Файл: Рабочая программа Предмет изобразительное искусство Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 класс
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-
понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира; -
понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры; -
понимать, что окружающие предметы, созданные людьми. Образуют среду нашей жизни и нашего общения; -
понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы; -
работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; -
использовать элементарные приёмы изображения пространства; -
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; -
называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет; -
называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи - мемориалы); -
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); -
называть народные игрушки (дымковские. Филимоновские, Городецкие, богородские); -
называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель); -
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Обучающийся получит возможность научиться:
-
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; -
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; -
оценивать произведения искусства ( выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; -
использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; -
использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности; -
использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; -
анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия; -
осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-
Проговаривать последовательность действий на уроке. -
Учиться работать по предложенному учителем плану. -
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). -
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. -
Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий. -
Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
-
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа). -
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. -
Учиться согласованно работать в группе: -
Учиться планировать работу в группе; -
Учиться распределять работу между участниками проекта; -
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; -
Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). -
Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Личностные результаты.
-
Воспитание интереса к изобразительному искусству, -
Формирование представлений о добре и зле. -
Обогащение нравственного опыта. -
Развитие нравственных чувств. -
Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. -
Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. -
Развитие способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру. -
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Формирование ИКТ-компетенции
В программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Основы учебной, исследовательской и проектной деятельности
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом
Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения
На уроках изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же тексту; иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения.
4 класс
Предметные результаты:
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• выражать эмоционально – ценностное отношение к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё мнение к ним средствами художественного образного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
. Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;