможно получение процентов от сделанных им заказов.
Можно определить общее количество затрат, необходимых для их реализации – таблица 3.3.
Таблица 3.3
Общая сумма затрат на реализацию стратегии
Вид затрат | Сумма затрат в год, руб |
Рекламная деятельность | 414000 |
Оплата работы дизайнера | 360000 |
Итого | 774000 |
Таким образом, затраты ООО «Карат» на осуществление рекламной деятельности и оплату работы дизайнера составят в месяц 81 тыс рублей, а в год - 774 тыс рублей.
3.2 Расчет эффективности проведенных мероприятий
В рамках оборонительной стратегии ООО «Карат» необходимо развивать рекламную деятельность и расширять сферу услуг.
Предположим, что стоимость 1 дизайн-проекта на начальном этапе составит 50 тыс рублей. В среднем, ООО «Карат» планирует выполнять по 1 проекту в месяц – таблица 3.5.
Таблица 3.5
Доход от выполнения дизайн-проектов
Вид деятельности | Доход в месяц, руб | Доход в год, руб |
Выполнение дизайн-проектов интерьера | 50000 | 600000 |
Следовательно, можно сделать вывод, что выполнение дизайн-проектов в среднем увеличит доходы ООО «Карат» на 600 тыс рублей в год.
Дополнительная реклама сможет привлечь новых потребителей, увеличить объём оказываемых услуг в среднем на 10% - таблица 3.6.
Таблица 3.6
Изменение экономических показателей ООО «Карат» в 2013-2014 году
Экономический показатель | 2013 г | 2014 г |
Доходы | 15978 | 17575,8 |
Расходы | 13534 | 14621,4 |
Таким образом, доходы ООО «Карат» при изменении маркетинговой программы составят 17575, 8 тыс рублей. Соответственно при изменении доходов увеличатся и расходы предприятия. Они составят 14621,4 тыс рублей.
Анализ прогнозируемых доходов и расходов позволит определить основные экономические показатели деятельности (прибыль, рентабельность) ООО «Карат» и таким образом определить эффективность проведенных на предприятии мероприятий.
Общие данные по изменению основных экономических показателей ООО «Карат» в прогнозируемом периоде – таблица 3.7.
Таблица 3.7
Основные прогнозируемые экономические показатели ООО «Карат» на 2013-2017 годы
Показатели | Года | ||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
Доходы, тыс руб | 15978 | 18175,8 | 19993,4 | 21992,7 | 24191,9 |
Расходы, тыс руб | 13534 | 15255,4 | 16293,3 | 17759,7 | 19180,5 |
Прибыль до налогообложения, тыс руб | 2444 | 2920,4 | 3700,1 | 4233 | 5011,4 |
Налоги, % | 15% | 15% | 15% | | |
Налоги, тыс руб | 366,6 | 438 | 555 | 634,9 | 751,7 |
Прибыль, тыс руб | 2077,4 | 2482,4 | 3145,1 | 3598,1 | 4259,7 |
Рентабельность, % | 15,3 | 16,3 | 19,3 | 20,3 | 22,2 |
Из таблицы 3.7 видно, что проведённые мероприятия экономически оправданы. На протяжение длительного периода времени отмечается рост всех показателей.
Таким образом, оценка проведённых мероприятий показала, что наём дизайнера, выполнение дизайн-проектов, а также дополнительная рекламная деятельность эффективные меры для ООО «Карат». Они позволят не только улучшить основные экономические показатели предприятия, но и повысить его конкурентоспособность.
Заключение
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.
Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.
Данная работа посвящена разработке стратегии развития предприятия ООО «Карат». Анализ организации показал следующее.
ООО «Карат» имеет сплоченный коллектив и квалифицированных специалистов. Отмечается чуть завышенная текучесть кадров, связанная с использованием труда иностранной рабочей силы.
Анализ основных экономических показателей ООО «Карат» показал эффективную работу предприятия. Деятельность рентабельна и приносит стабильно растущую прибыль.
Конкурентов у предприятия немного и сравнительная характеристика деятельности этих организаций выявляет ряд конкурентных преимуществ ООО «Карат». Это опыт работы, квалифицированные специалисты, высокое качество продукции и услуг. К недостаткам можно отнести слабую маркетинговую политику.