ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), определяя основные понятия при регулировании отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, как ни странно, самого понятия таких нужд не содержит, но зато определяются цели осуществления закупок: - достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами; - исполнение международных обязательств Российской Федерации, реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация; - выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. 2 1 П.2 ст.1 Федерального закона от 13 декабря 1994 г. №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» 2 ст.13 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с этим возникает вопрос, каким образом будет достигаться эффективность и результативность закупочных процедур, при отсутствии четкого законодательного определения? В связи с нерешенностью вопроса о том, что относить к государственным и муниципальным нуждам, отсутствие в настоящий момент законодательного определения, приводит к тому, что суды крайне редко обсуждают вопрос о том, в чьих интересах действовал государственный либо муниципальный орган, а также бюджетное учреждение при размещении заказа и заключении контракта, либо договора. Безусловно, конкретизировать все потребности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований не представляется возможным. Но между тем, отсутствие четкого, регламентированного законом понимания государственных и муниципальных нужд, сложность в осуществлении контроля за расходными операциями, осуществляемыми получателями бюджетных средств, создает возможность развития коррупции в сфере государственного и муниципального заказа. Таким образом, подводя итог вышесказанному и давая общую характеристику отношениям поставки для государственных и муниципальных нужд, следует отметить, что такие отношения отличает особый субъектный состав – наличие публичных субъектов права. Вступая в рассматриваемые отношения, цели основных участников – поставщика и заказчика, принципиально разнятся. Так, заказчики придерживаются цели эффективного удовлетворения государственных и муниципальных нужд, для поставщиков главной целью является получение прибыли. В этой связи, рассматриваемые отношения характеризуются сложностью и неоднородностью, поскольку присутствует необходимость сочетать в себе публичные и частноправовые методы регулирования гражданских правоотношений, что не может не сказаться на характере отношений поставки для государственных и муниципальных нужд.



Заключение


Вынесение отношения поставки для государственных и муниципальных нужд обусловливается присущими данным отношения отличительным признакам, таких как:

- одним из главных участников рассмотренных правоотношений выступают особые публичные субъекты права – Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования, которые, в свою очередь, осуществляют предоставленные права и исполняют обязанности на равных началах с иными участниками гражданских правоотношений;

- наличие строго регламентированной законом процедуры заключения контракта и договора поставки, без соблюдения которой заключение контракта и договора не является возможным;

- финансирование государственных и муниципальных закупок осуществляется с использованием специфического источника финансирования – средства бюджетов и внебюджетных фондов;

- целью заключения контракта и договора является эффективное удовлетворение нужд Российской Федерации, ее субъектов, а также нужд муниципалитета.

Не смотря на постоянные изменения нормативно-правовой базы, в настоящий момент, законодательство в сфере поставок для государственных и муниципальных нужд не лишено изъянов. Отсутствие четкого законодательного определения государственных и муниципальных нужд не позволяет без труда определить перечень таких нужд, предлагая руководствоваться целям их обеспечения. Этот факт не может не отразиться на возможных случаях злоупотребления заказчиками в сфере поставок для государственных и муниципальных нужд своего положения, что дает возможность последним при формировании заказов относить к таковым товары, явно не удовлетворяющие целям закупочного процесса.


Список литературы


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 г. (с изм. от 20.04.2009 г.) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410; 2009. – № 15. – Ст. 1778.

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ (с изм. от 24.07.2007 г.) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // СЗ РФ. – 1994. – № 34. – Ст. 3540; 2007. – № 32. – Ст. 4121.

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (с изм. от 27.12.2009 г.) «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. – 2005. – № 30 (ч. 1). – Ст. 3105; 2009. – № 52. – Ст. 6441.

  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 27.12.2009 г.) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; 2009. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6450.

  5. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России: монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, Инфра-М, 2013. 496 с.

  6. Соловьев М.С. К дискуссии о квалификации правоотношений в сфере публичных закупок // Административное право и процесс. 2015. N 2. С. 81 - 84.


1 Соловьев М.С. К дискуссии о квалификации правоотношений в сфере публичных закупок // Административное право и процесс. 2015. N 2. С. 81 - 84.

2 Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России: монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, Инфра-М, 2013. 496 с.