Файл: Рабочая программа Предмет изобразительное искусство Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
г.Усолье-Сибирское
Рабочая программа
Предмет: изобразительное искусство
Класс:1-4
Лаборатория начального образования «Истоки»
Учебный год: 4 года
СОГЛАСОВАНО
Руководитель лаборатории начального
образование «Истоки»____________________/Штурн Е.В./
Председатель МС________________________/Лысенко Н.Г./
УТВЕРЖДАЮ
Директор _____________________________/Нижегородцева Е.А/
АННОТАЦИЯ
Программа составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.
Цель и задачи курса:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, опыта художественной и творческой деятельности.
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоциональному и ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественной и творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, в 1 классе — 33 ч в год , 2-4 классы- 34 ч в год.
I. Пояснительная записка.
Программа составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального, практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; -
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; -
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; -
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; -
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; -
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; -
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; -
способы и приёмы обработки различных материалов; -
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; -
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; -
составлять композиции с учётом замысла; -
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; -
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; -
конструировать из природных материалов; -
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; -
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; -
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; -
развивать фантазию, воображение; -
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; -
научиться анализировать произведения искусства; -
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; -
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-
строить сообщения в устной и письменной форме; -
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -
формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; -
использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные результаты
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. -
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. -
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формирование ИКТ-компетенции
1 класс – создание и размещение файловых папок. Работа в программе ПервоЛого. Использование инструмента «рисовалка», настройка элементарной анимации. Знакомство с клавиатурным письмом. Учиться самостоятельно входить на сайт началкасеминфо, выполнять задания, уметь выкладывать свои работы на образовательном пространстве.
Основы учебной, исследовательской и проектной деятельности
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом
Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения
На уроках изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же тексту; иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
2 класс
В результате изучения искусства у обучающихся:
Будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общее с искусством;
Начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
Сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
Появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
Установиться осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социально и духовной жизни родного края;
Будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
Обучающиеся:
Овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
Получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научаться вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
Научаться различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
Будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе |
|
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности |
|
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного материала: |
|