Файл: Философия чистого разума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 885

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Большой взрыв есть плод творческого воображения физиков, но эти представления абсолютно не отражают то, что было в действительности, то это есть миф достойный время жизни первобытных людей! 11-45) Так почему бы не предположить, что Большой взрыв произошел уже после катастрофы грехопадения, и эволюция материи, завершившаяся появлением Homo sapiens, соответствует промежутку времени между возложением на Адама и Еву кожаных риз и тем моментом, когда они находят себя за пределами райского сада в окружении терний и волчцов?

Здесь не идет речь о том, что до грехопадения люди были бестелесными духами, которые затем ниспали в тела. Это точка зрения неоплатоников и крайних последователей Оригена, но никак не церковное учение. «Человек сотворен с телом прежде кожаных одежд... кожаные одежды не суть тела, но смертная принадлежность, приготовленная для разумного»[14], — подчеркивал св. Мефодий Патарский. Или же, по словам св. Максима Исповедника, «первый человек был наг не как бесплотный и бестелесный, но как не обладающий телесным составом, делающим плоть дебелой, смертной и враждебной [духу]»[15]. Человек — это неразрывный союз души и тела, он был сотворен как единое целое. Но ризы кожаные как бы загородили от нас нашу истинную суть. Взглянув в зеркало, мы видим лишь голую обезьяну, а истинное равноангельское тело, данное Богом от начала, стало недоступным.

По мысли Эриугены, изначальное духовное тело, в котором люди существовали в раю и в котором они воскреснут, после грехопадения никуда не делось, оно лишь «скрыто в тайном месте природы» и, ожидая своего часа, находится в другом измерении бытия. (Ни каких иных измерений, кроме трехмерного, т. е материи или Нечто есть пространство во времени и Ничто есть бесконечность вне времени. в мире не существует, то это есть выдумка субъективного ума, который есть непревзойденный мастер творить абсолютно все, что душе угодно, но эти представления есть абсолютное ничто, т.к. они ничего не отражают в существующеммире! 11-58) Тленное тело было лишь добавлено (superaddita). (к смертному телу был добавлен бессмертный дух БОГОМ. Чушь! Телу ученого и философа присущи бессмертные души и обретя тело, то они в жизни творят научное и философские знания, то первому талантливая душа от БОГА. А у второго душа есть не от мира сего. 12-05)
Добавленное тело, в отличие от первоначального, (нет у человеческой души первоначального тело, т.е. якобы духовное, а затем дается телесное. Бытие живого человека есть реально сущее, т. е. телесно сущее, но вот человек умер, то он переходит из реально сущего в чисто потенциально сущее, то тело разлагается и распадается на атомы оставаясь в мире, а его научные или философские знания есть содержание реально сущих людей, т.е. умершие ученые или философы продолжают жить в иных телах, но вот придет необходимость мир практически превратить Ничто и это нашими потомками будет сделано и все умершие из чисто потенциально сущих становятся потенциально сущими, то каждый снова родится в свое время и кем он был в прошлой жизни и вновь станет ученым и философом и даст миру новое знание. Но если Мир не будут превращен в Ничто, то чисто потенциальное бытие станет вечно чистое потенциальное существование, но никогда больше телесно сущее, а это будет катастрофа абслютная! 12-21) — смертно и тленно, оно существует в пространстве и во времени. «Материальное и внешнее тело похоже на одеяние и не без оснований считается печатью (signaculum), [приложенной] к внутреннему и естественному телу, поскольку оно движется от возраста к возрасту и во времени, подвергается возрастанию и уменьшению, тогда как внутреннее тело всегда остается неизменным»[16]. (Все ученые и философы вечно творят свои знания, которые изменяют людей из бессознательных и неразумный в разумных, а они уничтожают существующую анти божественную власть и устанавливают власть БОГА лице рабов Божьих. То таковыми были в русской истории Ленин и Сталин! Но бессознательный и неразумный русский народ не ведает это, а считает их причиной всех их бед и несчастий, но они сами для себя есть единственные враги всех их бед и несчастий! И когда это они поймут, то придут к блаженству в мире12-36)

 

Византийская икона 

Не эта ли идея нашла отражение в византийском и древнерусском иконописном каноне? Человеческое тело представлено на иконах не таким, каким оно видится плотскому взору. Фигуры святых угодников неестественно удлинены и вытянуты вверх, застыв в подчеркнуто статичных позах, чуждых мускульному усилию. Непропорционально узкие плечи и огромные глаза создают впечатление отрешенности от всего земного. А между тем на иконах изображены реальные люди из плоти и крови. Вот великомученик Пантелеимон с коробочкой для лекарств, вот святые Борис и Глеб в княжеских шапках, отороченных мехом. Но при этом иконописец как бы заглядывает за ширму внешней анатомии, чтобы показать подлинное тело святого, бесстрастное и нетленное, которое у обычных людей скрыто.



В конце времен, говорит православное богословие Востока, эта внешняя оболочка, чуждая нашей истинной природе, будет сброшена, чтобы человек наконец предстал в своей первозданной красоте. Как отмечал св. Григорий Нисский, в воскресении «мы совлечемся мертвенного этого и гнусного хитона, наложенного на нас из кож бессловесных животных»[17].

Человек освободится от пут несвойственного ему биологического начала. По словам Эриугены, духовное тело «доныне сокрыто в тайных недрах человеческой природы, но в будущем веке явится, когда в него переменится это смертное [тело], и „сие тленное облечется в нетление“ (1 Кор. 15: 53)»[18]. Явление и вещь в себе совпадут — человеческое тело, явленное нам в животном обличье, предстанет в своем подлинном образе, так, как оно было сотворено Богом. (Это лепет детей, в не мужей! 12-45)

Контраст между двумя состояниями телесности хорошо виден на примере Сына Божьего. Христианские богословы всегда усматривали в Его смерти и воскресении указание на тот путь, которым предстоит пройти остальному человечеству. Воплотившись, Господь воспринял смертное и тленное тело, подверженное всем тяготам и невзгодам, которые обрушились на человека в падшем мире. Как указывал Леонтий Византийский, «Господь ипостасно соединился с такой плотью, в какую проклятый [Адам] был облечен после грехопадения»[19]. Но эта плоть умерла на кресте, и Господь воскресает уже в преображенном теле, которое чуждо всем проявлениям животного естества.

 

Воскресение Христово 

Воскресший Христос уже не чувствовал утомления, не испытывал голод и жажду и, по мнению св. Иоанна Дамаскина, ел на глазах учеников исключительно для того, чтобы дать им «уверение в истинности Своего воскресения». Тело воскресшего Христа, способное проходить сквозь закрытые двери, было «неизменным, бесстрастным и тонким»[20] — точно таким же, каким впоследствии станет тело всех остальных людей, когда в воскресении они вернутся к первоначальному райскому состоянию. Достаточно почитать Евангелие, чтобы понять, что воскресший Христос взаимодействует с тленным миром вещей уже совсем не так, как раньше, — законы пространства и времени больше Его не сковывают. (И эту словестную чушь верующие воспринивают за абсолю-тную истину! То кто они? Дети не смышленные! 12-52)
Как отмечал Бенедикт XVI, «после воскресения Иисус принадлежит к такой сфере реальности, которая, в нормальных условиях, недоступна нашим чувствам... Он больше не относится к чувственному миру: теперь Он существует только в мире Бога, а значит, увидеть Его можно только тогда, когда Он сам это дозволяет»[21].

Отсюда неузнавание воскресшего Иисуса (см. Лк. 24: 15–31; Ин. 20: 14–15) Марией Магдалиной и учениками, которые до этого видели Его каждый день. Оно свидетельствует о несоизмеримости двух планов бытия — мира падшего и мира, где остался рай и где произойдет воскресение. Христос — первенец из мертвых, начаток воскресения, которое может случиться только в условиях иных законов природы. Вселенная, подчиняющаяся этим законам, не возникнет когда-то потом, спустя миллиарды лет по шкале земного времени, она уже существует, она была сотворена Богом за шесть дней и никуда не исчезала. (Тень на плетень плетет, а в итоге бред идиота! 12-57) В лице воскресшего Иисуса происходит вторжение этой райской Вселенной в мир сей, лежащий во зле. Можно сказать, что к этому параллельному порядку бытия приобщаемся и мы все, когда, умирая, исчезаем в мире сем. «Сегодня же будешь со мною в раю», — сказал Иисус на кресте разбойнику. В этом мире еще течет падшее время, а в том мире оно уже преодолено, победа над смертью уже одержана. (В научной «Философии чистого разума», то читайте её, изучайте ей и и женщины становитесь идеальными людьми, а мужчины абсолютно разумными, т.е. мудрыми и в идеальной любви становитесь абсолютным человеком, то жизнь для тебе станет блаженством вечным! 13-00 9.12.20 Философ. )

Примечания

[1] Григорий Синаит, св. Творения. М.: Новоспасский монастырь, 1999. С. 8.

[2] Григорий Палама, св. Сто пятьдесят глав. Краснодар: Текст, 2006. С. 111.

[3] Григорий Нисский, св. О душе и воскресении. С. 316.

[4] Григорий Нисский, св. Об устроении человека. С. 75.

[5] Там же. С. 79.

[6] Григорий Нисский, св. Большое огласительное слово. С. 29

[7] Augustine, St. Two Books on Genesis Against the Manichees. P. 128.

[8] Ibid. P. 128.

[9] Максим Исповедник, св. О различных недоумениях... С. 250.

[10] Там же. С. 292.

[11] Иоанн Дамаскин, св. Указ. соч. С. 191.

[12] Анастасий Синаит, преп. Избранные творения. М.: Паломник, 2003. С. 101.

[13] Григорий Богослов, св. Слово 38... С. 174.

[14] Мефодий [Патарский], св. О воскресении (против Оригена) // Полное собрание творений. СПб.: Издание И.Л. Тузова, 1905. С. 216.

[15] Максим Исповедник, св. О различных недоумениях... С. 321.


[16] Iohannis Scotti Eriugenae. Periphyseon (De Divisione Naturae). P. 143.

[17] Григорий Нисский, св. О душе и воскресении. С. 316.

[18] Иоанн Скотт Эриугена. Перифюсеон. Кн. II (фрагмент 562C– 590D) / Пер. Петрова В.В. // Точки Puncta. 2006. № 1–2 (6). С. 23–77.

[19] Цит. по: Grillmeier A., Hainthaler T. Christ in Christian Tradition. Vol. 2. From the Council of Chalcedon (451) to Gregory the Great (590–604). Part 2. The Church of Constantinople in the Sixth Century. Louisville: Westminster John Knox Press, 1995. P. 229.

[20] Иоанн Дамаскин, св. Указ. соч. С. 343.

[21] Цит. по: Каннингем К. Благочестивая идея Дарвина. М: ББИ, 2018. С. 489–490.

Название фрагмента дано редакцией «Татьянина дня»

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале

Конец формы