Файл: Рабочая программа Предмет изобразительное искусство Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
№ п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Три основных краски, строящие многоцветие мира. | 1 |
2 | Белая и черная краски | 1 |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель их выразительные возможности | 1 |
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 |
5 | Выразительные возможности графических материалов | 1 |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | 1 |
7 | Выразительные возможности бумаги | 1 |
8 | Промежуточная контрольная работа | 1 |
2 класс
9 | Изображение и реальность. | 1 |
10 | Изображение и фантазия. | 1 |
11 | Украшение и реальность | 1 |
12 | Украшение и фантазия | 1 |
13 | Постройка и реальность. | 1 |
14 | Постройка и фантазия | 1 |
15 | Промежуточная контрольная работа | 1 |
16 | Обобщение темы четверти | 1 |
17-18 | Изображение природы в разных состояниях. | 1 |
19 | Выражение характера изображаемых животных. | 1 |
20 | Выражение характера человека в изображении; женский образ. | 1 |
21 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ. | 1 |
22 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме | 1 |
23 | Выражение характера человека через украшения. | 1 |
24 | Образ здания | |
25-26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение). Промежуточная контрольная работа | 1 |
27 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 |
28 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 |
30 | Линия как средство выражения: характер лини | 1 |
31 | Ритм пятен как средство выражения. | 1 |
32 | Пропорции выражают характер. | 1 |
33 | Промежуточная контрольная работа | 1 |
34 | Обобщающий урок. «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. | 1 |
Тематическое планирование
3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | «Твои игрушки». | 1 |
2 | «Посуда у тебя дома». | 1 |
3 | «Обои и шторы у тебя дома». | 1 |
4 | «Мамин платок». | 1 |
5 | «Твои книжки». | 1 |
6 | «Открытки». | 1 |
7 | «Труд художника для твоего дома» (обобщение темы). Контрольная работа. | 1 |
8 | Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ. | 1 |
9-10 | «Памятники архитектуры». | 2 |
11 | «Парки, скверы, бульвары». | 1 |
12 | «Ажурные ограды». | 1 |
13 | «Волшебные фонари». | 1 |
14 | «Витрины». | 1 |
15 | «Удивительный транспорт». | 1 |
16 | «Труд художника на улицах твоего города (села)» (обобщение темы). | 1 |
17 | «Художник в цирке». | 1 |
18-19 | «Художник в театре». | 2 |
20-21 | «Театр кукол». | 2 |
22 | «Маска». | 1 |
23 | «Афиша и плакат». | 1 |
24-25 | «Праздник в городе». | 2 |
26 | «Школьный карнавал» (обобщение темы). | 1 |
27 | «Музей в жизни города». Промежуточная аттестация. Тестовая работа. | 1 |
28 | «Картина — особый мир». | 1 |
29 | «Картина-пейзаж». | 1 |
30 | «Картина-портрет». | 1 |
31 | «Картина-натюрморт». | 1 |
32 | «Картины исторические и бытовые». | 1 |
33 | «Скульптура в музее и на улице». Промежуточная аттестация. Проектная работа. | 1 |
34 | «Художественная выставка» (обобщение темы) | 1 |
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема урока | К-во часов |
Раздел «Истоки родного искусства» | ||
1 | Пейзаж родной земли. Рисование по памяти и представлению | 1 |
2 | Пейзаж родной земли. Художественные работы в технике бум. пластики | 1 |
3 | Деревня – деревянный мир. Моделирование. | 1 |
4 | Деревня – деревянный мир. Создание коллективного панно. | 1 |
5 | Красота человека. Изображение женского и мужского образа в народном костюме. | 1 |
6 | Красота человека. Изображение сцены труда из крестьянской жизни. | 1 |
7 | Народные праздники. Создание коллективного панно. | 1 |
8 | Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ. Народные праздники. Обобщение темы. Изображение календарного праздника. | 1 |
Раздел «Древние города нашей земли» | ||
9 | Родной угол. Создание макета древнерусского города. | 1 |
10 | Древние соборы. Создание макета древнерусского собора. | 1 |
11 | Города Русской земли. Изображение древнерусского города. | 1 |
12 | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов. | 1 |
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Живописное изображение древнерусского города. | 1 |
14 | Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. | 1 |
15 | Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ. Пир в теремных палатах. Обобщение темы. Изображение праздника в теремных палатах. | 1 |
Раздел «Каждый народ – художник» | ||
16 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы. | 1 |
17 | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Изображение японок в кимоно. | 1 |
18 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Создание коллективного панно. | 1 |
19 | Народы гор и степей. Изображение красоты гор. | 1 |
20 | Народы гор и степей. Изображение жизни в степи. | 1 |
21 | Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города. | 1 |
22 | Древняя Эллада. Изображение греческого храма. | 1 |
23 | Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» | 1 |
24 | Европейские города средневековья. Изображение костюма и предметов быта. | 1 |
25 | Европейские города средневековья. Создание панно «Площадь средневекового города». | 1 |
26 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. Промежуточная аттестация. Проектная работа. | 1 |
Раздел «Искусство объединяет народы» | ||
27 | Материнство. Изображение образа матери. | 1 |
28 | Материнство. Изображение образа матери и дитя. | 1 |
29 | Мудрость старости. Создавать образ любимого пожилого человека. | 1 |
30 | Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом. | 1 |
31 | Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою. | 1 |
32 | Юность и надежды. Изображение радости детства. | 1 |
33 | Искусство народов мира. Обобщение темы. Промежуточная аттестация. Проектная работа. | 1 |
34 | Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка коллективных работ учащихся. | 1 |