Файл: В современном мире эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и процветание определяются правильным выбором стратегии развития, позволяющей наилучшим образом реализовать потенциал организации.rtf
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 балла — конкуренты обходят, демпингуют, отбивают клиентов;
5 баллов — мы теряем позиции, и нужно что-то срочно предпринимать;
6 баллов — мы полностью зажаты конкурентами, но можно еще попробовать кому-то продаться или отдаться.
Таким образом, мы можем провести анализ конкурентной ситуации, сложившейся вокруг ООО «Карат», а также дать ей оценку. Для этого рассматриваются такие критерии, как общее состояние отрасли, количество поставщиков, структура потребителей, угроза появления новых поставщиков и т.д. – таблица 2.8.
Таблица 2.8
Балльные оценки по конкурентным силам
Фактор | Балл |
1 | 2 |
1. Соперничество между функционирующими организациями | 2,75 |
1.1 Количество и размер компаний в отрасли | 2 |
1.2 Степень дифференцированности продукта в отрасли | 3 |
1.3 Барьеры входа | 3 |
1.4 Темпы роста отрасли | 3 |
2. Угроза появления на рынке новых организаций | 3,5 |
2.1 Барьеры входа | 4 |
2.2 Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых компаний | 3 |
3. Угроза со стороны товара - заменителя | 4 |
4. Конкурентная сила поставщиков | 2,2 |
4.1 Количество и размер поставщиков | 2 |
4.2 Вертикальная интеграция | 1 |
4.3 Дифференциация товара поставщика | 3 |
4.4 Наличие товара-заменителя у поставщика | 2 |
4.5 Важность организации производителя для поставщика | 3 |
5. Сила влияния потребителей | 2,2 |
5.1. Количество и размер | 2 |
5.2. Вертикальная интеграция | 2 |
5.3. Дифференцированность товара | 2 |
5.4. Наличие товара-заменителя | 3 |
5.5. Важность производителя для потребителя | 2 |
Итого | 2,93 |
Суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,93, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается низкое конкурентное соперничество между действующими организациями (2,75б). Угроза появления на рынке новых организаций оказывает более высокое влияние (3,5 б). Отметим, что в данной отрасли, несмотря на высокий барьер входа, появляется много предприятий. Но многие из них существует незначительное количество времени, так как не могут конкурировать с уже действующими фирмами.
Можно отметить и высокую угрозу со стороны товара-заменителя (4б). Данный критерий имеет высокий показатель. Заметим, что и полистиролбетон появлялся, как инновационный продукт. В связи с активным развитием технологий существует угроза появления нового материала, способного вытеснить наш продукт с рынка.
Сила влияния потребителей и поставщиков низкая (2,2 б). Ситуация с поставщиками стабильна – это успешно работающие организации, сотрудничающие с ООО «Карат» по долгосрочным договорам.
Таким образом, мы можем говорить об относительно стабильном положении ООО «Карат» на рынке. Но для выводов необходимо провести анализ существующих конкурентов.
Выделим основных конкурентов ООО «Карат»: ООО «Амега», ООО «ПроектСтрой», ООО «Авалон», «ГК КапиталСтрой», ООО «АнэктСтрой».
К основным мы можем отнести ООО «ПроектСтрой» и «ГК КапиталСтрой». ООО «ПроектСтрой» c 2006 года занимается малоэтажным строительством. Дома строятся из различного строительного материала (брусовые, кирпичные, каркасные, из пенобетонных и силикатных блоков). Строительство осуществляется на любом этапе: фундамент, стены, полы, потолки, кровля, мансардный этаж. Также выполняются работы по монтажу отопления, водоснабжения, канализации (септик), электрификации домов, отделочные работы, монтаж пластиковых окон, входных и межкомнатных дверей. Отметим, что организация работает на покупных материалах. Следовательно, это оказывает влияние на стоимость строительства и сроки.
Ещё одна организация – это компания «ГК КапиталСтрой». Предприятие появилось на рынке недавно, но принимает активное участие в строительной деятельности города.
Следует отметить, что конкурентов в производстве полистиролбетона выделить затруднительно. Данная деятельность требует значительных финансовых вложений (для приобретения оборудования и материалов). Крупные строительные организации не занимаются подобным производством, а используют классические материалы для строительства. А появляющиеся мелкие предприятия и различные ИП быстро уходят с рынка.
Присвоим нашим организациям номера: ООО «Карат» (1), ООО «ПроектСтрой» (2), «ГК КапиталСтрой» (3). Представим данные по сравнению в виде таблицы 2.9.
Таблица 2.9
Сравненительная характеристика конкурентоспособности ООО «Карат»
Показатели | Коэффициент значимости | Бальная оценка | Бальная взвешенная оценка | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||||
Цена (1) | 0,29 | 9 | 7 | 8 | 2,61 | 2,03 | 2,32 | |||
Качество (2) | 0,24 | 9 | 9 | 7 | 2,16 | 2,16 | 1,68 | |||
Количество (4) | 0,14 | 7 | 9 | 6 | 0,98 | 1,26 | 0,84 | |||
Доля рынка (5) | 0,1 | 7 | 7 | 8 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | |||
Имидж (3) | 0,19 | 9 | 7 | 6 | 1,71 | 1,33 | 1,14 | |||
Местоположение (6) | 0,04 | 6 | 8 | 9 | 0,24 | 0,32 | 0,36 | |||
Итого | 1 | 47 | 47 | 44 | 8,4 | 7,8 | 7,14 |
Несмотря на то, что ООО «Карат» занимает выигрышную позицию среди конкурентов, мы можем отметить, что определённые недостатки в деятельности предприятия присутствуют. Предприятие находится в п. Кадала, т.е. удалено от центра города. Это является серьёзным недостатком, т.к. офисы конкурирующих компаний располагаются в центре. Несмотря на конкурентоспособные качество и цену, ООО «Карат» отстаёт в количестве производимых материалов. Несомненное достоинство предприятия его имидж. За годы работы ООО «Карат» хорошо зарекомендовало себя. Но новые компании, выходя на рынок, активно занимаются маркетинговой деятельностью, привлекая внимание заказчиков.
Отметим, что ООО «Карат» активно занимается продвижение своего сайта, на котором отражается большое количество информации о деятельности предприятия. Несмотря на то, что с каждым годом пользователей всемирной сети становится всё больше, всё же большое количество людей черпают информацию из других источников. На улицах города располагается 2 рекламных баннера, но этого недостаточно для полноценной рекламной деятельности.
Таким образом, проанализировав деятельность ООО «Карат» на макро- и микроуровне, мы можем определить его позицию на рынке. Для этого построим матрицу Мак-Кинси.
Данная матрица была разработана в начале 70-х годов в результате совместной работы корпорации General Electric и консалтинговой фирмы McKinsey & Co по реорганизации бизнеса General Electric и представляет собой усовершенствованную матрицу – таблица 2.10 и таблица 2.11.
Таблица 2.10
Конкурентные позиции ООО «Карат»
Показатели | Коэффициент значимости | Бальная оценка | Бальная взвешенная оценка |
Цена | 0,4 | 9 | 3,6 |
Качество | 0,3 | 9 | 2,7 |
Количество | 0,2 | 7 | 1,4 |
Доля рынка | 0,1 | 7 | 0,7 |
Итого | 1 | 32 | 8,4 |
Таблица 2.11
Оценка привлекательности отрасли
Параметры отрасли | Коэффициент значимости | Бальная оценка | Бальная взвешенная оценка |
Рост | 0,1 | 7 | 0,7 |
Технологическая стабильность | 0,2 | 9 | 1,8 |
Прибыльность | 0,4 | 10 | 4 |
Размер | 0,3 | 8 | 2,4 |
Итого | 1 | 34 | 8,9 |
После оценки конкурентных позиций ООО «Карат» и оценки привлекательности отрасли строительства можно построить матрицу, которая охарактеризует положение предприятия на рынке.
Данная матрица отражает конкурентные позиции ООО «Карат», суммарный балл которых составляет 8,4. Также в ней отражена привлекательность отрасли строительства. Привлекательность оценена в 8,9 балла – рисунок 2.4.