Файл: Рабочая программа Предмет литературное чтение Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающийся научится:
-
высказывать свою точку зрения (7 – 8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; -
понимать цель своего высказывания; -
пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; -
участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; -
создавать 3 – 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; -
проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; -
объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности; -
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; -
опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; -
формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; -
определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям; -
определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; -
руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения; -
объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений; -
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты); -
готовить небольшую презентацию (6 – 7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); -
озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; -
формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.; -
пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей; -
участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению; -
создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; -
способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога); -
демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога); -
предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации; -
определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям; -
использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях; -
отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению; -
определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий; -
определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям; -
оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе; -
искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; -
обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации; -
находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций; -
находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами; -
самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений; -
использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы; -
озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
-
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; -
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; -
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений; -
собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.); -
составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения; -
принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ,гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
• организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
• вводить информацию в компьютер и сохранять полученную информацию;
• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
• описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения;
• пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль;
• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
Обучающийся получит возможность научиться:
• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
• создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
• готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;
• размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;
Обучающийся получит возможность научиться:
• представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
• определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
• планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы.
ОСНОВЫ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
получение школьниками самостоятельного социального опыта; -
участие школьников в реализации тематических, творческих,социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. -
презентация проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по литературному чтению, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.
СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста;
• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
• вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
• работать с несколькими источниками информации.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
• пересказывать текст подробно и сжато;
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
4 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения основных содержательных линий программы
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
• читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;