ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контроль уровня достижения планируемых результатов
Контроль уровня достижений планируемых результатов осуществляется в соответствии с системой оценки планируемых результатов, принятых в образовательной программе школы и в соответствии с Положением о текущей оценке и Промежуточной аттестации в школе.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования:
личностных, метапредметныхипредметных.
Для оценки сформированности предметных результатов можно использовать следующие типы заданий:
1) Задания на оценку сформированности биологических знаний (тестовые задания, задания на установление соответствий и правильной последовательности явлений и процессов и т. д.).
2) Задания на оценку сформированности понятийного аппарата.
3)Задания, направленные на применение знаний в практической деятельности: работа с иллюстрациями, муляжами и т. д.
Для оценки сформированности метапредметных результатов можно использовать следующие типы заданий:
1) Познавательные УУД: «найди отличия», «на что похоже?», поиск лишнего,
«логические цепочки», работа со справочным материалом, работа с таблицами, преобразование информации из одного вида в другой, составление схем - опор и т. д.
2) Регулятивные УУД: поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, заучивание материала наизусть в классе, «преднамеренные ошибки», диспут и т. д.
3) Коммуникативные УУД: составить задание партнёру, отзыв на работу товарища, групповая работа по составлению кроссворда, «опиши устно…» и т. д.
Для оценки сформированности личностных результатов можно использовать следующие типы заданий: участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, самооценка события, происшествия и т.д.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ предполагаетвыделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Устанавливаются 4 уровня достижений обучающегося:
1. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач (отметка «3»).
2. повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка
«хорошо» (отметка «4»).
Контроль уровня достижений планируемых результатов осуществляется в соответствии с системой оценки планируемых результатов, принятых в образовательной программе школы и в соответствии с Положением о текущей оценке и Промежуточной аттестации в школе.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования:
личностных, метапредметныхипредметных.
Для оценки сформированности предметных результатов можно использовать следующие типы заданий:
1) Задания на оценку сформированности биологических знаний (тестовые задания, задания на установление соответствий и правильной последовательности явлений и процессов и т. д.).
2) Задания на оценку сформированности понятийного аппарата.
3)Задания, направленные на применение знаний в практической деятельности: работа с иллюстрациями, муляжами и т. д.
Для оценки сформированности метапредметных результатов можно использовать следующие типы заданий:
1) Познавательные УУД: «найди отличия», «на что похоже?», поиск лишнего,
«логические цепочки», работа со справочным материалом, работа с таблицами, преобразование информации из одного вида в другой, составление схем - опор и т. д.
2) Регулятивные УУД: поиск информации в предложенных источниках, взаимоконтроль, заучивание материала наизусть в классе, «преднамеренные ошибки», диспут и т. д.
3) Коммуникативные УУД: составить задание партнёру, отзыв на работу товарища, групповая работа по составлению кроссворда, «опиши устно…» и т. д.
Для оценки сформированности личностных результатов можно использовать следующие типы заданий: участие в проектах, подведение итогов урока, творческие задания, самооценка события, происшествия и т.д.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ предполагаетвыделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Устанавливаются 4 уровня достижений обучающегося:
1. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач (отметка «3»).
2. повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка
«хорошо» (отметка «4»).
65 3. высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично»
(отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
4. пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка
«2»).
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
В системе оценке заложены критерии оценки за:
1) устный ответ;
2) выполнение теста;
3) творческие работы;
4) создание мультимедийной презентации;
5) выполнения лабораторно-практических работ;
6) проектной работы.
1) Критерии оценки знаний за устный ответ учащихся.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки
66 работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Отметка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Отметка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик:
67 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
2) Критерии оценки знаний за выполнение теста учащихся:
% выполнения
0-35 36-60 61-85 86-100
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
3) Критерии оценки знаний за творческие работы учащихся:
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
Содержание
1.
Общая информация
Тема предмета не очевидна.
Информация не точна или не дана.
Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.
Достаточно точная информация.
Использовано более одного ресурса.
Данная информация кратка и ясна.
Использовано более одного ресурса.
2. Тема
Не раскрыта и не ясна тема урока.
Объяснения некорректны, запутаны или не верны.
Тема частично раскрыта.
Некоторый материал изложен некорректно.
Сформулиров ана и раскрыта тема урока.
Ясно изложен материал.
Сформулиров ана и раскрыта тема урока.
Полностью изложены основные аспекты темы урока.
3.
Применение и проблемы
Не определена область применения данной темы.
Процесс решения неточный или неправильный.
Отражены некоторые области применения темы.
Процесс решения неполный.
Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.
Отражены области применения темы.
Изложена стратегия решения проблем.
68
4) Критерии оценки мультимедийной презентации:
Максимальное количество баллов
Оценка группы
Оценка учителя
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ
Титульный слайд с заголовком
5
Минимальное количество – 10 слайдов
10
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)
5
СОДЕРЖАНИЕ
Использование эффектов анимации
15
Вставка графиков и таблиц
10
Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных
10
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов
5
ОРГАНИЗАЦИЯ
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы
10
Слайды представлены в логической последовательности
5
Красивое оформление презентации
10
Слайды распечатаны в формате заметок.
5
Общие баллы
90
Окончательная оценка
5) Критерии оценки выполнения лабораторно-практических работ:
Отметка «5»:
1. Правильно определена цель опыта и выполнена работа в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
2. Самостоятельно и рационально выбрано и подготовлено для опыта необходимое оборудование, все опыты проведены в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
3. Научно грамотно, логично описано наблюдение и сформированы выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполны все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
4. Проявляны организационно-трудовые умения (поддержание чистоту рабочего места и порядка на столе, экономно используются расходные материалы).
69 5. Эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке «5», но:
1. Опыт проведён в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. Было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета.
3. Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка «3»:
1. Правильно определены цель опыта; работу выполнена правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
2. Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта проведены с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допущена грубая ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
1. Не определена самостоятельно цель опыта: выполнена работу не полностью, не подготовлено нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».
Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
6) Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку