Файл: Урок Поговорим об ушедшем лете.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

Задание на дом: № 170.

Урок 20 (41). Контрольная работа

Цель:проверить умение учащихся писать под диктовку, действуя по памятке 4.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают выписанные из книг предложения, а класс на слух определяет: из-за каких орфограмм, встретившихся в словах, то или иное предложение выписано.

II. Диктант (на выбор).

1) От ежей есть и польза и вред. Они едят вредных насекомых, слизней. Но ежи разоряют и птичьи гнезда. Могут навредить маленьким зайчатам. (22 слова.)

2) Ребята работали. А Петя сел на ступеньку и сидит. Кошке песню поет. Потом услышал ребячьи крики и помчался к друзьям. Давно пора.

(22 слова.)

Оценивается диктант традиционно, то есть правильность письма. Количество «окошек» пока на отметку влиять не должно, хотя регулировать его нужно, добиваясь того, чтобы учащиеся действовали на максимуме своих возможностей. Одним из средств такого регулирования может быть выставление отметки за обоснованность сделанных «окошек». Отдельно хорошо бы оценить и орфографическую зоркость детей, учесть, отметил ли ученик («окошком», точкой, подчеркиванием) подавляющее количество орфограмм или нет.

Урок 21 (42). Анализ контрольной работы

Цель:формировать у учащихся умение обнаруживать причину своей ошибки.

Оборудование:памятки для работы над ошибками.

Ход урока

1. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы урока.

Подвести итоги выполнения контрольной работы.

2. Усвоение порядка действий по памятке (коллективная работа).

Памятка для работы над ошибками.

1) Найди предполагаемую ошибку (если она не обозначена).

2) Определи, в какой части слова допущена ошибка, обозначь ее (после изучения соответствующей темы).

3) Если ошибка в окончании, выпиши это слово вместе с тем, от которого оно зависит; если в другой части слова – выпиши одно это слово. На месте буквы, которая была выбрана неверно, оставь «окошко».

4) Реши, на какое правило ошибка (на основе изученного материала).

5) Выполни нужные действия и вставь букву.

6) Вернись к тексту, где была ошибка, и исправь ее.

Урок 22 (43). Обучение деловой речи:
написание кулинарных рецептов
Научим друг друга»)

Цель: учить детей применять свои умения в свободной письменной речи: писать простейшие кулинарные рецепты.


Оборудование: книга кулинарных рецептов.

Ход урока

I. Актуализация необходимых знаний.

1. Сегодня у нас необычный урок. Как он называется? (Научим друг друга.)

Посмотрите на эту книгу. (Книга кулинарных рецептов.)

– Для чего она нужна? (Она учит, как готовить то или иное блюдо.)

Мы с вами попробуем составить свою книгу кулинарных рецептов. В каждой семье готовят какое-то простое, но особенное блюдо, а составив кулинарную книгу из этих рецептов, все в классе научатся готовить такие же блюда. Но сначала нужно научиться писать кулинарные рецепты.

2. Словарная работа.

Кто больше выберет слов из словаря, которые подойдут к нашему уроку? (Работа в группах.)

Проверка.

II. Работа по теме урока.

1. Задание 172.

Прочитайте рецепт. Какая это речь? (Деловая.)

Дайте название рецепту. (Как приготовить яичницу?)

На с. 130 в словаре трудностей посмотрите, как правильно произносить слово «яичница».

Из каких частей состоит кулинарный рецепт?

– Прочитайте кулинарные рецепты из заданий 115, 124, сравните. Выполните задания к упражнению 172.

III. Итог урока.

Из каких частей состоит кулинарный рецепт?

Задание на дом: № 173 (написать рецепты на листочках).

Урок 23 (44). Обучение картинной речи:
сочинение загадок


Цель: на основе наблюдений показать учащимся, как построена загадка.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Прочитать несколько кулинарных рецептов, обсудить возможность самостоятельного приготовления.

II. Работа по теме урока.

1. Обсуждение темы урока.

2. Выполнение заданий.

1) Задание 174.

2) Задания 175, 176.

III. Словарная работа.

Записать отгадки.

1) Окраской – сероватая, 2) Не барашек и не кот,

Повадкой – вороватая, Носит шубу круглый год.

Крикунья хрипловатая, Шуба серая – для лета,

Известная персона, Для зимы – другого цвета.

Кто она?

3) Хитрая плутовка, 4) Встает на заре,

Рыжая головка, Поет во дворе,

Пушистый хвост-краса. На голове гребешок.

Кто это? Кто же это?

5) Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.


IV. Итог урока.

Как устроены загадки?

Урок 24 (45).Обучение картинной речи:
сочинение загадок


Цель: учить детей применять свои умения в свободной письменной речи: сочинять загадки.

Ход урока

I. Актуализация необходимых знаний.

Называется ли в загадке предмет, о котором придумана загадка?

А какой предмет называется в загадке?

Как вы узнаете загаданный предмет?

Как звучат концовки строк в загадках?

Сегодня вам предстоит самим сочинять загадки.

II. Работа по теме урока.

1.Задание 177. (Железная ладошка копает картошку.)

2. Задание 178. (Две половинки и гвоздик посерединке.)

III. Итог урока.

2 четверть

Урок 1(46). Предложение:
его назначение и признаки


Цели: повторить сведения о предложении, полученные в первом классе; ввести понятие интонации; познакомить учащихся с признаками предложения.

Ход урока

I. Актуализация необходимых знаний.

Откройте в тетради-задачнике с. 3. Вспомните все, что вы знаете о предложении.

Зачем мы говорим предложения?

– Закончите нужным словом: Мы выражаем мысли с помощью…

Из чего состоят предложения? (Из слов.)

Как обозначается предложение на письме? А в устной речи?

Задание 179.

Сегодня на уроке вы узнаете новые сведения о предложении.

II. Работа по теме урока.

1. Прочитайте на доске текст.

Маленький Игорь увидел на диване мамины перчатки и сказал, улыбнувшись:

Мама!

Сказал малыш предложение или нет?

Выразите мысль малыша предложением и понаблюдайте за работой голоса. Как изменяется голос?

2. Задание 180.

3. Вывод: задание 181.

4. Закрепление: задания 182, 183.

5. Связь слов в предложении: задание 184.

Вывод: задание 185.

6. Закрепление: задание 186.

III. Итог урока.

Какое новое научное слово вы узнали?

Как показать в устной речи, что предложение закончено?

Что нового вы узнали о предложении?

Задание на дом: № 187.

Урок 2 (47). Обучение построению предложений
Как мы строим предложения
?»)

Цели: формировать умение распознавать предложения по их признакам и оформлять их в письменной речи; учить построению предложений; предупреждать ошибки в нарушении границ предложения.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Как вы определили границы предложений?

Какое слово подчеркнули?

Какую работу выполняет это слово в предложении?

II. Работа по теме урока.

1.Сообщение темы урока.

2. Задание 188.

Вывод: задание 189.

3. Закрепление: задания 190, 191, 192.

III. Итог урока.

Расскажите, как должен действовать мальчик-иностранец, чтобы научиться составлять предложения.


Задание на дом: № 193, 194 ( по выбору).

Урок 3 (48). Деление речи на предложения,
их составление и письменное оформление


Цели: формировать умениераспознавать предложения по их признакам и оформлять их в письменной речи; учить построению предложений; предупреждать ошибки в нарушении границ предложения.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Задания 193 или 194. Учащиеся читают составленные предложения.

Что в речи мы можем делать с помощью отдельных слов? А что – с помощью предложений?

II. Работа по теме урока.

1.Сообщение темы урока.

Как нужно действовать, чтобы составить предложение? (Подумать, о чем и что хочешь сказать; расположить и связать между собой слова так, чтобы была понятна мысль, которую хочешь выразить.)

Сегодня будете учиться составлять хорошие предложения.

2. Составление предложений.

Сколько предложений можно составить из данных слов: набежала, прокатился, хлынул, гром, теплый, тучка, дождик, звонким, серебром.

Как догадались, что здесь три предложения?

Запишите предложения по памятке 1.

3. Словарная работа.

Спишите предложения, вставляя буквы и нужные слова, пользуясь словарем. Словарные слова постарайтесь запомнить.

За..ц – это животное, а ... – это птицы.

К..пуста – это овощ, а ... это яг..ды.

Кр..вать – меб..ль, а ... это п..суда.

Задание на дом: составить 23 предложения со словарными словами.

Урок 4 (49). Совершенствование умения выделять
предложения из потока речи,
составлять их и записывать


Цели: закреплять умение, ориентируясь на смысл и интонацию, выделять предложения из потока речи; расширять речевой опыт детей; формировать пунктуационную зоркость.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Конкурс на лучшее предложение со словарными словами.

II. Работа по теме урока.

1. Работа с текстом.

– Послушайте текст, сосчитайте, сколько предложений. Как вы узнаете границы предложений?

Осень. Давно исчезли стрижи. Они всегда отправляются в путь первыми.

Последними улетают грачи, жаворонки, скворцы, утки, чайки.